На главную 
 О журнале 
 Об издательстве 
 Сотрудничество и реклама 
English Version
 Январь 31 
ДАВАЙТЕ ДРУЖИТЬ САЙТАМИ!
Михаил ИЛЬИН, менеджер интернет-проектов группы компаний «Глобал Эдж»

Интернет. Ещё не так давно он ассоциировался с развлечением и бесполезной тратой времени. Большинство предпринимателей предложения о создании корпоративного сайта считали наглым выколачиванием денег. Ведь интернет – что-то такое непонятное, виртуальное...
 

www.globaledge.ru
  Прошло всего несколько лет. Теперь для крупной компании интернет-адрес на визитной карточке сотрудника является обязательным пунктом. Стыдно, если на вопрос о существовании сайта менеджеру приходится опускать глаза и оправдываться: «он сейчас находится в процессе разработки». Сегодня корпоративный сайт становится одним из мощнейших инструментов рекламы и продвижения компании на рынке. К тому же и самым рентабельным – тратя на его поддержку сотни, можно получить тысячи, десятки тысяч. Помимо имиджевого фактора, сайт выполняет также и информационную функцию. Потенциальный клиент из другого города, или может даже из другой страны, теперь имеет возможность получить всю информацию о предлагаемых компанией продуктах без далекой и обременительной поездки за буклетами и фотографиями. А ведь это подчас так важно для принятия решения о выборе поставщика. Если же у постоянного партнера появляется сайт – это очень упрощает работу и повышает производительность. Можно обойтись без телефонных переговоров – все новые товары и цены доступны в любое время суток.
  Но согласитесь, недостаточно просто создать сайт. Да, о нем можно сообщить всем партнерам, дать его адрес в печатной рекламе, написать на визитках, и даже внести в логотип компании. Однако новых клиентов таким образом получить сложно. Для этого необходимо заняться рекламой в самом интернете, зарегистрировать сайт в наиболее популярных интернет-каталогах и поисковых системах. И только после этого можно уже ждать притока посетителей. Чаще всего многие владельцы сайтов на данном этапе и останавливаются. Даже существует распространенное мнение, что для получения от сайта солидной прибыли следует вкладывать не менее солидные деньги в баннерную рекламу. Некоторые так и поступают, выкупая на популярных порталах большие рекламные площади. Естественно, такой подход приносит дивиденды в виде новых клиентов. Но, подсчитав «маржу», маркетологи чаще всего хватаются за голову и отказываются от идеи интернет-рекламы. Дело в том, что баннерная реклама для большинства людей является раздражающим фактором. Многие даже ищут возможности для ее отключения, а в некоторых компаниях показ баннеров отключают системные администраторы. Да и не все, кто видит ваш баннер на крупном портале, нуждаются в ваших услугах. Человеку, может быть, нужны новости или прогноз погоды, а ему навязчиво предлагают ту же мебель или станки. Что же в этом случае делать? Как не допустить такой ошибки и при этом получить с сайта доход?

www.mebel-o.ru
  Давайте попробуем разобраться, откуда в первую очередь могут приходить на сайт заинтересованные посетители? Отбросим сразу людей, изначально знающих компанию и уже побывавших на сайте. Если человеку что-то нужно – он это ищет. Если он это ищет в интернете – он пользуется поисковыми системами. Естественно, если он находит сайт компании через поисковую систему – заинтересованность налицо. Как минимум такой посетитель просмотрит список предлагаемых товаров или услуг и прайс-лист. Дальше уже работают приемы из области экономики. Превратится ли такой посетитель в клиента, – зависит от ассортимента, хорошо подобранного описания товара, ну и естественно, от цены. Но в любом случае это еще один контакт с представителем целевой аудитории.
  Возможно ли повысить приток посетителей из поисковых систем? Отвечу сразу: да, можно. Нет, платить работникам Яндекса или Рамблера за это не надо. Да они и не возьмут. Продавая высокие места в результатах поиска, они убьют имидж беспристрастного алгоритма поиска, который как раз и вычисляет какой сайт будет выше, а какой ниже. Так что лучше подойти с другой стороны и попытаться создать условия для продвижения сайта вверх по списку результатов поиска. Я не буду вдаваться в подробности доработки самого сайта. Остановлюсь на другом аспекте. Для поискового алгоритма немаловажную роль играет цитируемость интернет-ресурса. Логика здесь проста: чем больше ссылок на сайт ставят другие люди – тем ценнее на нем информация. Таким образом, мы получаем второй метод продвижения сайта в поисковых системах. Обойдя всех деловых партнеров и обменявшись ссылками, можно совершенно бесплатно привлечь дополнительных посетителей, а значит и увеличить объем продаж.
  Прочитав последние строчки, наверняка вы уже начали перебирать в памяти сайты своих друзей и партнеров. И правильно делаете. Потому что многие из них в нужную минуту про вас не забудут. На своих сайтах, а возможно некоторые из них являются мощнейшими интернет-ресурсами различных отраслей, они смогут разместить ссылку и на ваш сайт. В случае же отсутствия последнего тоже не стоит опускать руки. Всегда найдется кто-то из друзей и партнеров, кто разместит вашу информацию в виде отдельной страницы, и даже с фотографиями и контактными данными. Просто нужно уметь дружить. Давайте дружить сайтами!

Вернуться к содержанию
АРХИВ НОМЕРОВ
1999
1
2000
23456
2001
789101112
2002
131415161718
2003
192021222324
2004
252627282930
2005
[31]3233343536
2006
373839404142
2007
434445464748
По рубрикам
Выставки
Дизайн
Интервью
Компания
Комплектующие
Компьютерные технологии
Корпусная мебель
Кухни
Материалы
Мебельные системы
Мебельные университеты
Оборудование и материалы
Полезные мелочи
Представляем марку
Репортаж
Событие
Сотрудничество
Техника и технология
Торговля
Точка зрения
Фурнитура
От редакции
Торговый дом
Создание сайта: Artspace.Ru