http://дмс-мигранту.рф/ где оформить полис дмс для иностранных граждан.
 На главную 
 О журнале 
 Об издательстве 
 Сотрудничество и реклама 
 Наши партнеры 
English Version
 Январь 7 
СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОГО РЫНКА МЕБЕЛЬНЫХ ТКАНЕЙ
Владислав СТЕПАНОВ, Альберт Васильевич КОРНЕВ

На наши вопросы отвечает директор НПО "Союз-М" Владислав СТЕПАНОВ
В начале 60-х годов, в эпоху начала массового строительства, когда мечтой новосела был диван-кровать, и сегодня, когда можно купить какой только душе угодно набор мягкой мебели, главным критерием выбора для многих остается все же не разработанная дизайнером форма изделия, не удобство и функциональность мягкой мебели и даже не ее цена, а все-таки цвет обивки и дизайн. Не всякая хозяйка позволит мужу купить супермодный диван светлых пастельных тонов (слишком маркий, современного модернового рисунка – слишком назойливый) или ярко-синего цвета – слишком яркий! Во многих домах все еще накрывают мягкую мебель пледами и накидками, сберегая обивку! Короче, ткань всегда является для покупателя самой дорогой составляющей мягкой мебели – для души и для кошелька. Но как обстоят дела на российском рынке этих тканей?

МО: Сколько лет существует Ваше предприятие?
 
В.С.: «СОЮЗ-М» работает на рынке с апреля 1994 г., в то же время началом сознательного бизнеса мебельных тканей можно считать середину 1996 г. Было всякое, как говорят «Кто не работает – того не обманывают». Но все-таки мы верим в лучшее.
 МО: Подавляющее большинство изделий в современных наборах мягкой мебели полностью укутано тканью. Какова доля ткани в цене?
 
В.С.: По нашим наблюдениям, от 20 до 50 %.
 
МО: Какие ткани используются сегодня для обивки мягкой мебели и каков уровень их цены?
 
ВС: К середине 90-х в России произошел бум в потреблении флока, объем применения которого в мягкой мебели составлял около 70 %. Сейчас положение на рынке изменилось: можно сказать, что из общего количества применяемых тканей флок занимает 40 %; шиниллы – 30 %, и остальные 30 % – «прочие»: гобелен, велюр, жаккардовый велюр(плюш), искусственная замша, нубук, искусственная кожа и другие ткани. Цены на ткани одного и того же наименования имеют очень большой разброс, что связано не только со страной-изготовителем и поставщиком ткани, но, главное, зависит от качества. Размер цен за 1 м ткани приблизительно составляет:

флок = 3–11 у.е.
 
шинилл = 3–25 у.е.
 
жаккардовый велюр(плюш) = 3,5–16 у.е.
 
гобелен = 2–6 у.е. (отеч),  3,5–12 у.е (имп)
 
велюр = 2–4 у.е.
 
искусств. замша = 6–22 у.е.
 
винилискожа = 1,5–7 у.е.
 
нубук = 4–7 у.е.
 
натур. кожа = 16–40 у.е.

Отдельное место занимает китайский капровелюр, цена которого всего один – два доллара за метр. Но цена соответствует качеству: иногда через него читают газету!
 
МО: Есть ли какие-то специальные требования к тканям, применяемым в изделиях различного назначения, например для общественных зданий, бюро, детской мебели и т. д.?
 
ВС: Да, конечно. Этому можно посвятить отдельную статью. Если коротко: технические характеристики мебельных тканей очень многообразны – это и тефлоновое покрытие, и  специальное против возгорания, и водоотталкивающая пропитка тканей, это также использование синтетических волокон для производства тканей с повышенным требованием к истиранию и световоздействию и т. д.
 
МО: В доперестроечные времена мебельная промышленность не могла заставить изготовителей тканей поставлять то, что было нужно. Сейчас проблем с поставкой  тканей нет. Но почти нет и отечественных тканей. Какие надежды на возрождение отечественного ткачества?
 
ВС: Как и многим другим отраслям отечественной промышленности, известный август пошел нашим изготовителям тканей на пользу. Есть немало предприятий, устойчиво работающих на рынке, у них явно есть будущее. Они внимательно анализируют запросы покупателей: практически больше нет «розочек», банальных рисунков с четко очерченными цветами, блеклой коричневой гаммы и т. п. Появились современные дизайны, немалую роль в расширении «интерьерного вкуса» играют компании, профессионально занимающиеся данным бизнесом.
 
МО: Есть ли какие-нибудь статистические данные об объемах ввоза мебельных тканей в страну в сравнении с внутренним производством?
 
ВС: Потребление ткани промышленностью сезонное и для России составляет, я думаю, 25–40 млн. м в год. Из них отечественных – 15–20 %.
 
МО: Есть ли какие-то национальные или региональные предпочтения у населения при выборе обивки? Или главной все же остается цена?
 
ВС: Бежево-коричневая гамма – 70 % потребляемых сегодня в России тканей, но степень «коричневости» все же снижается. В отношении цены существуют две причины: сильно отличающаяся по регионам покупательная способность населения и способность компании преподнести и продать ткань.
 
МО: Формируют ли сами изготовители мебели спрос населения на ткани определенной структуры и расцветок?
 
ВС: Любая мода распространяется в Европе мгновенно. Покупатель не может купить немодную вещь – ее не производят! Наш покупатель мебели, пусть и с некоторым запозданием, но все быстрее получает информацию о современной моде, в том числе от изготовителя мебели.

МО: А как быстро проникает европейская мода на ткани в наш рынок?
 
ВС: В середине 90-х наши магазины отставали от европейских    на 4–6 лет. К 98-му этот срок сократился до 3–4 лет, а сейчас он не превышает 1,5–2 года!
 
МО: Прогнозируется ли снижение таможенных пошлин на ввоз тканей в новом Таможенном кодексе?
 
ВС: Сейчас пошлины составляют от 5 до 20 %, в зависимости от состава сырья в ткани. Понижение вряд ли разумно, т. к. логично желание государства защищать своего производителя.
 
МО: Сегодня создается впечатление, что мягкую мебель не делает только ленивый. Магазины забиты. Все газеты и журналы полны ее рекламой. Но в этом большую роль играет и отложенный спрос населения. Как Вы оцениваете перспективы рынка мебельных тканей?
 
ВС: Если быть оптимистом и верить, что мы действительно экономически развиваемся, – значит рассчитывать, что благосостояние людей будет расти, а вместе с тем будет происходить и замена мебели как продукта вкуса и смены интерьера. Я предполагаю, что рост производства в отечественной мебельной промышленности неизбежен. Соответственно будет развиваться и реализация мебельных тканей. Перспективы, видимо, есть.
 
МО: Есть мнение, что многие наши импортеры тканей буквально дежурят у ворот зарубежных ткачей в ожидании бракованной партии, чтобы купить товар практически за бесценок. Правда ли это?
 
ВС: Да, такое случается. Но подобные ниши присутствуют в любом бизнесе. Здесь очень важны культура и уровень требовательности конечного потребителя к качеству товара (культура выбора), которые у нас значительно ниже, чем в Европе или Америке. Соответственно есть компании, которые собирают текстильный мусор по всему миру и продают его на рынке. Это нормальный процесс развития промышленности.

Интервью с Генеральнымдиректором Московского ткацко-отделочного комбината А.В.Корневым

Альберт Васильевич Корнев
МО: Сколько лет существует Ваше предприятие?
 
А.К.: Мы расположены в месте, которое называется сегодня Рубцовской промзоной. В 1895 году купец Корякин построил здесь, на далекой окраине Москвы, свое предприятие. Нам сегодня свыше 100 лет. И несмотря на очень напряженную ситуацию для предприятия в последние годы, наше производство продолжает работать и развиваться.
 
МО: Подавляющее большинство изделий в современных наборах мягкой мебели полностью укутано тканью. Какова доля ткани в цене?
 
А.К.: Ответить довольно трудно, т. к. многое зависит от стоимости других комплектующих, но думаю, что 20–40 %. В среднем, можно считать  – около трети.

МО: Какие ткани используются сегодня для обивки мягкой мебели и каков уровень их цены?
 
А.К.: На рынке очень большой ассортимент тканей, различающихся по структуре, колориту и соответственно по цене. Это прежде всего флок, шенилл, гобелен, штофные ткани, букле и т. д. В мягкой мебели используются также и набивные ткани, типа сатин. Мы специализируемся на жаккардовых тканях, которые могут содержать 100 % хлопка, а также иметь в своем составе полиэстр, модную пряжу шенилл, буклированную пряжу. Цена ткани зависит прежде всего от ее структуры и сырья, из которого она изготовлена. Средняя цена наших тканей колеблется в пределах 100–110 рублей за один погонный метр при ширине 160 см. При этом существует гибкая система скидок, зависящая от формы оплаты, объема закупаемых тканей и др.
 
МО: Есть ли какие-то специальные требования к тканям, применяемым в изделиях различного назначения, например для авиации, судостроения и др.
 
А.К.: Конечно же, есть. По прочности и устойчивости к различным воздействиям. Так, мы можем производить самые различные виды отделки тканей, например, для авиации и судостроения огнестойкую; влаго-, масло- и грязеотталкивающую для сидений общественного транспорта и офисной мебели и т. д. В настоящее время очень популярны скатерти и салфетки с защитной пропиткой. Но мебельщики обычно экономят и специальные ткани и ткани с пропиткой заказывают сейчас редко.
 
МО: В доперестроечные времена мебельная промышленность не могла заставить изготовителей тканей поставлять то, что было нужно. Сейчас проблем с доставкой тканей нет. Но почти нет и отечественных тканей. Какие надежды на возрождение отечественного ткачества?
 
А.К.: У нас стало хорошим тоном ругать отечественную продукцию и восторгаться импортом. Поэтому мало кто из производителей мебели скажет, что его диван обит нашей тканью. Скорее вам назовут Италию или Бельгию. Все отечественные ткацкие комбинаты работают и выпускают продукцию хорошего  качества. Другое дело, что мы выпускаем не все виды тканей: не производим, например, флоки, нубуки и др. Оборудование для их производства просто не закупалось. Но нельзя же делать все, что производится в мире.
 
МО: Есть ли какие-нибудь статистические данные об объемах ввоза мебельных тканей в страну в сравнении с внутренним производством?
 
А.К.: Точной статистики, которой можно было бы доверять, сегодня нет. Думаю, что объем внутреннего производства мебельных тканей, по сравнению с импортом, составляет чуть более 10 %.

МО: А как быстро проникает европейская мода на ткани в наш рынок?
 
А.К.: Несмотря на то что европейский и наш внутренний рынки отличаются друг от друга по характеру самих тканей, дизайну, структуре, мы стремимся постоянно следить за модой. Наши специалисты ежегодно посещают международные специализированные выставки как внутри страны, так и за рубежом. Однако покупатель не всегда бывает готов к кардинально новым направлениям в моде. Так, например, еще год назад на международной выставке мебели в Кельне (Германия) преобладали только однотонные ткани, без какого-либо жаккардового рисунка, но только, пожалуй, в последнее время мебельщики стали интересоваться такими тканями в нашем ассортименте. Таким образом, получается, что наш рынок отстает от европейского на 1–2 года.
 
МО: Прогнозируется ли снижение таможенных пошлин на ввоз тканей в новом  Таможенном кодексе?
 
А.К.: Это серьезная проблема. Прежде всего величина таможенной пошлины на аналогичную продукцию не защищает отечественных производителей и не предъявляет никаких требований к качеству ввозимых тканей. Так, если мы работаем только в пределах существующего ГОСТа, то выборочная проверка импортных образцов показывает, что зачастую ткани, ввозимые из-за рубежа, имеют более низкое качество. Иными словами, рынок мебельных тканей открыт для поставки в том числе и некачественного товара. Кроме того, граница России со странами, с которыми введен беспошлинный режим, позволяет осуществлять беспрепятственный ввоз продукции из других стран. Вот и получается, что государство никак не заботится  о защите  отечественного производителя, постоянно снижая пошлину для ввозимых в страну товаров.
 
МО: Сегодня создается впечатление, что мягкую мебель не делает только ленивый. Магазины забиты. Все газеты и журналы полны ее рекламой. Как Вы оцениваете перспективы рынка мебельных тканей?
 
А.К.: Рынок мебельных тканей, с учетом импорта, представляет широкий выбор тканей, но в современных условиях перспектива для отечественных производителей не вызывает оптимизма.

Вернуться к содержанию
АРХИВ НОМЕРОВ
1999
1
2000
23456
2001
[7]89101112
2002
131415161718
2003
192021222324
2004
252627282930
2005
313233343536
2006
373839404142
2007
434445464748
2008
495051525354
2009
555657585960
2010
616263646566
2011
676869707172
2012
737475
По рубрикам
Выставки
Дизайн
Интервью
Компания
Комплектующие
Компьютерные технологии
Корпусная мебель
Кухни
Материалы
Мебельные системы
Мебельные университеты
Оборудование и материалы
Полезные мелочи
Представляем марку
Репортаж
Событие
Сотрудничество
Техника и технология
Торговля
Точка зрения
Фурнитура
От редакции