На главную 
 О журнале 
 Об издательстве 
 Сотрудничество и реклама 
English Version
 Март 20 
LIGNAplus 2003
Алексей СЕРГЕЕВ

Голубая мечта любого нашего руководителя – оснастить свое производство новым импортным оборудованием. И у многих постепенно появляются финансовые возможности для этого. По крайней мере, все наши выставки, где демонстрируется продукция деревообрабатывающего машиностроения, никогда не жалуются на отсутствие посетителей. Жаль только, что предлагаемая на них продукция часто уже не удовлетворяет уровню запросов потребителей, которым хочется видеть не только то простейшее оборудование, которое завозят сегодня в страну наши станкоторговцы, но и более сложное, перспективное.

  Чтобы оценить современные возможности и перспективные тенденции в развитии технологий и оборудования для лесопильной, деревообрабатывающей и мебельной промышленности, в мае каждого нечетного года специалисты всего мира съезжаются в немецкий Ганновер, на ярмарку «Лигна плюс». Она проводится с 1975 года, а в 1999 году получила к своему названию дополнение «плюс» – из-за того, что на ней теперь предлагаются не только технологии и оборудование для деревообработки, но и сама древесина и изделия из нее. Новый лозунг выставки – «Оборудование + Материал + Применение».
  В 2001 году выставку посетили 114 тысяч человек, представлено 1933 экспонента. В этом году прогнозируется, что эти цифры будут несколько меньше: 110 тысяч и 1700 – соответственно, что связывают с общим спадом активности в деревообрабатывающей промышленности и ухудшением конъюнктуры рынка в этой области.
  Несколько снизится и число фирм, демонстрирующих оборудование для мебельного производства (390, против 414 в 2001 году) и оборудование для обработки массивной древесины (299 – против 315). Увеличится количество фирм, поставляющих технику для лесопиления (184 – против 125).
  Но для наших специалистов это не будет иметь принципиального значения – всего лишь за неполные пять дней проведения выставки – с 26 по 30 мая – даже осмотреть полностью всю ее экспозицию, расположенную на площади почти 150 тыс. м2, все равно не удастся.
  Оборудование для мебельного производства будет сконцентрировано в павильонах 19, 20, 22, 24, 25 и 26. Для мебельщиков будет интересен и павильон 12, где будет демонстрироваться оборудование для подготовки и заточки дереворежущего инструмента. О размерах экспозиции дает представление, например, тот факт, что одни только фирмы, входящие в известную группу Homag, в 2001 году привезли на выставку оборудование, общий вес которого составил около 2500 тонн. В этом году его вряд ли будет меньше.
  На выставке «Лигна плюс» каждая из участвующих в ней фирм стремится показать не только самые новые свои разработки, но и наиболее полно представить всю номенклатуру выпускаемой продукции. Как раз это и является огромным преимуществом выставки, так как многие из станков, изготавливаемых по заказу, в других условиях увидеть, как правило, больше не удается нигде.
  Стенды фирм, выпускающих однотипную продукцию, обычно сконцентрированы в павильонах по видам основных станков, что существенно облегчает задачу установления контактов для тех посетителей, еще не сделавших свой окончательный выбор. Но приобретение оборудования методом простого перебора увиденных вариантов плодотворных результатов чаще всего не дает. И нашим предприятиям, желающим на этой выставке покупать, – просто необходимо подготовиться к поездке заранее, выбрав фирмы, стенды которых нужно посетить и с которыми целесообразно провести переговоры. Следует хотя бы приблизительно знать характеристики и особенности необходимого оборудования и его ориентировочную стоимость. Заключать контракты на выставке – выгодно. Даже, если демонстрируемый образец уже продан. Выставочная скидка, иногда достигающая 20 % начальной цены, – все равно действует.
  Тем, кто поедет на выставку, просто стыдно будет пройти мимо коллективной российской экспозиции, организуемой Министерством промышленности, науки и технологий РФ, не остановившись для того, чтобы поприветствовать и поддержать своих коллег, участвующих в ней!
  Выставку каждый раз посещает все больше российских специалистов. Точной статистики нет – наши не любят заполнять бланки с указанием своих фамилий и адресов и часто не заботятся о наличии визитных карточек. Но как-то называлась цифра – около 6 тысяч! Во всяком случае, уже за полтора-два месяца до начала выставки приобрести авиабилет в Германию будет серьезной проблемой.
  Попасть на нее несложно: билет на все пять дней стоит всего-то 30 EURO. Можно заказать заранее и авиабилет. Трудно получить шенгенскую визу и заказать гостиницу в Ганновере. Но и эти проблемы решаются довольно просто: организацией поездки займутся не только многочисленные российские туристические фирмы, предлагающие оформление служебных поездок, но и представительства Deutsche Messe AG, имеющиеся в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске и оказывающие весь комплекс услуг, связанных с посещением выставки и участием в ней.
  «Лигна плюс» – это гигантский объем информации, так необходимой нашим предприятиям. Тот, кто пренебрегает ее посещением или старается сэкономить, – теряет очень многое. До встречи на «Лигна плюс»! 


Вернуться к содержанию
АРХИВ НОМЕРОВ
1999
1
2000
23456
2001
789101112
2002
131415161718
2003
19[20]21222324
2004
252627282930
2005
313233343536
2006
373839404142
2007
43
По рубрикам
Выставки
Дизайн
Интервью
Компания
Комплектующие
Компьютерные технологии
Корпусная мебель
Кухни
Материалы
Мебельные системы
Мебельные университеты
Оборудование и материалы
Полезные мелочи
Представляем марку
Репортаж
Событие
Сотрудничество
Техника и технология
Торговля
Точка зрения
Фурнитура
От редакции
Ателье мебели
Создание сайта: Artspace.Ru