На главную 
 О журнале 
 Об издательстве 
 Сотрудничество и реклама 
English Version
 Май 27 
В ON LINE – ПРОДАВАЙ И ПОКУПАЙ!
Алексей ГЕРАСИМОВ

Для уверенной и эффективной работы со своим продуктом необходимо, как минимум, о нем рассказать, правильно показав его преимущества и возможность применения. В бумажный носитель трудно, а порой невозможно вместить всю полноценную информацию с рассказом о компании, способах формирования заказа и продукте, с которым она работает. Да и времена коммерческих предложений по факсу уверенно проходят. Вот здесь у компании и появляется нужда в наиболее действенной презентационной форме – сайте.
 

  Долгое время уровень оснащения IT технологиями, умение и желание пользоваться интернетом, использовать специализированные программы в мебельной отрасли можно было оценивать как неудовлетворительное. Тем, кто занимается поставкой фурнитуры, наверняка приходится бывать в ситуациях, когда, встречаясь со специалистами мебельных предприятий, выясняется, что дизайнер не имеет никакого представления о последней версии программы «Базис – конструктор – мебельщик». Искренне удивляясь, что возможно делать не просто объемный макет, а полноценную модель изделия, по которой затем программа автоматически строит рабочие чертежи, создает карту оптимального раскроя, подсчитывает количество деталей, расход и себестоимость материала и комплектующих. Но есть конструкторы, не подозревающие о существовании таковых программ вообще!
  Что говорить об отделах продаж, складских и финансовых подразделениях компаний, где подчас и топ менеджеры умудряются руководить крупным производственным объединением, имея на столе бумагу и ручку, калькулятор и телефон? Аналогично оборудованы отделы снабжения, рекламы, коих иногда просто нет, а если и есть, то просьба открыть файл в формате CDR вызывает некоторое смущение.
  Менеджеру отдела продаж обычно трудно оценить уровень оснащения отдела финансов, но можно делать некоторые выводы по виду сформированной заявки – зачастую от руки и по факсу. Из всех этих поверхностных наблюдений можно делать вывод о развитии пользования интернетом. Но вот последнее время ситуация начала очень быстро меняться в лучшую сторону. Хотя надо заметить, что меняться она начала во многом благодаря приходу и уверенному завоевыванию рынка иностранными компаниями, которые приходят с хорошо отработанными приемами продвижения своей продукции и услуг. Они умеют и любят пользоваться интернетом, и факс держат только из уважения к своим отстающим по уровню технического оснащения коллегам и партнерам.
  Что касается интернет – представительств, то в популярной статистической системе «Spylog», по разделу «Мебель» зарегистрировано около 700 сайтов. Если обобщить данные ряда источников, то количество российских сайтов по тематике мебели, фурнитуры и дизайна интерьеров помещений превышает 1200. Количество сайтов, представляющих мебель в интернете, постоянно увеличивается – по сравнению с октябрем 2000 года их стало больше приблизительно в четыре раза. Естественно, большинство из них – это сайты-визитки. Количество полноценных интернет-магазинов и электронных площадок незначительно. Большинство мебельных предприятий, так же, как и дизайн-студии по интерьеру, ошибочно не воспринимают в своей работе интернет как существенный канал продаж. Как правило, даже отделы по работе с интернетом – это подразделения маркетинговых или рекламных служб. Увы, статистика упрямо твердит об обратном: объемы продаж у компаний, использующих в своей деятельности интернет, за год возросли примерно в 3,5 раза. Для мебели и рынка фурнитуры это, наверное, не так и мало.
  По словам начальника отдела рекламы и PR компании «Боярд» Елены Коваленко: «Все больше российских компаний будут переходить на форму ведения бизнеса с применением интернета, используя его в качестве инструмента для наращивания объемов продаж. Открывая свой сайт, мы сильно задумывались, чем он для нас будет. И будет ли он для нас, или мы для него? Будут ли его посещать производители мебели или так и останется нашим статусным атрибутом для конкурентов и двух-трех фабрик Центральной части России? Наш проект уникален тем, что интернет-магазин существует как самостоятельная бизнес-единица, и все, кто в нем участвует, не отделены от самих продаж. И статистика посещений сайта убедительно доказывает, что интернет уверенно пришел в привычную жизнь наших мебельщиков. Специалисты пользуются электронными каталогами, участвуют в профессиональной переписке, организуют форумы. Приятно и то, что эксперты регулярно заходят и на страницы прессы, разбирая отраслевую информацию о происходящем и произошедшем. Хотелось бы сказать несколько слов о дополнительном программном обеспечении, используемом отделами продаж и маркетинга. Это – презентации. С каждым периодом программы такие презентации становятся все сложнее, все профессиональнее. Отрасль живо откликается на использование таких способов продвижения – они визуальны, наглядны и убедительны. Идет эпоха профессионалов, люди стали видеть мир ближе. Все проще пользоваться обменом информации с носителями более прогрессивных идей, навыков и умений».
  Существует два атрибута абсолютного лидерства – умение работать со своим продуктом и «своим» клиентом, где наиболее важной характеристикой предприятия является способность завоевать и отстоять свою конкурентную позицию на рынке. Следовательно, показатель конкурентоспособности предприятия может стать отправной точкой построения системы оценки эффективности инвестиций в современные IT технологии, и такого рода решения должны в большей степени подчиняться стратегическим планам развития компании, нежели цели скорейшего получения финансовой выгоды.
  Сегодня компания «Боярд» – один из лидеров производства фурнитуры на российском рынке. Ориентируясь на поставки в Россию полного спектра комплектующих для производства мебели, лицевой и декоративной фурнитуры, «Боярд» предлагает своим партнерам комплексный подход к осуществлению самых смелых идей в производстве.
  Можно с уверенностью сказать, что компания стремительно идет к предприятию смешанного типа, чья деятельность в оффлайне и в онлайне тесно переплетена и дополняет друг друга. С одной стороны неважно, откуда начинать – с «голого» интернет-проекта или существующего оффлайнового бизнеса. Но «Боярду» удачно удалось доказать, что только серьезной компании по силам погрузить свой оффлайновый бизнес в интернет, чтобы он максимально результативно приобрел все специфические черты, присущие онлайновому проекту, со всеми вытекающими позитивными итогами и окупаемостью вложений.
  IT-технология – не догма, без профессиональной и слаженной работы всех служб компании, нацеленных на продвижение продукта лидерства не достичь. В первую очередь профессионализм дизайнера, креатора, четкая работа склада и логистики, а уж во вторую, их умелое и грамотное использование специализированных программ, позволит обеспечить слаженность одновременной работы нескольких складов, даже в разных часовых поясах. Настоящее открывает для клиента колоссальную возможность действовать в режиме онлайн, конечно при условии, если и он говорит с вами на одном «языке».

Вернуться к содержанию
АРХИВ НОМЕРОВ
1999
1
2000
23456
2001
789101112
2002
131415161718
2003
192021222324
2004
2526[27]282930
2005
313233343536
2006
373839404142
2007
434445464748
По рубрикам
Выставки
Дизайн
Интервью
Компания
Комплектующие
Компьютерные технологии
Корпусная мебель
Кухни
Материалы
Мебельные системы
Мебельные университеты
Оборудование и материалы
Полезные мелочи
Представляем марку
Репортаж
Событие
Сотрудничество
Техника и технология
Торговля
Точка зрения
Фурнитура
От редакции
Торговый дом
Создание сайта: Artspace.Ru