На главную 
 О журнале 
 Об издательстве 
 Сотрудничество и реклама 
English Version
 Июль 34 
ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО ДЕФИЛЕ
Николай ЕВСТИГНЕЕВ

Как просто было раньше понять и разобраться в мебели. Приходишь, смотришь в магазине на два набора и понимаешь, что ни то, ни другое тебя не устраивает. Дальше выглядываешь на улицу, а там тебя уже поджидают личности в темных очках (почему – до сих пор мне не понятно), которые начинают понимающе отзывать в ближайшую подворотню и предлагать нечто совершенно фантастическое...
 

«Мужики при господах,
господа при мужиках,
а теперь все вразброд,
не поймешь ничего»
 
А.П.Чехов «Вишневый сад»

  С тех пор минуло не так уж и много лет с точки зрения истории человечества. А с точки зрения существования новой мебельной отрасли России – так это целая эпоха. Отдельной темой является организация первых мебельных выставок. Это был не просто фурор, а некоторый культурный шок. В 1995 году в Экспоцентре на Красной Пресне выставлялись экспоненты не только и не столько с мебелью как таковой, а в большей степени с каталогами. Сроки поставки во время заключения сделки не только не оговаривались, а не обсуждались вовсеѕда что говорить, тогда любой предприниматель, приобретший раскроечный и кромкооблицовочный станок, мог бы спать спокойно, так как спрос на данный вид товаров народного потребления был ажиотажный. Началось, как водится, с мягкой мебели, далее присоединились корпусная, следом за ней – кухни...
  В данном контексте нас интересует не только и не столько сам спрос на мебель, а то, каким образом шла эволюция развития выставок в мебельной отрасли России. Представлю свой частный взгляд на историю развития. Наверняка он будет не бесспорным, но для того и существуют СМИ, чтобы можно было не только обмениваться мнениями, но и обсуждать, спорить, приходить (или не приходить) к общему знаменателю по тому или иному вопросу.
  Вспомним, что выставка в английском языке имеет несколько значений. Это и «show», и «exhibition». Если в первом слове смысловая нагрузка подразумевает исключительно «показ» чего-то, привлечение всеобщего внимания, остановку взгляда, если так можно выразиться, то во втором – это «демонстрация», как правило, передовой технической или дизайнерской мысли. Так вот, окидывая взглядом прошлое, можно заметить, что развитие выставок мебели в России шло от «show» к «exhibition». Это достаточно просто объясняется. Первые выставки имели своей целью просто привлечь внимание к компании-продавцу или к тому, что она предлагает к продажам. Второй этап, который можно условно обозначить как «дизайнерский», наступает уже после 1998 года, который привел к значительному росту и развитию российских производителей мебели. На исходе 1999 года, когда стало понятно, что кризис смог осуществить то, что реформаторы лишь только декларировали с высоких трибун, кардинально изменился подход российских компаний к процессу участия в выставках. Далее третий этап, он был еще более интересным. За время развития партнерских взаимоотношений рыночно успешных мебельных компаний с визитами в Европу зачастили не только за деловыми связями, но и за получением европейских мебельных выставочных площадок. И вот что удивительно: участие в выставках с мировыми брендами в Германии, Италии оказалось не только более экономичным, но и привлекательным с точки зрения сервиса, георасположения, удобства работы... Казалось, еще немного, еще чуть-чуть, и европейский рынок упадет к ногам русских мебельных медведей... но не тут-то было. Одного желания завалить европейского потребителя своим продуктом оказалось явно недостаточно. Выяснилось, что и сервис ему подавай, и кредитов, и гарантии, да и дизайн как-то прихрамывает... В общем, идея возить из России дешевую мебель для продажи в европейские страны оказалась не то, чтобы совсем несостоятельна, но, скажем так, была мимолетной и не каждый в ней преуспел.
  Следующим этапом, ставшим очередной вехой в развитии современного выставочного движения в мебельной отрасли, был приход первого магазина с названием из четырех букв. Помню, как в 2000 году на осенней выставке главной обсуждаемой темой была не новинка той или иной фабрики, а вопрос: «съедят – не съедят?». Более того, некоторые крупнейшие мебельные предприятия переориентировали собственную стратегию продвижения, направив основные свои усилия на крупных европейских производителей и торговые сети. Насколько это было успешно, время покажет. Вернее, уже показало, но об этом чуть ниже.
  Далее случилось то, чего следовало ожидать. Динамика роста, продемонстрированная мебельной отраслью в 2002 – 2003 годах, была настолько впечатляюща, что весь мебельный европейский бомонд счел своим долгом если не открыть здесь свое представительство, то, по крайней мере, завести надежного торгового партнера для продвижения собственного товара на российский рынок. Это привело к повышению требований покупателей и смещению спроса в более дорогой сегмент, что, в свою очередь, повлекло за собой более строгое отношение к качеству на российских мебельных предприятиях. Теперь мы подходим к следующему этапу развития мебельных выставок, когда российские предприниматели данной отрасли стали отказываться от выставок в тех форматах, которые привыкли предлагать их организаторы. И дело даже не в дороговизне квадратного метра, хотя и в ней тоже, но крайне неудобные парковки, особенности нашего замшелого сервиса приводили к тому, что въезд на постройку стендов и выезд участников стали похожи на наступление войск хана Батыя на Рязань или отступление Наполеона из Москвы. Нельзя сказать, что эти проблемы не заботили организаторов, иначе бы не появилась и не получила бы своего логического продолжения идея выноса выставочной площадки за пределы города. Что и было осуществлено впервые в мебельной отрасли в мае этого года выставкой в Крокус-экспо.
  Можно долго обсуждать плюсы и минусы данного шага, но одно остается абсолютно бесспорным: такого уровня внутреннего сервиса, наличия конференц-залов, свободных мест в кафе, просто даже воздуха в павильонах, еще в истории российской мебельной промышленности не было.
  С визуальной точки зрения самой выставки можно отметить, что «дизайнерский» аспект становится все более приоритетным. И это, считаю, не просто тенденция, а достижение всей отрасли в целом. Такое понятие, как «дизайнер», в мебельной прессе обсуждалось не раз, и, думаю, еще столько же раз будет обсуждаемо. Но без специалистов в этой области у мебельной отрасли не только нет будущего, но и нет смысла участвовать в выставках и, как следствие, производить свою продукцию.
  В заключение хотелось бы отметить, что сам уровень выставляемой продукции стал не просто другой, а кардинально отличается от того, что предлагалось нашей мебельной промышленностью несколько лет назад. Теперь практически каждая компания понимает, кто является ее покупателем и имеет четкое позиционирование своей продукции. Появилась отлаженная структура, когда можно сказать: «фабрика А производит и продает продукцию в эконом классе, а фабрика Б – для бизнес и первого класса. Это еще один признак того, что рынок становится более цивилизованным, структурированным, и работает по определенным правилам, не учитывать которые нельзя.

Вернуться к содержанию
АРХИВ НОМЕРОВ
1999
1
2000
23456
2001
789101112
2002
131415161718
2003
192021222324
2004
252627282930
2005
313233[34]3536
2006
373839404142
2007
434445464748
2008
495051525354
2009
55
По рубрикам
Выставки
Дизайн
Интервью
Компания
Комплектующие
Компьютерные технологии
Корпусная мебель
Кухни
Материалы
Мебельные системы
Мебельные университеты
Оборудование и материалы
Полезные мелочи
Представляем марку
Репортаж
Событие
Сотрудничество
Техника и технология
Торговля
Точка зрения
Фурнитура
От редакции
Группа компаний "РУССКИЙ ЛАМИНАТ"
Эротический видео чат health life скачать дота казахстанский хостинг каста сериал сеть