На главную 
 О журнале 
 Об издательстве 
 Сотрудничество и реклама 
English Version
 Май 33 
ДЕНЬГИ ЕСТЬ – УМА НЕ НАДО?
Герман ФЕРСМАН

Мы уже много раз писали о том, как нужно правильно и довольно осторожно выбирать оборудование для оснащения своего производства и как не потратить деньги зря, уважая свои капиталы, заработанные тяжким трудом.
 

  Сегодня на мебельном рынке сложилась очень трудная ситуация, когда население напугано неумелыми реформами, не снижающейся инфляцией, повышением цен на все товары, обещанием дальнейших проблем, напрямую касающихся кошельков каждого, и просто отказывается приобретать новую мебель. В результате, склады многих предприятий забиты готовой продукцией, мебель, отданная магазинам на реализацию, продана, но не оплачена, цехи работают по два дня в неделю и даже на устойчивых предприятиях вот-вот грядут увольнения. Положение наших изготовителей мебели еще хуже, чем в 2002 и 2003 годах.
  Но последние выступления Президента, поставившего задачу о развитии доступной ипотеки и соответственном расширении строительства жилья, вселяют в мебельщиков надежду. Лозунг «В новую квартиру – с новой мебелью!», выдвинутый еще в пору строительства «хрущоб», будет актуален всегда. Однако не следует думать, что население, отдавшее все свои сбережения строителям, станет покупать и в будущем лишь самую дешевую мебель. Наоборот, рынок мебели развит, на нем царит жесткая конкуренция, ограничения на поставку в страну дешевой мебели вот-вот будут сняты, и вполне возможно, что торговля перестанет накручивать цену итальянской мебели, стоимость которой во многих случаях уже сейчас меньше, чем у ее отечественных аналогов. К тому же, официально прогнозируется дальнейшее укрепление рубля, что сделает импорт еще более выгодным.
  Эти довольно мрачные прогнозы заставляют многих наших мебельщиков, уже переросших период ремесленничества, задуматься о том, что же они будут производить и в каком направлении станут развивать свое производство дальше, чтобы не опоздать к занятию нужной норки или, если хотите, – своей рыночной ниши. Многих уже не устраивает имеющееся у них оснащение и они ищут оптимальные пути развития своего производства.
  Понятно, что сегодня никто не скажет, что же будет продаваться у нас, скажем, через три года, и не захочет ли население в массовом порядке приобретать дорогую мебель, изготовленную целиком из массива, что привело бы к необходимости полного изменения технологии у большинства предприятий.
  Нет, то что достигнуто предприятиями за последний десяток лет – останется, но нужно ли повторять прошлые ошибки?
  В былые годы ни одно мебельное предприятие не могло провести серьезную модернизацию своего производства, не обратившись в проектную организацию, которая обязательно производила расчеты производительности и просматривала весь будущий технологический процесс, стараясь добиться его непрерывности, отсутствия в нем технологических петель и соответствия производительности отдельных станков. Так, для того, чтобы проектом предприятия занялся Гипродревпром (Государственный институт по проектированию предприятий деревообрабатывающей и мебельной промышленности), нужно было иметь очень хорошие контакты в министерстве, чтобы попасть в титульный список только лишь на будущий год. Очереди в другие проектные организации были тоже подобны тем, что тогда выстраивались в ГУМе за импортной обувью.
  Сегодня большинства из этих НИИ просто не существует. Наши новые мебельные предприятия, по-прежнему, как и в начале своего пути, не имея опытных специалистов с лесотехническим образованием, доверяют все больше личному опыту, полученному «на проходивших в нашей стране и за рубежом специализированных выставках», и тому, что увидели на предприятии конкурента, расположенного за ближайшим забором. Но совершенствование производства и подбор оборудования методом проб и ошибок – слишком дорогое удовольствие.
  И поневоле им приходится верить словам менеджеров наших станкоторговых фирм, предлагающих сегодня практически любое зарубежное оборудование, отличающееся назначением, производительностью, техническими характеристиками, качеством изготовления, ценой, но всегда обязательно «отличающееся самым наилучшим соотношением цена – качество!».
  Потенциальный покупатель, даже обошедший практически всех наших поставщиков и наслушавшийся разного, часто остается в недоумении: на первый взгляд, все, что ему предлагается, – одинаково, и отличается только своей ценой. Что же выбрать?
  И здесь вступает в силу правило личной приязни к продавцу, наиболее умело доложившему о прелестях именно его товара. Скажем, если пройти по рядам модных теперь ярмарок меда, то можно встретить каштановый, донниковый, луговой, акациевый, и даже тот, что пчелы собирали на склонах находящегося теперь под водой вулкана Кракатау, хотя никто не может быть уверен, что все они не липовые. И тот, кто ничего не понимает в лечебных свойствах меда, обязательно купит у того, чье лицо и слова будут вызывать наибольшее доверие, не спросив у него диплома об образовании в области народной медицины.
  Так происходит сегодня у нас и при выборе оборудования. Большинство менеджеров по продаже станков – самоучки, прошедшие лишь краткое обучение продаже на фирмах-изготовителях, возможно научившиеся «впаривать» заказчику свой товар, но не имеющие ни малейшего понятия о том, какое место займет проданный ими станок в технологии покупателя, и, как правило, даже не интересующиеся этим. Результаты – налицо.
  Вот один из многих примеров. Одно из предприятий в области, граничащей с московской, купленное инвестором, не имеющим никакого отношения к производству и продаже мебели, не знавшим видимо, куда вложить средства, оснащено теперь следующим оборудованием: вертикальный станок для раскроя плит Striebig, станки круглопильные с кареткой Altendorf (F45), Griggio и Robland; станки кромкооблицовочные Brandt, Cehisa и два, поставленных компанией SCM; обрабатывающий центр Morbidelli; два присадочных станка Vitap (Sigma); станок калибровально-шлифовальный с одним универсальным агрегатом (вал с утюжком); недорогой двухсторонний усорезный станок и еще кое-какое оборудование – по мелочи. Все это практически новое оборудование, поставленное в течение последнего года тремя разными станкоторговыми фирмами. Причем, со дня на день ожидается получение и еще одного станка для раскроя плит с программным управлением от компании SCM, имеющего толщину раскраиваемого пакета до 125 мм, или до 7 плит толщиной 16 мм.
  Никто не сможет поставить под сомнение выбор самого этого оборудования – его аналоги уже многие годы успешно эксплуатируются в нашей стране.
  Но скажите, что может выпускать предприятие с таким оснащением, если суммарная мощность всех станков по раскрою плиты по экспертной оценке составит фактически около 20 м3 в смену, кромкооблицовочных – более 30 м3, а присадочных – не дотянет и до полутора? При всем этом, предприятие располагает цехом с сеткой колонн 6 х 6 м, где рационально разместить участок раскроя просто невозможно, но владельцы об этом пока еще не знают. Не знают они и о том, зачем же им нужен калибровальный станок. Грядут проблемы и с обучением персонала работе на оборудовании разных фирм, с его обслуживанием, с заказом и поставкой запчастей, дереворежущего инструмента и т.д.
  Предприятием руководит опытный инженер с лесотехническим образованием. Видимо, инвесторы, руководствуясь тем, что «нет пророка в своем отечестве», просто не допустили его к разработке проекта оснащения производства, а как раз и доверились поставщикам станков, заинтересованным побыстрее продать хоть что-нибудь, каждый из которых, почувствовав возможность наживы, тянул в свою сторону.
  Что теперь? Продавать за полцены недавно приобретенное? Строить новый цех и добавлять еще оборудование, не имея развитой сети сбыта продукции?
   Думать нужно было раньше. И привлекать специалистов, не зависящих от конкретного изготовителя оборудования, способных произвести хотя бы элементарные расчеты производства. Их у нас мало, но они пока есть, и по сравнению с возможными убытками их труд стоит совсем немного. Деньги любят, чтобы их вкладывали с умом. И только тогда сбыт, рентабельность, окупаемость и прибыль будут у самого этого производства, а не только у продавцов оборудования.

Вернуться к содержанию
АРХИВ НОМЕРОВ
1999
1
2000
23456
2001
789101112
2002
131415161718
2003
192021222324
2004
252627282930
2005
3132[33]343536
2006
373839404142
2007
43
По рубрикам
Выставки
Дизайн
Интервью
Компания
Комплектующие
Компьютерные технологии
Корпусная мебель
Кухни
Материалы
Мебельные системы
Мебельные университеты
Оборудование и материалы
Полезные мелочи
Представляем марку
Репортаж
Событие
Сотрудничество
Техника и технология
Торговля
Точка зрения
Фурнитура
От редакции
Ателье мебели
Создание сайта: Artspace.Ru