На главную 
 О журнале 
 Об издательстве 
 Сотрудничество и реклама 
English Version
 Май 9 
ВДОХНОВЛЯЮЩИЙ НЮРНБЕРГСКИЙ ПРОЦЕСС
Татьяна ЗИЛОТОВА

ПО ПРАВДЕ СКАЗАТЬ, ДАВНО СНИСКАВШАЯ ШИРОКУЮ ИЗВЕСТНОСТЬ В ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЕ НЮРНБЕРГСКАЯ ВЫСТАВКА HOLZ-HANDWERK ЭТОЙ ВЕСНОЙ ПРИВЛЕКЛА НАМНОГО МЕНЬШЕ ГОСТЕЙ ИЗ СНГ, ЧЕМ В ПРОШЛОМ ГОДУ. ПРИЧИНЫ ТОМУ РАЗНЫЕ, НО, ПОХОЖЕ, ОДНА ИЗ САМЫХ ВЕСКИХ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО ЭКСПОЗИЦИЯ В НЮРНБЕРГЕ, КАК ВСЕГДА В НЕЧЁТНЫЕ ГОДЫ, ВСЕГО ЛИШЬ НА ДВА С ПОЛОВИНОЙ МЕСЯЦА ОПЕРЕДИЛА ДРУГОЕ, КУДА БОЛЕЕ МАСШТАБНОЕ СОБЫТИЕ ДЛЯ ДЕРЕВООБРАБОТЧИКОВ И МЕБЕЛЬЩИКОВ – ВСЕМИРНУЮ ВЫСТАВКУ LIGNAplus, КОТОРАЯ ПРОЙДЁТ В ГАННОВЕРЕ В ДВАДЦАТЫХ ЧИСЛАХ МАЯ.
 

  Оставим выставочным компаниям изобретать способы привлечения на свои мероприятия побольше посетителей. Порадуемся самому факту растущей, пусть не так быстро, как хотелось бы, вовлеченности россиян в "эффективный выставочный процесс", причем все чаще в качестве не только посетителей, но и экспонентов. Сегодня в России мало кому требуются доказательства, что именно выставки служат наиболее удачным местом встречи для продуктивного обмена информацией, получения новейших технологических и экономических знаний, завязывания и укрепления деловых контактов.
  Пока политики и экономисты ищут допустимые и приемлемые способы решения макроэкономических проблем, одолевающих распавшуюся державу, граждане постсоветских государств, кто как может, осваивают "микроэкономику на местах", то есть действуют, сообразуясь с обстоятельствами, и предпринимают вполне конкретные шаги, позволяющие кормить семью, обустраивать жилье, давать образование детям, реализовывать собственный творческий потенциал.
  Стойкий к экономическим и политическим катаклизмам российский предприниматель все шире расправляет плечи и, осознав необходимость "быть в курсе", вдумчиво изучает выставочный календарь, едет за информацией не туда, где поближе, а туда, где затраченные на поездку деньги окупятся новыми знаниями и знакомствами. Те, кто провел несколько мартовских дней в Нюрнберге, наверняка не жалеют о потраченных средствах и времени. И дело не только в редкостной возможности увидеть в одном месте столь многое из того, о чем российскому деревянных дел мастеру, будь он мебельщик, столяр или плотник, пока приходится только мечтать: от разнообразнейшего ручного инструмента и всевозможных традиционных приспособлений для работы по дереву до новейших автоматизированных станков, освобождающих руки на пользу голове, и компьютерных средств, помогающих в творчестве и избавляющих от бумажной рутины в ведении дел.
  Посещение таких выставок, как Holz-Handwerk, дает больше, чем просто информация о технических новинках. Самоценны трудовая атмосфера выставки, "неаристократичный" контингент ее посетителей. Ведь что ни говори, замечательная Lignaplus, при всей широте охвата и разнообразии экспозиции, все же остается выставкой преимущественно "белых воротничков", поскольку ориентирована в основном на промышленников, крупных лесоторговцев, отраслевых бонз, то есть на солидные административные и предпринимательские слои. Посетители же Holz-Handwerk – это, так сказать, рабочие предприниматели – те, кто создал свое семейное дело и ведет его с минимальным привлечением сторонней силы.
  Оказавшись здесь в на редкость густой и однородной среде собратьев по труду, российский посетитель выставки Holz-Handwerk не просто ощущает себя профессионально в своей тарелке, благодаря чему быстро ориентируется на стендах и довольно легко находит общий язык с работающим на них персоналом, как правило, нерусскоговорящим. Как ни пафосно это звучит, но подтверждено многими, с кем доводилось беседовать автору этих строк: россиянин в такой обстановке вдруг по-новому осознает свою причастность к тому процессу, который у него на родине оптимистично именуется сейчас "подъемом в лесопромышленном комплексе". Что это за комплекс такой, да и можно ли говорить о его существовании после развала экономики, работающий человек в повседневной суете, скорее всего, не задумывается. А тут вдруг из выставочных разговоров российский деревообработчик узнает, что в Германии небольшие семейные предприятия образуют сотни тысяч рабочих мест и дают около половины всего оборота в общенациональном объеме мебельной и столярной продукции. Что ежегодный прирост производства деревообрабатывающих и мебельных мастерских в ФРГ составляет четыре-пять процентов. Что семейная фирма из 4–5 человек, приобретя комплект современного оборудования, способна обеспечивать окнами всю округу в радиусе двух-трех десятков километров и преуспевает, имея годовой оборот в полтора-два миллиона немецких марок.
  Узнавая обо всем этом на специализированной выставке, где новейшие средства вожделенного для него производства кажутся не такими уж труднодоступными, предприимчивый россиянин невольно проникается убеждением, что в его стране, где лес далеко не в дефиците, такое положение дел в деревообработке и подавно должно стать возможным. И что ответ на вопрос "когда?" – зависит и от его стараний.
  Наверно, кому-то эти рассуждения покажутся чересчур идеалистичными. Но не тем, на кого хоть раз обрушился каскад смешанных чувств, которыми неизбежно одаривают своих посетителей по-настоящему профессионально подготовленные специализированные выставки, такие, как Holz-Handwerk. Здесь и восторг от нескончаемых погружений в море новых и новых впечатлений, и сокрушения в глубине души, что мы, мол, разве хуже, так почему же... Несомненно, однако, что главный результат толково организованной выставки предприимчивый человек для себя выводит с плюсом: возвратившись домой, он непременно будет действовать.
  Конечно же, для большинства российских предпринимателей зарубежные специализированные выставки остаются недоступными в силу общей серьезной причины: поездка в Европу пока не каждому по карману. Но жажда новизны требует утоления, и неудивительно, что Holz-Handwerk уже послужила вдохновляющим примером для российских выставочных организаций. Так, намеченную на декабрь нынешнего года в Сокольниках выставку "Лестехпродукция" впервые предполагается посвятить, подобно нюрнбергской экспозиции, главным образом технологиям непромышленной деревообработки и организации малого бизнеса в этой сфере хозяйствования. Германская ассоциация производителей деревообрабатывающего оборудования уже заявила о своем участии в ней.
  Но до декабря еще далеко, и тем, кто не попал в Нюрнберг в начале весны, стоит поехать в Ганновер: на выставке Lignaplus под технику для малой деревообработки тоже отводится не один павильон.  

Вернуться к содержанию
АРХИВ НОМЕРОВ
1999
1
2000
23456
2001
78[9]101112
2002
131415161718
2003
192021222324
2004
252627282930
2005
313233343536
2006
373839404142
2007
43
По рубрикам
Выставки
Дизайн
Интервью
Компания
Комплектующие
Компьютерные технологии
Корпусная мебель
Кухни
Материалы
Мебельные системы
Мебельные университеты
Оборудование и материалы
Полезные мелочи
Представляем марку
Репортаж
Событие
Сотрудничество
Техника и технология
Торговля
Точка зрения
Фурнитура
От редакции
Ателье мебели
Создание сайта: Artspace.Ru