На главную 
 О журнале 
 Об издательстве 
 Сотрудничество и реклама 
English Version
 Июль 34 
ДОРОГУ ОСИЛИТ…БЕГУЩИЙ
Николай ЕВСТИГНЕЕВ

Про оборудование для производства мебели написано и сказано очень много. Даже, наверное, больше, чем надо. Но это только на первый взгляд, а именно – с точки зрения количества сказанного.
 

  Внимательно изучая публикации на данную тему, можно условно разбить все сказанное на несколько больших групп:
 

  • материалы, имеющие конкретной целью продвижение торговой марки. В данном разделе «помещаются» практически все крупные игроки рынка, которые уже застолбили место под солнцем на российском рынке оборудования, либо те компании, которые активно ищут сбыт для своей продукции на просторах нашей необъятной родины. К вопросу, насколько необъятна наша Родина, предлагаю вернуться чуть позже в рамках данной публикации;
  • рекламные материалы, где представлены новинки компаний или идет презентация новой модели станка (либо его очередной модернизации);
  • аналитические обзоры по теме «оборудование для производства мебели». В данном разделе представлены советы и рекомендации технических (или коммерческих) специалистов компаний, которые основным своим видом занятия имеют бизнес по продаже тех же самых станков, по которым они и дают рекомендации.

  Казалось бы, информация достаточна полная, исчерпывающая и содержательная.
  Тем не менее, хочу задать простой вопрос: несмотря на явные отличия в указанной выше классификации по темам и методу подачи информации, что является объединяющим? Правильно, авторство всех статей по классификации. Имеется в виду не конкретный автор, а та профессиональная среда, порождающая те или иные информационные материалы. Во всех перечисленных выше материалах авторами являются либо сотрудники компаний, которые напрямую продают (рекламируют, продвигают, технически советуют) то или иное оборудование, либо сотрудники компаний-посредников, для которых продажа оборудования не является основным видом деятельности. Найти в прессе действительно независимый обзор по представленному сектору до последнего времени было невозможно. В силу этого, автор ставит одной из своих задач поставить вопрос о наличии такой темы и призвать к обсуждению ее в средствах специализированной мебельной прессы.
  И если в сфере продаж, связанных с конечным потреблением, российский мебельный рынок приобретает черты цивилизованного (с точки зрения обратной связи) рынка, то для рынка по оборудованию для производства мебели данная тема не освоена совсем. Что я имею в виду:
 

  • Существует ли единая методика оценки эффективности работы разных станков для принятия единственно верного управленческого решения?
  • Существует ли единый информационный центр по статистике выхода из строя того или иного оборудования, той или иной компании?
  • Существуют ли гарантии, что оборудование, поставленное сегодня, будет именно тем, которого так хотелось заполучить?

  Кроме этого, за очень редким исключением, крайне мало информации поступает от потребителей данной продукции, а именно – от производителей мебели. В прессе практически невозможно найти отзывы, в которых (естественно, при условии сохранения коммерческой тайны) давался обстоятельный анализ работы того или иного станка или оборудования в целом.
  Обычно в таких ситуациях принято обращаться за опытом к нашим европейским соседям. Но это могут себе позволить не все, так как услуги профессиональных консалтинговых компаний по проектированию мебельных производств измеряются суммами с 5-ю нулями, а денежные знаки у них обычно не рубли.
  Конечно, можно обратиться за помощью к соратникам, соседям, партнеру за советом: «... а как себя показал станок Товер, модель 75?».
  Естественно, что Ваш соратник, сосед и партнер может показать Вам его в работе, продемонстрировать его самые лучшие качества, укажет на все слабые места, посоветует включить в спецификацию ту или иную опцию, подскажет, как правильно использовать его в Вашем технологическом цикле, увяжет с уже существующими станками, разместит в ограниченном (или неограниченном) пространстве, выделенном для установки вновь покупаемого станка. Более того, он приведет экономические выкладки с расчетами, объективно доказывающими, что станок ПЧС серии У6 гораздо лучше, интереснее со всех точек зрения.
  Вам ничего в предыдущем абзаце глаз не режет? Мне тоже. Так обычно не бывает.
  В реалиях происходит не просто по-другому, а совсем по-другому. Обычно выбор станка доверяют Самому (владельцу, акционеру, директору, короче – Хозяину бизнеса). Понятно, ведь сумма покупки – не в супермаркет на выходные съездить (те, у кого средняя покупка на выходных в супермаркете сопоставима со стоимостью станка, занимаются обычно бизнесом, который нельзя назвать Мебельным ...было бы приятно ошибиться, но реалии российского бизнеса пока именно таковы и с ними необходимо считаться...). Понятно, что Он посещает все профильные выставки, объезжает (или приглашает прибыть с визитом) всех поставщиков оборудования в данной отрасли, проводит анализ, вникает во все детали контракта, но ... твердых гарантий выполнения тех или иных показателей по работе с оборудованием в обозримом будущем дать никто не в состоянии.
  Какие же существуют шаги и методики по предотвращению таких ситуаций?
  Их немного и они просты, как это не парадоксально:
 

  • не верить на слово представителям компаний – производителей оборудования;
  • привлекать к выбору профильного оборудования собственных технических специалистов, имеющих четкое понимание, что нужно, на каком этапе, каковы должны быть параметры того или иного станка;
  • осуществить проверку выбранной конфигурации у независимого эксперта. В качестве такового может выступить не только дипломированный эксперт из профильного вуза, но и ... другой поставщик;
  • внести в контракт все требования по поставке, максимально дотошно отразив в дополнительных соглашениях не только срок и стоимость поставки, но и дальнейшее обслуживание;
  • получить стоимость расходных материалов и порядка работы по дальнейшему техническому обслуживанию станка.

  Выполнение этих 5 достаточно простых правил позволит не просто сэкономить на этапе покупки, но и при дальнейшем обслуживании.
  Ведущие европейские компании-производители, моментально оценив динамику роста потребления станочного парка в России, сделали очень много для того, чтобы приблизить, «русифицировать», локализовать свой продукт под специфические требования российского рынка. Уже сейчас практически невозможно себе представить ситуацию, чтобы:
 

  • компьютер, управляющий работой станка, общался с Вами на английском, немецком, итальянском языках. Все русифицированы;
  • документация по обслуживанию, описания также поступают на русском языке;
  • у лидеров не было бы собственных представительств в России;
  • поставку расходных материалов осуществляли не с московского склада, а с европейского.

  Приведенные выше тенденции свидетельствуют не только о том, что европейские партнеры осознали важность российского рынка, потребляющего оборудование для производства мебели, но и о том, что рост нашего рынка позволяет осуществлять уже не «дикую» торговлю станками, снятыми со старых европейских фабрик, но и формировать цивилизованный полноценный рынок. Причем изменения по времени происходят не просто быстро, а очень быстро. Это позволяет еще раз подтвердить древнюю восточную мудрость о том, что тот, кто хочет идти, должен бежать.

Вернуться к содержанию
АРХИВ НОМЕРОВ
1999
1
2000
23456
2001
789101112
2002
131415161718
2003
192021222324
2004
252627282930
2005
313233[34]3536
2006
373839404142
2007
434445464748
2008
495051525354
2009
55
По рубрикам
Выставки
Дизайн
Интервью
Компания
Комплектующие
Компьютерные технологии
Корпусная мебель
Кухни
Материалы
Мебельные системы
Мебельные университеты
Оборудование и материалы
Полезные мелочи
Представляем марку
Репортаж
Событие
Сотрудничество
Техника и технология
Торговля
Точка зрения
Фурнитура
От редакции
Ателье мебели
Эротический видео чат health life скачать дота казахстанский хостинг каста сериал сеть