На главную 
 О журнале 
 Об издательстве 
 Сотрудничество и реклама 
English Version
 Ноябрь 24 
КОМПАНИЯ «ЮПГ» МЕНЯЕТ СИТУАЦИЮ НА МЕБЕЛЬНОМ РЫНКЕ
Михаил ТИМОШЕВСКИЙ

 
 
 
В конце сентября 2003 года торгово-промышленная группа компаний «Юнайтед Панел Груп» (ЮПГ) запустила новый завод по производству МДФ на Жешартском Фанерном комбинате в республике Коми. Проектная мощность – 130 тыс.м3 плит МДФ в год; основной формат – 2750 х 1650 мм; толщины 16, 18, 8 и 10 мм, плотность – 750–850 кг/м3 . Основное сырье – береза. Предполагается дальнейшее расширение ассортимента: дополнительные толщины, одностороннее ламинирование. Такова протокольная информация.
 

  Теперь, модное ныне – «без протокола». Рядовое, в общем-то, событие приобретает значительный смысл в рамках российской мебельной отрасли. Хронический дефицит сырья для производства мебели, о котором говорили и говорят, заставляет оценивать этот факт по-иному. Более современный, более экологичный, лучше поддающийся обработке, с большим конструкционным потенциалом материал по сравнению с традиционной ДСтП, МДФ сейчас очень востребован. Это – и мебельные фасады, и столешницы, всевозможный погонаж и элементы мебельного декора, стеновые панели и ламинированные полы.
  Характерно, что при существующем дефиците на МДФ (потребность рынка – порядка 400 – 500 тыс.м3 в год), зная о том, что рынок поглотит всю произведенную плиту и попросит добавки, какого бы сорта она ни была, специалисты ЮПГ уделили особое внимание именно качественным параметрам. Видимо, перспектива реальной конкуренции с крупнейшими производителями плит, открывающими свои заводы в России, заставляет думать по-другому. Когда не будет страховок в виде таможенных пошлин, а рынок будет постепенно насыщаться, большое значение в конкурентной борьбе приобретут профессиональный подход, творческий потенциал и рыночный опыт. Все это есть у ЮПГ. И наряду с молодостью (средний возраст сотрудников ЮПГ – 35 лет!) позволяет им с оптимизмом смотреть в будущее.

  Хочется особо подчеркнуть, что новый завод будет выпускать плиту МДФ, соответствующую европейским стандартам, и это может существенно «облегчить жизнь» тем мебельщикам, которые по технологическим соображениям до сих пор были вынуждены, отказываясь от отечественных плит, завозить МДФ из Европы. Интересно, что для оперативного реагирования на рыночную конъюнктуру на новом заводе создана лаборатория с миниатюрной технологической линией с оборудованием производства итальянской фирмы Imal, позволяющей моделировать и отлаживать технологические процессы и эффективно «программировать» качество и отсутствие брака. Это – реальный шаг в осуществлении сертификации нового предприятия по ISO 9000, что для российского рынка пока еще в диковинку.

  Заслуживают внимания и интересные маркетинговые разработки ЮПГ, которые тоже можно признать оригинальными и необычными в наших условиях. Так, наряду с технологическим «авангардом», компания активно работает над созданием единого пространства «ЮПГ – дилер – конечный потребитель». Уже традицией стала организация дилерских конференций, проводятся совместные выставки, а с ноября начинается программа по обучению персонала дистрибьюторов. Налицо творческий подход к маркетингу как к комплексу, что свидетельствует о том, что ЮПГ не только декларирует приверженность современным рыночным тенденциям, но и реально претворяет их в жизнь.

  Новый завод оснащен современным оборудованием шведской компании Sunds Defibrator, входящей в концерн Metso. А ЮПГ, уже имея развитую торговую инфраструктуру и региональную дилерскую сеть, планирует обеспечивать новой продукцией не только крупных потребителей, но и распространять ее по России. Основными регионами сбыта должны стать Центральный, Приволжский, Северо-Западный, Южный, Уральский, а также страны СНГ. Кроме того, учитывая то серьезное внимание, которое в компании уделено качеству и перспективе расширения ассортимента, можно говорить и о хорошем экспортном потенциале продукции. Но еще раз подчеркнем – основным рынком сбыта для своей продукции ЮПГ считает именно Россию. И хочется надеяться, что в результате ситуация на рынке плитной продукции и в мебельной отрасли качественно изменится. ЮПГ приложит к этому все усилия, и в этом не приходится сомневаться. 

Вернуться к содержанию
АРХИВ НОМЕРОВ
1999
1
2000
23456
2001
789101112
2002
131415161718
2003
1920212223[24]
2004
252627282930
2005
313233343536
2006
373839404142
2007
434445
По рубрикам
Выставки
Дизайн
Интервью
Компания
Комплектующие
Компьютерные технологии
Корпусная мебель
Кухни
Материалы
Мебельные системы
Мебельные университеты
Оборудование и материалы
Полезные мелочи
Представляем марку
Репортаж
Событие
Сотрудничество
Техника и технология
Торговля
Точка зрения
Фурнитура
От редакции
Ателье мебели
Создание сайта: Artspace.Ru