На главную 
 О журнале 
 Об издательстве 
 Сотрудничество и реклама 
 Наши партнеры 
English Version
 Май 27 
ПРОИЗВОДСТВО ФАСАДОВ. НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

 
В январе 2004 г. компания «Сидак-СП» открыла новую фабрику по производству мебельных фасадов. На 7000 м2 разместилась линия производительностью до 150000 штук фасадов в месяц. Как идет работа на новом производстве, какие возможности открывает новая линия, каковы перспективы развития предприятия? На эти вопросы отвечает генеральный директор фабрики г-н Х.К. Испирян.
 

МО: Новая производственная линия подразумевает производство новой для фабрики продукции или новые объемы?
Х.И.: Продукция та же, и она хорошо известна нашим покупателям вот уже 4 года. Это мебельные фасады из плиты МДФ, покрытые пленкой ПВХ, предназначенные для кухонь, прихожих, гостиных, а также накладки на металлические двери и столешницы для офисной мебели. С введением новой линии объемы производства значительно изменятся. К концу 2004 г. мы планируем их увеличение в 3 раза по сравнению с 2003 годом. При этом рост объемов производства будет достигнут не столько за счет увеличения количества технологического оборудования, сколько за счет оптимизации всех этапов технологической цепочки.
 
МО: Вы говорили о повышении производительности. А как с точки зрения продаж, готов ли рынок к такому увеличению?
Х.И.: Безусловно. Планируя инвестиции, мы исходили из прогнозов развития мебельного рынка. А в отношении российского рынка они самые положительные. На 2004 год специалисты прогнозируют рост потребления и продаж мебели. А значит, и спрос на наши фасады будет расти.
 
МО: Не отразится ли столь значительное увеличение объема производства на качестве вашей продукции?
Х.И.: Никоим образом. Для нашей компании это был не только количественно, но и качественно новый этап, к которому мы готовились параллельно с реконструкцией производственного здания, закупкой и установкой оборудования. В течение 2003 г. на предприятии была разработана, внедрена и сертифицирована система управления качеством ISO 9001:2000. Я думаю, что многие производители, закупающие комплектующие в Западной Европе, хорошо представляют преимущество поставщиков, имеющих сертификат соответствия этой системе. Это не только высокое качество самой продукции, но и стабильность, и надежность поставщика. С уверенностью могу сказать, что наши клиенты практически не испытывали никаких сложностей с поставками и проблем с качеством даже в самый напряженный для фабрики момент: перемещение имеющегося оборудования со старой производственной площадки на новую, а также во время пуско-наладки нового оборудования.
 
МО: А в чем с вашей точки зрения секрет качества продукции?
Х.И.: Есть много моментов, влияющих на качество, хотя процесс производства кажется элементарным – нужно соединить в единое целое всего два компонента: плиту МДФ облицевать пленкой ПВХ. Поэтому с первого взгляда кажется, что наладить подобное производство очень просто. Нужно организовать всего три участка, купить распиловочный станок, обрабатывающий центр и пресс для облицовывания фасадов пленкой. Но чтобы получить качественный конечный продукт, следует соблюсти еще ряд условий: исходные материалы должны быть самого высокого качества, современная технология не только производства, но и обработки и оптимизации заказов; высоко квалифицированный персонал. Только тот производитель, которому удается выполнить эти условия и поддерживать их постоянно в рабочем состоянии, и может предложить своим покупателям продукт высокого качества по конкурентоспособной цене.
 
МО: Обычно переход любого производителя в разряд крупных означает, что некоторые его клиенты становятся ему неинтересны. В первую очередь, речь идет о заказчиках, приобретающих мелкие партии. Есть ли такая проблема на вашей фабрике?
Х.И.: Вы правы, у крупного производителя всегда есть соблазн отказаться от «мелочевки». Просто потому, что мелкие заказы неэкономичны и нетехнологичны. Да, за мелкие партии производитель берет дороже, но и затраты на их производство выше. Наша фабрика, практически единственная в России, которой, несмотря на увеличение объемов производства, удается работать как с крупными заказчиками, так и с мелкими и средними производителями. Такая система работы стала возможна благодаря высокой степени компьютеризации процессов производства и принятия заказа. Можно сказать, что из компьютера нашего дилера или менеджера отдела продаж заказ в электронном виде напрямую попадает в производство. Электронная система приема и прохождения заказа, использование штрих-кодирования позволяют не только избежать ошибок, но и оптимизировать сам производственный процесс. А это значит, что мы имеем возможность и мелкие заказы (до 20 м2) производить по оптимальной себестоимости и предлагать нашим заказчикам небольшие партии практически по оптовым ценам. Что касается крупных производителей корпусной мебели, то многие из них в конце 90-х годов открыли собственные линии по изготовлению фасадов. При принятии подобного решения, видимо, сработал некий советский менталитет: когда есть собственное производство, то становишься независимым от поставщиков, можешь сам регулировать не только сроки поставки, но и модельный ряд, что важно особенно для фасадов. Ведь именно фасад – это «лицо» корпусной мебели, та ее составная часть, которая определяет весь внешний вид, отражает идею дизайнера, а значит, в конечном итоге, влияет на привлекательность продукта для потребителя. Думаю, что многие производители мебели, имеющие в своей производственной структуре изготовление фасадов, на собственном опыте убедились, что идея кооперации, о которой много и активно говорят сейчас мебельщики, является оптимальной. Узкоспециализированное предприятие может предложить более широкий спектр фрезеровок, цветов и фактур пленок и обеспечить более высокое качество. Что же касается индивидуального или эксклюзивного дизайна, в котором в первую очередь заинтересованы именно крупные производители, как законодатели мебельной моды, то наше предприятие при определенных объемах заказа предоставляет эксклюзивные права на ту или иную пленку или рисунок фрезеровки.
 
МО: Вы упомянули дизайн фасадов. А что нового и интересного вы предложите своим клиентам в этом году?
Х.И.: Этот год для нашей компании богат событиями. Мы готовимся предоставить нашим покупателям совершенно новую коллекцию пленок. Ее презентация состоится на выставке «Евроэкспомебель 2004», которая пройдет с 11 по 15 мая в Москве, в КВЦ «Сокольники». Приглашаем вас посетить нашу экспозицию на стенде компании «Аметист» в павильоне 4А.
 
Беседу вeл Сергей Платонов.


Вернуться к содержанию
АРХИВ НОМЕРОВ
1999
1
2000
23456
2001
789101112
2002
131415161718
2003
192021222324
2004
2526[27]282930
2005
313233343536
2006
373839404142
2007
434445464748
2008
495051525354
2009
555657585960
2010
616263646566
2011
676869707172
2012
737475
По рубрикам
Выставки
Дизайн
Интервью
Компания
Комплектующие
Компьютерные технологии
Корпусная мебель
Кухни
Материалы
Мебельные системы
Мебельные университеты
Оборудование и материалы
Полезные мелочи
Представляем марку
Репортаж
Событие
Сотрудничество
Техника и технология
Торговля
Точка зрения
Фурнитура
От редакции