На главную 
 О журнале 
 Об издательстве 
 Сотрудничество и реклама 
 Наши партнеры 
English Version
 Январь 31 
ЭРГОДИЗАЙН – ДЕЛО ТОНКОЕ
Татьяна СУСЛОВА, ведущий научный сотрудник, дизайнер ВНИИТЭ

Как известно, в дизайне любого предмета удобство формы и его красота неразделимы. Даже если один, по мнению многих, «некрасивый», а другой – «очень красивый» (возможно претендующий на роль предмета искусства), то оба они обязательно должны быть утилитарными, качественными и удобными.
 

  Эргодизайн предполагает эргономическое предпроектное исследование любого предмета до того как он будет создан и ему придадут форму. Одним из критериев этой дисциплины является назначение предмета, его функциональность, внешний вид (пластика формы, цвет, графическое оформление), а также материал, из которого он выполнен. Все это имеет отношение к любой бытовой вещи, «хороший дизайн» которой возможен только после определения ее прямого назначения, общих черт функционально обоснованной формы, благоприятного цветового решения, экологичной структуры материала. Наконец, определив все стоящие перед дизайнером задачи, разрабатывается стилевое решение конкретного изделия. И чем дальше будет отстоять конечная цель – создание того или иного предмета – от составляющих этапов его проектирования, тем чаще смогут обнаружиться погрешности будущего образца. При этом в каждом объекте дизайна будут проявляться специфические черты – это подтверждает 35-летний стаж работы в дизайне автора статьи.

  Например, в кухонных гарнитурах особое внимание необходимо проявлять к культурологическому аспекту создаваемого предметного комплекса в силу специфики данного объекта как домашнего очага. А вот создание мягкой мебели отражает несколько другую связь с человеком. Она рассматривается прежде всего через масштабное соотношение, тактильное восприятие ее человеком. Так, кресло должно подходить потребителю по росту и габаритам его тела, служить определенной функции – отдыху человека. Одновременно это же кресло должно органично входить в ансамбль всей предметной среды дома, в ее стилевое решение и радовать глаз хозяина.
  Сегодня во Всероссийском научно-исследовательском институте технической эстетики уже обозначены задачи эргодизайнерской экспертизы качества и ассортимента фирменной продукции, а также имеются разработки проектно-концептуальных предложений и современных рекомендаций. По заказу производителей могут осуществляться образовательные программы по вопросам российских брэндов. Такая деятельность поможет внедрению основных эргодизайнерских показателей, повысив тем самым уровень эстетики и удобства мебели с российской маркой. В конечном итоге это будет способствовать более полному удовлетворению потребностей современных россиян.
  Заданная цель предполагает прежде всего отработку методики тесного сотрудничества опытных дизайнеров, создающих новые проекты комплексов изделий, с мебельным производством. Важность этого вопроса отразили последние крупные выставки на Красной Пресне и в Сокольниках. Например, сотрудничество дизайнера (автора статьи) с известной фирмой – производителем кухонь ОАО «Графское» по отработке принципиальных дизайн-решений в ключе современных подходов использования «ноу-хау» в технологиях, комплектующих и материалах дало высокий результат – вручение дипломов «За лучший дизайн» пяти разработкам комплексных кухонь. Две из них «Юбилейная» и «Техно-Триколор» были награждены также призом Гран при. Именно их выверенные эргодизайнерские показатели убедили комиссию в непростом выборе лучших образцов. Кроме того, важную роль сыграла одна из составляющих дизайнерского проекта – обостренность стилевой и концептуальной идеи.
  Сегодня это одна из актуальных и профессиональных задач. В дизайнерских разработках она удается нечасто, так как требуется сочетание глубинного научного осмысления с современными приемами проектного дизайна. Тут-то и требуется слаженность коллектива по созданию опытного образца, ибо изготавливается не только бытовая вещь, которой можно будет пользоваться в жизни, но и ее символ, своеобразный рекламный обобщенный образ, несущий не только утилитарную нагрузку. Таким образом как бы происходит «распредмечивание вещи».
  Тем приятнее видеть воплощение ассоциативной дизайнерской мысли в экспериментальных футурологических образцах различной мебели для дома и офиса, или, наоборот, в экземплярах, навевающих ностальгические воспоминания о прошлом.


Вернуться к содержанию
АРХИВ НОМЕРОВ
1999
1
2000
23456
2001
789101112
2002
131415161718
2003
192021222324
2004
252627282930
2005
[31]3233343536
2006
373839404142
2007
434445464748
2008
495051525354
2009
555657585960
2010
616263646566
2011
67686970
По рубрикам
Выставки
Дизайн
Интервью
Компания
Комплектующие
Компьютерные технологии
Корпусная мебель
Кухни
Материалы
Мебельные системы
Мебельные университеты
Оборудование и материалы
Полезные мелочи
Представляем марку
Репортаж
Событие
Сотрудничество
Техника и технология
Торговля
Точка зрения
Фурнитура
От редакции
Эротический видео чат health life скачать дота казахстанский хостинг каста сериал сеть