На главную 
 О журнале 
 Об издательстве 
 Сотрудничество и реклама 
 Наши партнеры 
English Version
 Март 14 
ПРОГРАММА «1С-РАРУС: МЕБЕЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ» – ЭТО НЕ РОСКОШЬ, А СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ
Юлий МИНЬКИН

«1С-РАРУС» – ЭТО СОВМЕСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ФИРМ 1С И «РАРУС», КОТОРОЕ СУЩЕСТВУЕТ УЖЕ СЕМЬ ЛЕТ И ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ ВЕДУЩИХ КОМПАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ ГОТОВЫХ ОТРАСЛЕВЫХ РЕШЕНИЙ  В СФЕРЕ АВТОМАТИЗАЦИИ БИЗНЕСА НА ПЛАТФОРМЕ «1С: ПРЕДПРИЯТИЕ». СЕГОДНЯ КОМПАНИЯ «1С-РАРУС» ПРЕДСТАВЛЯЕТ НОВОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННЫМ  МЕБЕЛЬНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ.
 

  Без преувеличения можно сказать, что современные компьютерные технологии заняли важное место в сфере производства. Действительно, все больше производителей приходит к выводу, что автоматизация  позволяет существенно повысить эффективность и результативность деятельности предприятия.
  Однако большинство представленных на рынке программных продуктов для производственных предприятий, как правило, решают либо локальные задачи: бухгалтерский учет, торговлю, складские операции, либо не имеют четко выраженной отраслевой специализации. Эта проблема актуальна и для мебельных предприятий.
  В ноябре 2001 г. на международной выставке "Мебель-2001" компания "1С-Рарус" представила программный продукт "1С-Рарус: Мебельное предприятие", в котором комплексно реализованы производственные, торговые, складские и финансовые функции типичного мебельного предприятия. При этом программа спроектирована таким образом, чтобы было удобнее работать с территориально удаленными подразделениями предприятия.
  Это решение предназначено для ведения управленческого учета на производстве как типовой мебели, так и мебели, изготавливаемой по индивидуальным заказам. Программа может быть также полезна и для мебельных салонов. 
  Ниже приводится краткое описание основных функций программы.

Управление заказами и сбытом

  Для мебельного предприятия, ориентированного на потребителя, важным элементом управленческого учета является управление заказами покупателей.
  Для работы с клиентами в программе предусмотрено неограниченное количество категорий цен и механизмов ценообразования, которые пользователь может использовать по своему усмотрению. При оформлении заказа можно указать как обычные сведения о заказе (состав, наименование заказчика, его адрес), так и дополнительные, например – время доставки. При формировании заказа в его состав можно вводить как изделия из каталога, так и «создавать» изделия на основе прототипа (одного из изделий, уже присутствующих в каталоге).
  Полезной возможностью при работе с покупателями является ввод и хранение фотографий изделий. Благодаря этому программу можно удобно использовать в отделах сбыта или мебельных салонах, подбирая необходимую покупателю мебель по цветам, размерам, внешнему виду, материалу и покрытию.

 
  
 
 
 
 
 
 
 
 

  При получении заказа на отгрузку мебели можно использовать оперативную калькуляцию стоимости заказа с учетом отклонений от прототипа и дополнительных услуг по доставке мебели, ее сборке и т. д.
  Для удобства работы с заказами программа позволяет вести учет геометрических параметров номенклатуры, например: высота, ширина, длина, тип фасада.
  Используя программу, можно проследить всю цепочку документов, созданных на основании введенного заказа покупателя. Составляя оперативный отчет об остатках и оборотах по конкретному заказу, можно в любой момент выяснить состояние исполнения заказа.

Управление материальными потоками

Отличительная особенность мебельного производства – наличие большой номенклатуры  материалов, сырья, полуфабрикатов, готовых изделий, товаров. Каждый элемент номенклатуры имеет разнообразные свойства: вес, размеры, материал, цвет, покрытие и т. д. Эти и другие данные хранятся программой в многоуровневом справочнике "Номенклатура".
  В привязке к справочнику "Номенклатура" можно ввести произвольное количество спецификаций продукции и полуфабрикатов с указанием основной спецификации. В спецификации хранятся данные о материальном составе производимого изделия, производственных операциях по его изготовлению, побочной продукции, аналогах материалов и полуфабрикатов со схемой приоритета замены.
  Программа предполагает полноценную автоматизацию складского учета и перемещения материальных ценностей: поступление на склады, перемещение между складами и на производство, списание, ведение партионного учета, проведение инвентаризации, резервирование товаров на складе и пр.

Управление производством

На основании заказов, полученных от покупателей, и других параметров системы программа формирует план производства мебели. Планирование ведется на определенный период по конкретным проектам (видам деятельности, группам заказов), в разрезе подразделений и номенклатуры. 
  На основании плана производства мебели рассчитывается плановая себестоимость продукции, составляется план закупок сырья и материалов, формируются производственные задания и заказы поставщиками.
  Ввод производственного задания на конечные изделия автоматически формирует задания по цехам, участкам, сотрудникам на обработку сырья, сборку узлов, разделку на материалы и другие операции, необходимые для производства мебели.
  Производственный учет в программе ведется формированием первичной документации: производственных заданий и нарядов, расходных накладных, документов на выпуск продукции и пр.

  Возможности производственного учета дополняют технологические карты, в которых хранятся  данные о составе производимого изделия или полуфабриката (скобы, гвозди, доски, обивка), нормах расхода материалов и полуфабрикатов, производственных операциях, побочной продукции и аналогах материалов и полуфабрикатов, которые используются при производстве изделия.

Управление затратами

Программа позволяет вести учет для разных типов производств. Учет себестоимости производимой мебели возможен как по фактическим, так и по нормативным затратам. При этом нормативные затраты указываются непосредственно в технологических картах.
  Себестоимость по прямым затратам может рассчитываться в момент выпуска продукции или при закрытии периода. Общехозяйственные и общепроизводственные затраты списываются в соответствии с выбранным методом, при этом можно использовать различные базы распределения затрат. Ведется также учет незавершенного производства в разрезе подразделений, заказов, заданий на производство и номенклатуры. Программой поддерживается учет брака и возвратов из производства.

Управление взаиморасчетами и денежными средствами

Программа позволяет автоматизировать работу с клиентами: выписка счетов, расходных накладных, счетов-фактур и других первичных документов. Для учета закупок сырья, материалов и товаров у поставщиков предусмотрена регистрация поступления товаров на склады, возвратов товаров поставщику, регистрация счетов-фактур и введение заказов поставщикам. В любой момент можно получить детализацию по взаиморасчетам с контрагентами по валютам, по договорам, по документам-основаниям.
  Программа позволяет формировать и обрабатывать первичные банковские и кассовые документы: платежные поручения, банковские выписки и кассовые ордера. Ведение операций по банку и кассе позволяет оперативно отслеживать движение денежных средств предприятия.

Управленческая отчетность

Программа обладает широкими возможностями получения разнообразных управленческих отчетов, позволяющих менеджерам мебельного предприятия в любой момент иметь в распоряжении актуальную управленческую информацию. Например, можно сформировать отчеты о том, что происходит  на производстве, об остатках денежных средств и материалов, состоянии взаиморасчетов с контрагентами, объеме выпуска продукции, исполнении производственного плана, объема незавершенного производства и брака, объема реализации и закупок, себестоимости продукции, изменение активов и пассивов предприятия и т. д. Подобные отчеты могут быть детализированы по подразделениям компании, фирмам и другим элементам аналитики.
 

Совместимость

Автоматическая выгрузка данных в типовую конфигурацию "Бухгалтерский учет" программы "1С: Предприятие" позволяет обеспечить интеграцию программы "1С-Рарус: Мебельное предприятие" с бухгалтерским учетом. Это очень удобно, поскольку фирма "1С" постоянно поддерживает в актуальном состоянии соответствие конфигурации "Бухгалтерский учет" требованиям и изменениям российского законодательства.
  Функциональные возможности программы "1С-Рарус: Мебельное предприятие" можно расширить и другими управленческими решениями компании "1С-Рарус": "1С-Рарус: Бюджетное планирование", "1С-Рарус: Финансовый анализ", "1С-Рарус: Платежный календарь", "1С-Рарус: Управление проектами".
  Предусмотрена также связь решения с программами проектирования мебели.
  Таким образом, программа "1С-Рарус: Мебельное предприятие" обладает полноценными возможностями для организации управленческого учета, гибко настраивается и масштабируется, имеет выраженную отраслевую специфику и охватывает учетным процессом практически все производственные и коммерческие функции предприятия мебельной отрасли. 

Вернуться к содержанию
АРХИВ НОМЕРОВ
1999
1
2000
23456
2001
789101112
2002
13[14]15161718
2003
192021222324
2004
252627282930
2005
313233343536
2006
373839404142
2007
434445464748
2008
495051525354
2009
555657585960
По рубрикам
Выставки
Дизайн
Интервью
Компания
Комплектующие
Компьютерные технологии
Корпусная мебель
Кухни
Материалы
Мебельные системы
Мебельные университеты
Оборудование и материалы
Полезные мелочи
Представляем марку
Репортаж
Событие
Сотрудничество
Техника и технология
Торговля
Точка зрения
Фурнитура
От редакции
Эротический видео чат health life скачать дота казахстанский хостинг каста сериал сеть