На главную 
 О журнале 
 Об издательстве 
 Сотрудничество и реклама 
 Наши партнеры 
English Version
 Июль 10 
"АЛЛЕГРО" – БЫСТРЫЙ ТЕМП
Беседу вел Герман ФЕРСМАН

Как решается кадровая проблема на предприятиях, организованных относительно недавно, в конце 80-х, на тех, которые назывались "ровесниками перестройки"? На наших страницах – интервью с Генеральным директором Промышленного мебельного союза "Аллегро–стиль ХХI век" Романом Николаевичем Полухиным.
 

М.О.: Марка "Аллегро" хорошо известна в мебельной промышленности. Сегодня это группа предприятий, выпускающих разнообразную продукцию: мягкую, корпусную и кухонную мебель, комплектующие для мебели и многое другое. Широкая номенклатура продукции требует и большого количества разнообразных специалистов. Как вы решаете эту проблему?
Р.П.: Уж так получилось, что районы, расположенные на севере и северо-западе от Москвы, исторически относятся к высокоинтеллектуальным, в первую очередь, конечно, за счет расположенных здесь оборонных предприятий. Да и большинство выпускников Московского университета леса в Мытищах также проживают поблизости. Поэтому выбор есть, но основную роль играет подбор команды для организации того или иного производства, включающей сплав управленцев, организаторов производства, специалистов по сбыту и, конечно же, рабочих. Но проблема с кадрами есть и постоянно обостряется, хотя бы потому, что прошлое поколение специалистов не умеет применять свои знания в условиях рынка, а молодежь, даже получившая хорошее образование, не имеет необходимого опыта, времени на приобретение которого в сегодняшних условиях уже нет.

М.О.: А каких специалистов не хватает более всего?
Р.П.: Прежде всего тех, которые на всех уровнях производства и сбыта продукции могли бы осознанно управлять ее себестоимостью и ценой, понимая не только технологию, но и экономику процесса как единое целое. Если говорить о конкретных специальностях: это работники магазинов, умеющие работать с покупателем и хорошо знающие продукцию, которую они продают; проектировщики мебели, знающие ее конструкцию и систему разработки конструкторской документации; технологи-мебельщики, особенно в отделке, и специалисты среднего звена управления производством, умеющие его грамотно организовать и научить рабочих выпускать качественные изделия.
М.О.: Весьма сомнительно, чтобы сегодняшние вузы готовили таких специалистов...
Р.П.: Да, к сожалению, мы много раз уже убеждались, что после окончания университета выходит специалист, наполненный знанием различных теорий, но неспособный на самом деле сделать хоть что-то самостоятельно. Во многом здесь виновата и система обучения, включающая много лишнего и мало действительно полезного. Весьма негативное влияние оказывает и то, что только очень немногие преподаватели вузов имели  возможность посетить заграницу и увидеть своими глазами ее передовые достижения. О наших студентах и говорить нечего. А большинство из тех, кто организует свое производство, стараются постоянно посещать европейские предприятия лично, изучая самый передовой зарубежный опыт и получая конкретную информацию.
М.О.: Но те, кто организует свое предприятие, все равно должны иметь хотя бы это самое теоретическое образование.
Р.П.: Владелец отвечает за себя сам. В общем случае ему достаточно просто интеллекта и организаторского таланта. Специалистами должны быть те, кто будет непосредственно занят в производстве. Вот здесь-то и возникает проблема кадров.
М.О.: Так что же нужно сделать, чтобы производство имело в достатке необходимые ему кадры специалистов?
Р.П.: Кадровый кризис постиг всю страну. Пока нет бурного роста производства, он не очень-то заметен. Но скоро нам придется снова, практически заново, готовить специалистов для всех отраслей. Посмотрите сами: на мебельном рынке сегодня – сотни новых предприятий, но очень мало, кто имеет свое лицо. Грамотные по дизайну изделия представляют от силы несколько десятков из них. Собственных разработок, и того меньше. Если бы предприятие имело выбор специалистов и могло создавать из них коллектив, включающий дизайнеров, конструкторов и технологов, было бы легче и сбытовикам, так как отклик на запросы рынка происходил бы быстрее, и проще было бы управлять себестоимостью изделий.Поэтому учебные заведения должны готовить только действительно нужных производству специалистов, системно, за короткий срок и с максимальной приближенностью к практике. И им не нужно жаловаться на отсутствие средств: за хорошего специалиста всегда заплатят дорого!

М.О.: Действительно, если рынок требует других специалистов, то учебным заведениям придется вскоре усовершенствовать свою продукцию и научиться ее грамотно реализовывать! 
 

Вернуться к содержанию
АРХИВ НОМЕРОВ
1999
1
2000
23456
2001
789[10]1112
2002
131415161718
2003
192021222324
2004
252627282930
2005
313233343536
2006
373839404142
2007
434445464748
2008
495051525354
2009
555657585960
2010
616263646566
2011
676869707172
2012
737475
По рубрикам
Выставки
Дизайн
Интервью
Компания
Комплектующие
Компьютерные технологии
Корпусная мебель
Кухни
Материалы
Мебельные системы
Мебельные университеты
Оборудование и материалы
Полезные мелочи
Представляем марку
Репортаж
Событие
Сотрудничество
Техника и технология
Торговля
Точка зрения
Фурнитура
От редакции