На главную 
 О журнале 
 Об издательстве 
 Сотрудничество и реклама 
English Version
 Январь 13 
МЫ НЕ МОЖЕМ РАЗДВИНУТЬ СТЕНЫ
Дмитрий ОЛЬГИН

 
Не нужно доказывать, что мебель в квартиру приобретает все-таки женщина. Часто, несмотря на робкие возражения мужа, печально оценивающего состояние семейного бюджета. Статистика свидетельствует, что больше всего теперь покупают шкафы-купе, и только потом – мягкую мебель, кухню и стенку. Все это – недешевые приобретения, но будьте уверены, – в будущем продажи только возрастут. Беда в том, что наш покупатель часто не знает сам, что в действительности нужно именно ему и, естественно, покупает то, что ему продают, если сумеют уговорить хозяйку дома.
 

  Вопреки сложившемуся стереотипу, что наши женщины смотрят только бразильские сериалы, оказывается, что их неподдельный интерес вызывает и передача НТВ "Квартирный вопрос". В ней по субботам группа отчаянных (или отчаявшихся?) молодых дизайнеров врывается в сложившийся быт россиянина и начинает активно и бесцеремонно навязывать свои вкусы студентам, домохозяйкам и молодым бизнесменам. Передача, впрочем, очень интересная и будет продолжаться еще долго. Выставка "Артмебель" в Сокольниках показала, как много появилось дизайн-студий, каждая из которых способна на многое. Наверное, последней передачей (по алфавиту) будет та, где москвичу предложат отремонтировать его комнату в дизайне якутского чума – Япония уже была. Прелестные и завораживающие интерьеры, остающиеся после набега передачи, оставляют за кадром ответ на вопрос, неминуемо появляющийся у каждого зрителя: а куда же девается все, нажитое квартирантами за целую жизнь, – от развешeнного по стенам семейного фотоархива до бывшей когда-то супердефицитом гэдээровской стенки и старых тапочек? Ведь каждый из нас, посмотрев внутрь себя, скажет, что нельзя выбрасывать ставшее чуть-чуть тесноватым пальто, – пригодится подрастающей дочери, или не сданные в библиотеку еще со студенческих времен ленинские труды – ведь там написано, что все развивается по спирали... Короче, все мы знаем, что не выбрасываем ничего, ну разве что отвозим на дачу. А это требует больших объемов для хранения, которых, увы, современный дизайн нам не разрешает.
  Та квартира, которая досталась большинству из нас, несмотря на то, что мы живем в ней уже не вшестером, а вдвоем-втроем, все равно очень маленькая. И стоит только открыть антресоль, как тут же что-нибудь начнет падать на голову.
  Отсюда-то и появились столь популярные шкафы-купе, не оставляющие под потолком свободного места вообще, или кухонные наборы, заполняющие все помещение до отказа, и популярные снова комоды, где постельное белье и одежда спрессовываются до состояния ДСП.
  Любая женщина, живущая в стандартной квартире, даже пожилая и одинокая, имеет тайную мечту обзавестись собственной спальней. Но комнаты в наших домах, где можно было бы разместить эту спальню, устроены так, что даже самый компактный набор такой мебели в нее не влезает. А сколько хозяек разочарованно проходят мимо роскошных наборов кухонной мебели, считая, что это великолепие никогда не влезет в их закуток, называемый кухней, площадью 7,5 м2 , хотя на самом деле площадь большинства стандартных кухонь в панельных домах, построенных в 70-х годах, не превышает 5,6 м2 (2,25 х 2,5 м). И это убеждение оказывается настолько устойчивым, что его не могут развеять никакие слабые доводы молодого продавца в мебельном магазине. Сейчас, возможно оттого что упала рождаемость и одному ребенку достается чуть-чуть больше, чем в большой семье, стали популярны детские комнаты. Предмет особого вожделения родителей – испанская мебель в морском стиле и компьютерный уголок. Но размещенные вместе в девятиметровой комнате они создают впечатление мебельного склада и пыльного чулана...

  Журнал постоянно поднимает темы дизайна и проектирования мебели. Специалисты и бизнесмены в один голос заявляют о сложившемся дефиците кадров дизайнеров-мебельщиков и профессиональных конструкторов. Ни для кого не секрет, что большинство нашей мебели строится на основе чужого дизайна. При этом используются и образцы, специально закупленные по импорту и купленные в ближайшем мебельном магазине. Причем, это может быть не только импортная мебель, но и отечественная, уже повторенная совсем незадолго до этого. Неоценимое значение для нашего "повторителя" чужих идей имеет и рекламный каталог "Я выбираю мебель", куда импортеры и изготовители закладывают свои самые популярные, продаваемые изделия, и понимающий мебельщик может пользоваться этим изданием как лакмусовой бумажкой для определения спроса перед освоением своей новой продукции.
  Но стоит вглядеться в исходные каталоги зарубежных изготовителей мебели, где она показана в интерьере "родного" помещения, где наличествуют какие-то лестницы, ведущие на второй этаж, широкие окна во всю стену, роскошные камины и так далее, – становится понятным, что для подавляющего большинства наших потребителей, живущих в стандартных "клетушках", но тем не менее определяющих массовый спрос, такая мебель не годится.
  Часто не подходит им и мебель, казалось бы похожая на ту, что выпускала наша промышленность: различный уклад жизни в Европе и у нас, разное отношение к вещам и их количеству делают прямое копирование изделий, пусть на первый взгляд и красивых, нравящихся потребителю, неэффективным. Так, ни в одной стране вы не найдете квартиры, где было бы столько дешевой хрустальной посуды для питья алкогольных напитков, выставленной напоказ, – она хранится в баре; не может там быть и такого количества книг, пылящихся на полках в общей комнате, – для этого есть библиотека и кабинет. Совсем уж чудовищно для европейца было бы хранить свою шубу, повешенной в шкафу в столовой.

  Понятно, что "благосостояние советского народа постоянно растет", – около каждого города России стоят недостроенные особняки, которые когда-нибудь потребуют себе мебель "как у людей", но пока наш мебельщик все же должен ориентироваться на массового покупателя, эксплуатирующего массовый же "жилфонд".
  А для этого необходимо все-таки оглядеться вокруг и внимательно посмотреть, что строили в ближайшей округе или в тех местах, куда отправляется мебель. Количество проектов построенного жилья относительно невелико и вполне поддается анализу. Кроме того, в 60-е годы и позже, в те времена, когда массовое строительство еще только начиналось и развивалось, Центральный научно-исследовательский институт экспериментального проектирования жилища (ЦНИИЭПжилища) разрабатывал планировки расстановки мебели и проекты самой мебели, предназначенной к оснащению этих жилищ. В разработке этих проектов участвовали ВПКТИМ и все отраслевые КБ. Понятно, что многое из сделанного тогда устарело, но, создавая или предлагая что-то новое, хорошо бы узнать, что же было сделано предыдущими поколениями: специалисты, ограниченные в номенклатуре материалов, комплектующих, стесненные многочисленными распоряжениями и инструкциями, использовали, наверное, максимум возможного. Так, кухня в модульном исполнении была впервые разработана у нас в конце 60-х годов, а вариант квартиры–"студии", когда кухня совмещается с общей комнатой путем сноса стены и отделяется раздвижной перегородкой, был разработан тридцать лет назад. Многим будет интересно узнать, что размеры помещений большинства кухонь строились исходя из модуля мебели 300 мм, тогда как сегодня, исходя из экономии материалов, используется модуль 400 и даже 500 мм. Так же, исходя из принятых тогда размеров мебели или сообразно с ними, проектировались и жилые комнаты, коридоры и прихожие, оснащавшиеся встроенной мебелью.
  Эти квартиры проектировались и под значительно более простую мягкую мебель, габариты которой были значительно меньше, чем у сегодняшних полностью кутаных образцов, скопированных с мебели для совсем других помещений. Оценить настоящие размеры мягкой мебели в магазине довольно трудно, и наш покупатель, расставив ее дома, часто с ужасом понимает, что ему придется буквально протискиваться между креслом и стенкой, спотыкаясь о журнальный стол.

  О том, что планировка квартир предусматривала использование мебели совсем других размеров многие мебельщики, даже если и знали, почему-то забыли. И если бы наш изготовитель мог предложить покупателю мебель, точно соответствующую по размерам его жилищу, и доказать это на практике, предложив хозяйке в магазине интерьер именно ее квартиры, но уже с другим, более современным, оснащением, – можно быть уверенным, интерес к ней был бы другим!
  Важное значение имеют и действующие стандарты: ГОСТы довольно жестко нормируют функциональные размеры мебели. Но обратите внимание: почти в любом книжном шкафу перед книгами есть несколько сантиметров неиспользуемого пространства. Есть запасы и в другой мебели. Дело в том, что стандарты разрабатывались не без лукавства: в них заложен  формат ДСП и полезный выход. Размеры плит изменились, а вот стандарт с учетом новых веяний доработать теперь некому. А почему бы не просмотреть критически все функциональные размеры выпускаемой мебели, и там, где можно, уменьшить их? Ведь это могло бы дать существенную экономию плиты, а соответственно, и снизить цену изделия, что немаловажно для покупателя. Уменьшится и площадь мебели, устанавливаемой в малюсеньком помещении, что тоже будет сразу же им оценено. Стандарт – не догма, если отклонение от него не наносит ущерба потребителю, наверное, стоит его поменять.
  Как оказалось, у нас есть неисчислимое количество дизайнеров, занятых в околомебельном бизнесе. И дело не в том, что они копируют. Главное – никто из них пока не позаботился о том, чтобы дать хозяйке ту мебель, которая подойдет именно ее квартире, с уменьшенной за счет экономии материалов ценой и подходящими габаритами. И ее не придется уговаривать – она поймет все сама. Мы не можем раздвинуть стены наших жилищ, но сделать подходящую к их размерам мебель – в наших силах. Нужно только понять проблему. 

Вернуться к содержанию
АРХИВ НОМЕРОВ
1999
1
2000
23456
2001
789101112
2002
[13]1415161718
2003
192021222324
2004
252627282930
2005
313233343536
2006
373839404142
2007
434445464748
2008
495051525354
2009
5556
По рубрикам
Выставки
Дизайн
Интервью
Компания
Комплектующие
Компьютерные технологии
Корпусная мебель
Кухни
Материалы
Мебельные системы
Мебельные университеты
Оборудование и материалы
Полезные мелочи
Представляем марку
Репортаж
Событие
Сотрудничество
Техника и технология
Торговля
Точка зрения
Фурнитура
От редакции
Группа компаний "РУССКИЙ ЛАМИНАТ"
Эротический видео чат health life скачать дота казахстанский хостинг каста сериал сеть