На главную 
 О журнале 
 Об издательстве 
 Сотрудничество и реклама 
English Version
 Март 26 
ПРОБЛЕМА ВЫБОРА ПОКРАСОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ. КАКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЛУЧШЕ?
Джорджио КАТАЛЬДО, Сергей ФРОЛОВ

Сегодня многие российские фабрики приняли или готовы принять принципиальное решение о модернизации отделочного производства. Выбор предлагаемого оборудования и лакокрасочных материалов весьма широк, цена возможного неправильного решения высока, а изучение вопроса часто занимает многие месяцы.
 

  Опыт общения с российскими мебельщиками, как и с крупными производителями столярных изделий, свидетельствует о том, что сегодня мало кто сомневается в целесообразности приобретения современного оборудования для отделки/покраски. Все понимают, что грамотно сделанные инвестиции в «высокое качество отделки» окупаются быстро и дают производителю чувство уверенности на рынке и определенное моральное удовлетворение, гордость за качество своей продукции.

Рис. 1
  Проблема часто заключается в другом. В какую технологию вкладывать деньги? На какие лакокрасочные материалы ориентироваться? Продолжать работать с традиционными лаками на основе синтетических растворителей или перейти на современные материалы, в том числе на водной основе?
  Стоит новая покрасочная линия не дешево, срок ее службы – до 10 лет и более, разнообразных факторов, которые приходится учитывать, много: от цены/производительности до пожарной безопасности и охраны труда. Цена возможного неправильного решения высока, поэтому неудивительно, что изучение вопроса и выбор соответствующего оборудования занимают многие месяцы.
  При этом российские производители сталкиваются с определенными трудностями: теоретическая информация в доступных источниках, как правило, безнадежно устарела, коллеги – конкуренты сами шли путем проб и ошибок и очень неохотно делятся трудно добытым опытом, производители лакокрасочных материалов часто заинтересованы в том, чтобы «привязать» потенциального клиента к своей продукции.

  В большей степени объективную информацию можно получить от крупных производителей оборудования, в программе которых представлены станки и линии под широкий выбор технологий. Подобных компаний-производителей в мире немного, одна из них – Giardina S.p.A. Данная компания была образована более 30 лет назад и сегодня производит почти все, чем можно красить:
 

  • линии вальцового крашения для традиционных материалов и материалов ультрафиолетовой сушки;
  •  линии крашения распылением с использованием автоматических станков и роботов;
  • вертикальные линии для покраски окон;
  • линии порошковой покраски заготовок из МДФ;
  • линии офсетной печати для плитных материалов;
  • линии для покраски погонажных изделий, в том числе с использованием станков вакуумного крашения;
  • линии для покраски стекла, пластика и ряд других станков, применяемых в отделке.

  В работе с потенциальными заказчиками политика Giardina – не навязывать какое-то определенное технологическое решение, а предоставить максимум информации для того, чтобы заказчик не совершил ошибки в выборе.
  В данной статье мы попытались придерживаться названной политики и на конкретном примере ответить на некоторые из тех вопросов, которые чаще всего задавали на стенде Giardina на выставке «Лестехпродукция 2003». По большому счету вопрос, собственно, один – какой подход лучше: консервативный или инновационный?
  Рассмотрим два реализованных проекта.
1. Компания CL Componenti, Милан, Италия (консервативный подход) специализируется на выполнении заказов других фабрик по отделке/покраске мебельных фасадов и других деталей мебели. Предлагает большой выбор получаемого качества поверхности и широкую цветовую гамму.
  Использует традиционные лакокрасочные материалы на основе синтетических растворителей. В составе производственной линии имеются станки (Рис. 1):
 

  • автоматический покрасочный станок распылением, модель «Dualtech 601»: две рабочие каретки с возвратно-поступательным движением, несущие до 8 пистолетов каждая, рабочая скорость конвейера до 8 м/мин;
  • вертикальный сушильный туннель с поддонами обеспечивает нахождение заготовок в заданных температурных режимах в течение 40–60 минут;
  • кабина для ручной покраски мелких и нестандартных деталей в одной «комнате» с распылительным станком.

Рис. 2
  Покрасочный станок оснащен несколькими рабочими контурами (насос + группа пистолетов): от 2 до 4, что позволяет без переналадки переходить с одного типа лака на другой.
  Линия дает возможность использовать различные типы лаков: от полиуретановых до полиэфирных и от однокомпонентных акриловых до лаков с металлическими эффектами.
  Подобные линии ориентированы на тех производителей мебели, которым требуются высокая производительность для больших партий заготовок, а также гибкость в выборе лакокрасочных материалов. Кстати, в последние годы аналогичные линии появились и успешно работают на ряде российских мебельных фабрик.
  2. Компания FM Kuchen, Фрайштадт, Австрия (инновационный подход) специализируется на производстве кухонной мебели, производит 7000 кухонь в год.
  Использует водорастворимые материалы с сухим остатком ультрафиолетового отверждения. В составе производственной линии имеются станки (Рис. 2):
 

  • автоматический покрасочный станок распылением, модель «Dualtech 401»: две рабочие каретки с возвратно-поступательным движением, несущие до 4 (6) пистолетов каждая, рабочая скорость конвейера до 6 м/мин;
  • микроволновый сушильный туннель (MOS® system) – обеспечивает нагрев и (частичное) выпаривание воды в течение трех минут;
  • сушильный туннель с принудительной подачей горячего воздуха для удаления остатков влаги с поверхности заготовок в течение 4–5 минут;
  •  ультрафиолетовый туннель для отверждения лака.


 
  Покрасочный станок также оснащен несколькими рабочими контурами – от 2 до 3, что дает возможность без переналадки переходить с одного цвета на другой.
  Линия предназначена для использования только материалов на водной основе.
  Линии данного типа рассчитаны на производителей, для которых важно иметь возможность быстро – в течение одной смены – окрасить несколько небольших партий изделий, при этом переходя с одного лака (одного цвета) на другой. Кроме того, это одно из немногих возможных решений для тех, для кого экологическая чистота – требование № 1.
  Попробуем проанализировать подробнее преимущества и недостатки названных проектов, оценивая ряд основных факторов принятия решения по 5-балльной шкале.
  Мы не претендуем на безупречность наших оценок и совершенно не хотим утверждать, что инновационный подход лучше, потому что он набрал больше очков в приведенной таблице. Для кого-то один из факторов может быть важнее, чем все остальные; другие произведут детальный экономический расчет, исходя из своих производственных требований, и сделают прогноз на несколько лет вперед; третьи никогда не откажутся от ранее выбранного подхода; критерии у всех разные. Однако еще раз хотим отметить, что компания Giardina S.p.A. готова поделиться своим богатым опытом внедрения тех или иных технологий с каждым потенциальным заказчиком.


Вернуться к содержанию
АРХИВ НОМЕРОВ
1999
1
2000
23456
2001
789101112
2002
131415161718
2003
192021222324
2004
25[26]27282930
2005
313233343536
2006
373839404142
2007
434445464748
2008
495051525354
2009
55
По рубрикам
Выставки
Дизайн
Интервью
Компания
Комплектующие
Компьютерные технологии
Корпусная мебель
Кухни
Материалы
Мебельные системы
Мебельные университеты
Оборудование и материалы
Полезные мелочи
Представляем марку
Репортаж
Событие
Сотрудничество
Техника и технология
Торговля
Точка зрения
Фурнитура
От редакции
Группа компаний "РУССКИЙ ЛАМИНАТ"
Эротический видео чат health life скачать дота казахстанский хостинг каста сериал сеть