На главную 
 О журнале 
 Об издательстве 
 Сотрудничество и реклама 
English Version
 Ноябрь 24 
«ЛАМА». ФУРНИТУРА С БЕРЕГОВ АДРИАТИКИ
Алексей СЕРГЕЕВ

 
 
 
 
 
Словенская фабрика «ЛАМА» отмечает в этом году свое 50-летие. Продукция – мебельные петли, крепежная и декоративная фурнитура, замки для офисной и домашней мебели – имеет устойчивый спрос и отличается отменным качеством. Фабрика зарекомендовала себя надежным партнером, и не случайно сегодня более 200 предприятий в России стали ее постоянными клиентами.
 

  Среди них – такие, как ОАО «МК «Шатура», ЗАО «Энгельсская мебельная фабрика», производственная компания «Ангстрем», ОАО «Заречье», Волгодонский комбинат древесных плит, ЗАО «Васко», «Боровичи-мебель», Сходненская фабрика бытовой мебели, мебельный комбинат «Подмосковье» и многие другие. Несомненный успех фабрики на российском рынке свидетельствует о ее высоком сегодняшнем уровне и значительном потенциале. Нелишними будут несколько цветных штрихов к портрету юбиляра.
  Предприятие находится на берегу Адриатики, в 7 километрах от Италии, «в двух шагах» от мест зарождения славянской письменности – словом, в колыбели европейской цивилизации. Уже одно только это придает своеобразный ореол (конечно, без «нимбообразности») как юбилею, так и его виновнице.
  События совсем недавнего времени, а именно: распад Югославии, военные действия на Балканах, развал и разруха в экономике, инфляция – все это в полной мере пришлось испытать фабрике, производящей сугубо мирную продукцию. Ведь диагноз на тот момент был смертельным: 95% производимой продукции сбывалось в бывшей Югославии на местном рынке. И его потеря означала если не моментальную гибель, то – «повреждения, несовместимые с жизнью», по медицинской терминологии.
  В истории фирмы мы видим пример того, как материализуются грамотные усилия людей, живущих среди людей, в живой экономике, в открытом мире с реально работающими законами. Ведь до 50 лет фабрика могла и не дожить! А вот дожила и – процветает! Честь им и хвала за это вместе с поздравлениями!

  «ЛАМА» сейчас является современным европейским предприятием, имеющим сертификаты ISO 9001 и 14000. Грамотная производственная стратегия, направленная прежде всего на обеспечение качества продукции и повышение производительности труда, позволила «ЛАМЕ» закрепиться на многих рынках, которые она вынуждена была осваивать взамен утраченного югославского: в Европе, в Африке, в Азии, в Америке, в России. И теперь 80% производимого «ЛАМА» экспортирует. Сосредоточив усилия на производстве мебельной петли, словенцы достигли здесь значительных успехов. Этому способствовала приверженность сформированной на фабрике собственной «философии бизнеса». Четыре принципа деятельности – надежность, качество, гибкость, партнерство, заложенные в основу маркетинга, позволяют не только стабильно и плодотворно работать сейчас, но и с оптимизмом смотреть в будущее. Качество производимой продукции постоянно контролируется ведущими европейскими институтами: LGA (Германия), CATAS (Италия), FIRA (Великобритания), CTBA (Франция), AIDIMA (Испания). Большой объем изделий в широком ассортименте поставляется в США.
  Производственный процесс организован с использованием самых современных прессовых и монтажно-сборочных линий. Полная автоматизация сборки петли – плод творчества собственного отдела технического развития фабрики. И одним из поставляемых «ЛАМОЙ» продуктов сейчас являются как раз автоматизированные линии по сборке мебельных петель. Новая современная линия гальваники, установленная несколько лет назад, позволяет обеспечивать не только высококачественное покрытие изделий, но и экологичность производства.
  В 1998 году «ЛАМА» начала продавать свою продукцию в России, где к тому времени уже прочно обосновались многие из известных производителей фурнитуры, и конкуренция уже была довольно жесткой. Тем не менее, «ЛАМА» сразу и уверенно закрепилась на российском рынке и после короткого периода «знакомства» (1999–2000 гг.) планомерно и стабильно увеличивает объемы продаж. Причины успешного продвижения на российском рынке те же, что и на любом другом: опираясь на свою «философию бизнеса» (см. выше) и грамотную ценовую политику, «ЛАМА» правильно строит свои отношения с потребителями, рассматривая их в качестве партнеров. В результате – не имидж, а Репутация! Кроме того, еще один момент хотелось бы отметить. «ЛАМА» производит именно тот ассортимент, который наиболее востребован производителями мебели в России: петли и крепежная фурнитура, замки и полкодержатели, – и производит с необходимым (стабильным и подтвержденным) качеством.

  «Львиная» доля производимой в России корпусной мебели предназначена для покупателя, мягко говоря, не сильно обремененного деньгами. И здесь проблема обеспечения мебельщиков качественной петлей по невысокой цене стоит очень остро. Так же, как и крепежной фурнитурой и многим другим. Российским фабрикам и мебельным мастерским мало радости от широты ассортимента предлагаемой рынком фурнитуры. Наши мебельщики используют из всего этого многообразия, может быть, десятую часть, а может, и того меньше. Но всегда оплачивают это изобилие, возможность выбора того, что им никогда, по крайней мере при жизни нынешнего поколения, не понадобится. Более того, привыкнув к настойчиво рекламируемым брендам, но в то же время стремясь сделать свою мебель конкурентоспособной именно за счет цены, экономя на комплектующих,  многие российские производители становятся «легкой добычей» фальсификаторов. Устанавливая дешевое, но некачественное изделие, хоть и под известной маркой, производитель мебели рискует именно своeй репутацией, так как потребитель вряд ли станет предъявлять претензии к производителю петли, а обрушит все свое негодование именно на производителя мебели (и правильно сделает, заметим!). Имея дело с «ЛАМОЙ», российские мебельщики получают возможность обезопасить себя от недобросовестных посредников.  Работающие с недавних пор в Москве прямое представительство и склад позволяют получать информацию, сервис и продукцию, так сказать, из первых рук! Планомерно расширяя свое присутствие на российском рынке, «ЛАМА» успешно движется вперед, устанавливая надежные контакты с потенциальными потребителями и оперативно обслуживая тех, с кем партнерские отношения уже сложились и развиваются.
  ...В этот юбилейный для фабрики «ЛАМА» год, а 50 лет – это уже зрелость, мы не только оцениваем по достоинству пройденный фирмой путь и приобретенный опыт, но и  желаем традиционного «так держать!» – на будущее. 

Вернуться к содержанию
АРХИВ НОМЕРОВ
1999
1
2000
23456
2001
789101112
2002
131415161718
2003
1920212223[24]
2004
252627282930
2005
313233343536
2006
373839404142
2007
43
По рубрикам
Выставки
Дизайн
Интервью
Компания
Комплектующие
Компьютерные технологии
Корпусная мебель
Кухни
Материалы
Мебельные системы
Мебельные университеты
Оборудование и материалы
Полезные мелочи
Представляем марку
Репортаж
Событие
Сотрудничество
Техника и технология
Торговля
Точка зрения
Фурнитура
От редакции
Торговый дом
Создание сайта: Artspace.Ru