На главную 
 О журнале 
 Об издательстве 
 Сотрудничество и реклама 
English Version
 Март 32 
МЕБЕЛЬ - НЕ РОСКОШЬ, А СРЕДСТВО САМОВЫРАЖЕНИЯ
Николай ЕВСТИГНЕЕВ

Нет в мире большей роскоши,
чем роскошь человеческого общения

Что нам нынешний год готовит? Задавать этот вопрос в начале весны более чем актуально, так как известно, что мебельщик живет от сезона к сезону. Отголоски прошлого года в январе - феврале закончились, заказы отгружены, настало время более подробно осмотреться, посетить профильные европейские выставки и определиться, с чем и с кем мы войдем в новый сезон 2005 - 2006 годов.
 

  Для определения перспектив развития нет ничего более ценного, чем общение с коллегами по цеху. Переговоры и результат - суть работы любого коммерчески "заточенного" агента экономического пространства. Кроме реально ощутимых материальных выгод, эффективная работа несет еще целый набор нематериальных активов в виде информации, эмоций и ощущений, на основе которых можно выстроить некую картину будущего. Далее, подкрепляя визуальный образ экономическими расчетами, можно получить понимание будущего в самом его точном приближении.
  Попытаемся это осуществить в ограниченных рамках данной статьи.
 
Итак, наблюдение первое
  Рост рынка мебели 2004 года остановился под натиском слаженного автомобильного кредитно-банковского альянса. Ничего в этом страшного или неожиданного нет. В подтверждение данного тезиса вывод сделаем вместе. Предлагаю просто ответить на один вопрос:

  • что в первую очередь сделает современный российский человек, когда у него появляется некоторый кладезь денежных знаков?

Правильно! Он (или она), в первую очередь, купит автомобиль. Это заложено в подкорке у всех российских (еще в большинстве своем советских) людей. Что произошло по итогам 2004 года? Да ничего особенного, просто "рассеяне" (вспомним первого российского Президента, оговорочка, что называется, по Фрейду), спустя почти век, подтвердили, вернее проголосовали, рублем за незабвенный лозунг О. Бендера "автомобиль - не роскошь, а средство передвижения". Это - раз. Второй момент: в стране, где "понты дороже денег", выехать к партнеру или в гости на плохой "повозке" оценивается не просто как "моветон", а как некий социальный вызов, на который способны лишь некоторые деятели богемной тусовки, да и то, чтобы выглядеть "оригиналом". В эту концепцию вписывается и то, что в 2004 году количество проданных "Бентли" (крайне дорогая и элитная машина даже для Запада) в России по отношению к 2003 году выросло в десџтки (!!!) раз.
  Далее попытаемся спрогнозировать поведение конечного потребителя на этот год. Для этого крайне интересно выяснить мотивацию потребителя: "чего это он?". Ответ первый не поразит оригинальностью, второй же, напротив:

  • выгодные кредитные схемы (на некоторые модели процентная ставка по кредиту становится сопоставима с европейской);
  • стремление к самовыражению, как крайнему проявлению своей индивидуальности. Причем данная тенденция никоим образом не зависит от величины финансовых возможностей обладателя конкретной индивидуальности. Понятно, что прикупить Боинг с золотыми "примочками", джакузи и отделкой ореховым деревом за 1 млрд. евро в подарок своей супруге может не каждый, но модель лайнера в масштабе покрыть нитритом титана (имитирующего золотую пыль) доступна многим (дарю как идею мужчинам, озадаченным накануне весенних праздников поиском нетривиальных и оригинальных подарков).

Далее, наблюдение второе
  Некая нестабильность в структуре спроса на мебельном рынке 2004 года породила цепочку разнообразных управленческих решений и процедур: здесь и переход обратно из "евро" в "доллары", и установление меньшей инфляционной плюсовой корректировки в рублях, и поиск нового более дешевого сырья (зачастую с ухудшением потребительских свойств), и сокращение непрофильных активов (оттягивающих ресурсы от основных сфер бизнеса), и резкое повышение стоимости на готовую продукцию с попыткой перейти в новую ценовую нишу. Перечисленный выше перечень далеко не полный, и наверняка любой из практикующих управленцев сможет добавить еще несколько рецептов, наиболее подходящих для того или иного предприятия. Важно другое: производитель как класс перестал играть первую скрипку в трио "потребитель - продавец - производитель". Естьть четкая тенденция смещения акцентов в сторону проводящих сетей или даже в сторону самого потребителя (в это некоторые производители до сих пор поверить не могут, продолжая отстаивать свои устаревшие, не побоюсь этого слова - "совковые" ценности). В подтверждение данной тенденции можно привести большое количество новых дорогих мебельных серий практически у каждого значимого производителя. Также полезно почаще общаться с консультантами в торговом зале, ведущими прием посетителей в салоне; они лучше, чем кто-либо еще в компании (не важно - торгующая она или производящая), понимают, чего желает этот самый отребитель, в какую сторону смещаются его предпочтения. При внимательном подходе (имеется в виду не простая формальность по заполнению анкеты, а общение с приходящим в салон гостем - именно так !!!), можно на первом этапе понять, а на втором - просчитать, в какую же сторону дрейфуют вкус и предпочтения рынка. ‚ ряду последних инноваций в технологиях продаж даже один факт необходимо рассматривать как тенденцию. Понятно, что скептики мне возразџт: "...да они сами не знают, че они хотят", "...бабла заработали, вот и бесятся с жиру". Да ничего подобного.
  Во-первых, понятие "эксклюзив" в его устаревшем понимании означало:

  • "...только для Вас";
  • "...только за большие деньги";
  • "и очень долго"

  Так вот, гости теперь желают при сохранении первой сентенции, во второй - за "...реальные деньги", в третьей - "...не долго".
  Во-вторых, времена, когда деньги зарабатывались только простой установкой раскроечного (или любого другого) станка прошли, и прошли (как ни прискорбно это признать) безвозвратно. Фледовательно, без учета новых тенденций развиваться успешно далее крайне недальновидно. ‚ терминах данного наблюдения главной задачей производителя становится играть не "соло", а "трио", сыгранное с двумя другими "музыкантами".
  Имея в виду указанные выше наблюдения, перейдем постепенно к выводам:

  • дальнейшее развитие без чуткого улавливания даже малейших изменений в структуре спроса и предпочтений гостей мебельных салонов грозит не просто уменьшением продаж, но, при отсутствии оперативного и кардинально меняющих структуру ассортимента действий, даже финансовым коллапсом;
  • прошлое понимание доминирующего положения производителя над потребностџми рынка трансформируется в новое, более плотное сосуществование, практически в триединый союз, от слаженности работы которого зависит жизнеспособность не только отдельного предприятия, но и отрасли в целом;
  • современное развитие технологий позволяет получить новое значение определению "эксклюзив", который становится более доступным и во временных, и в финансовых терминах. Для воплощения этого вывода в реальность существует несколько подходов, главный из которых - создание интегральных стратегических союзов с молодыми динамично развивающимися компаниями - поставщиками мебельных комплектующих.

Вернуться к содержанию
АРХИВ НОМЕРОВ
1999
1
2000
23456
2001
789101112
2002
131415161718
2003
192021222324
2004
252627282930
2005
31[32]33343536
2006
373839404142
2007
434445
По рубрикам
Выставки
Дизайн
Интервью
Компания
Комплектующие
Компьютерные технологии
Корпусная мебель
Кухни
Материалы
Мебельные системы
Мебельные университеты
Оборудование и материалы
Полезные мелочи
Представляем марку
Репортаж
Событие
Сотрудничество
Техника и технология
Торговля
Точка зрения
Фурнитура
От редакции
Ателье мебели
Создание сайта: Artspace.Ru