На главную 
 О журнале 
 Об издательстве 
 Сотрудничество и реклама 
English Version
 Январь 13 
3М – 100 лет инноваций
Сергей КАРТАМЫШЕВ

В мире существует совсем немного компаний, которые могли бы конкурировать с 3М по разнообразию выпускаемых изделий, диапазону применяемых технологий, а также по неустанному стремлению к совершенствованию. В 2002 году 3М исполняется 100 лет.
 

  Сегодня это одна из крупнейших международных корпораций, штат которой насчитывает около 70 тысяч сотрудников, а ассортимент выпускаемой продукции – более 55 тысяч различных наименований. Годовой объем продаж компании превышает 16 млрд. доллларов. Компания 3М завоевала прочные позиции в таких сферах бизнеса, как промышленное производство, машиностроение, телекоммуникационное оборудование, электроника, аэрокосмические исследования, нефтегазовая отрасль, медицина и стоматология, товары для дома, материалы для организации дорожного движения.
  Начиналось же все более чем скромно: в 1902 году средней руки бизнесмен из штата Миннесота Эдгар Обер прослышал о том, что в окрестностях городка Ту Харборс залегает корунд – минерал, уступающий по прочности разве что алмазу и являющийся идеальным сырьем для производства наждачной бумаги. Вскоре вместе с четырьмя партнерами Обер основал компанию Minnesota Mining and Manufacturing, известную сегодня под именем 3М. В 1921 году Minnesota Mining начала эксклюзивное производство уникальной, обладающей абсолютной стойкостью к воздействию влаги наждачной бумаги, названной Wetordry. Ее использование позволило автозаводам и ремонтным мастерским внедрить технологию влажной шлифовки, резко сократить объем пылевых выбросов и тем самым уменьшить количество легочных заболеваний у работников. Новинка не осталась незамеченной – спрос на продукцию 3М удвоился. В том же году компания приняла на работу лаборанта, некоего Ричарда Дрю. Однажды, проводя тестирование Wеtordry в одном из автосервисов, он услышал у себя за спиной пятиэтажный мат. К счастью, причиной была не наждачная бумага – просто маляр, возившийся возле новенького "Паккарда", испортил краску автомобиля. Дело в том, что тогда в моду входила двухцветная окраска. И пока маляр наносил одну краску, другую, уже нанесенную, приходилось чем-то прикрывать. Для этого обычно использовались старые газеты, которые скрепляли канцелярским клеем. Но это мало помогало – намазанная клеем бумага прилеплялась к кузову, и ее приходилось соскабливать вместе с краской.
  Ричард доложил об обнаруженной проблеме руководству компании и вызвался решить ее. Создание водостойкой ленты, которая ровно и надежно приклеивалась бы к кузову и не портила краску при удалении, заняло у Дрю и его команды почти три года. Их первым продуктом стала бумажная лента, на которую в целях экономии было решено нанести клей лишь по краям. За это покупатели прозвали ее "шотландкой" (по-английски, scotch), что в Америке означает "скупой, экономный". Когда в 1925 году появилась более совершенная клейкая бумажная лента, компания так ее и назвала – Scotch. Образцы этой ленты были направлены автопроизводителям в Детройт. Вскоре за ней из автомобильной столицы Америки прибыло сразу три грузовика.

  Так появилась ныне всемирно известная торговая марка  Scotch. Дику Дрю оставалось лишь придумать продукт, который стали называть словом "скотч", – прозрачную клейкую ленту на полимерной основе. В то же время основой философии 3М стали инновации – компания стала предлагать своим клиентам не просто продукцию, а новые уникальные решения.
  Однако экономика США пребывала в депрессии, позже названной Великой. Американцы стали удивительно экономными и скупыми – ну прямо истинными шотландцами. Они вдруг озаботились продлением жизни старых вещей. И здесь прозрачная клейкая лента cкотч на удивление оказалась как нельзя кстати. Ее начали использовать для склеивания порванных книжных страниц и обоев, для починки одежды, игрушек, склеивания треснутых индюшачьих яиц и даже "восстановления" сломанных ногтей. Именно на эти возможности использования клейкой ленты была ориентирована реклама, и в результате 3М оказалась одной из немногих компаний, преуспевших в период Великой депрессии. В то время, как другие подсчитывали убытки, объемы продаж, производственные мощности и персонал Minnesota Mining and Manufacturing росли. Если в 1920 году компания выпускала лишь абразивные материалы, то к 1937 году на их долю приходилось всего 37% продаж, a 63% – на бумажные, целлофановые клейкие ленты, кровельные материалы и клеящие средства. При этом компания разработала множество вариантов каждого  продукта. Только абразивов было 10 тысяч. Появились и новые товары под маркой "Скотч". Вслед за бумажной и целлофановой клейкими лентами ученики Дика Дрю изобрели изоленту для электрических целей, декоративную ленту, двустороннюю клейкую ленту, цветную ленту для маркировки и т.п. В их названиях  всегда присутствовало слово scotch. В 1947 году компания начала выпускать любительскую магнитофонную ленту Скотч, в 1954 году видеоленту Скотч. В 1962-м появилась клейкая лента из ацетата, а еще через 10 лет – двусторонняя монтажная лента Скотч-Маунт с основой из вспененного полиуретана для монтажа зеркал в мебельной промышленности – лента, по которой за все 30 лет ее существования не было получено ни единого нарекания на качество. Впрочем, это характерно и для остальной продукции 3М.  
  Разменяв первую сотню лет, 3М с оптимизмом смотрит в будущее. Сегодня одни из ее надежных партнеров – предприятия мебельной промышленности. Со многими российскими производителями мебели 3М имеет прочные и взаимовыгодные связи, предлагая абразивные материалы, клейкие ленты, амортизаторы, адгезивы. Как и в первые годы своего существования, так и в настоящее время 3М остается верной своим идеалам – "надежность, качество, новые решения". 


Вернуться к содержанию
АРХИВ НОМЕРОВ
1999
1
2000
23456
2001
789101112
2002
[13]1415161718
2003
192021222324
2004
252627282930
2005
313233343536
2006
373839404142
2007
434445464748
2008
495051525354
2009
5556
По рубрикам
Выставки
Дизайн
Интервью
Компания
Комплектующие
Компьютерные технологии
Корпусная мебель
Кухни
Материалы
Мебельные системы
Мебельные университеты
Оборудование и материалы
Полезные мелочи
Представляем марку
Репортаж
Событие
Сотрудничество
Техника и технология
Торговля
Точка зрения
Фурнитура
От редакции
Группа компаний "РУССКИЙ ЛАМИНАТ"
Эротический видео чат health life скачать дота казахстанский хостинг каста сериал сеть