На главную 
 О журнале 
 Об издательстве 
 Сотрудничество и реклама 
English Version
 Июль 34 
«ЕВРОЭКСПОМЕБЕЛЬ»: МОЛОДОЕ ВИНО В НОВЫЕ МЕХИ?
Герман ФЕРСМАН

Ровно три года назад наш журнал предсказывал, что вновь организованные российские мебельные предприятия по мере своего развития неминуемо вернутся к производству мебели, облицованной натуральным шпоном. Именно это и показала выставка «Евроэкспомебель», впервые прошедшая в новом для экспонентов и посетителей торгово-выставочном комплексе «Крокус».
 

  Разговоры мебельщиков о том, стоит ли принимать в ней участие, начались уже за год до ее проведения. Высказывались опасения, что посетитель, привыкший к Сокольникам, на эту выставку просто не поедет хотя бы из-за ее удаленности. Однако, торговые центры ИКЕА, Ашана, того же «Крокуса», и многие другие, расположенные за МКАД, уже давно освоены нашим населением, привыкшим ради любопытства и из желания приобщиться к цивилизации преодолевать любые расстояния даже пешком. Но не только розничные продажи волновали изготовителей.
  Тем из них, кто раздумывал, стоит ли принимать участие фактически в новой выставке, более важным казалось другое соображение: и у нас в стране, и за рубежом участник из года в год обычно получает один и тот же стенд. И в будущем улучшить его расположение на популярной ярмарке – весьма проблематично. Поэтому для любого экспонента всегда важно занять выгодную позицию сразу, уже на самой первой выставке, чтобы потом активно защищать ее от поползновений конкурентов. Тот, кто понял это уже год назад, сегодня оказалcя в лучшем положении, а те, кто принял решение о своем участии лишь в последний момент, – на задворках павильонов. Удивительно, но огромные выставочные площади оказались заполненными до отказа. В ход пошли даже мобильные сборные сооружения, которые все привыкли в последние годы видеть в Сокольниках.
  И здесь тоже выиграли те, кто принял решение первым: увеличенные демонстрационные площади выставки «Евроэкспомебель 2005» поначалу позволили не ограничивать большинство участников в размерах отведенных для них стендов.
  Результат этого сказался сразу: более половины из них отказались от стандартных модулей и построили свои стенды сами, используя таланты своих дизайнеров и усилия собственных строителей, сумевших возвести довольно монументальные сооружения. Особенно хорошо это было заметно во время монтажа экспозиции: тут и там стояли ведра – выставку не только украшали, но и красили.
  Это привело к тому, что многие стенды стали все меньше походить на склады продукции, выпускаемой предприятиями, а приобрели некий собственный стиль, хорошо отличаемый от того, что предлагали другие участники.
  Но индивидуальный стиль стал наконец-то характерен не только для стендов, но и для самой представленной на них мебели. Это явилось результатом того, что наиболее продвинутые мебельные предприятия не только обзавелись своими дизайнерами, но и стали им значительно больше доверять. И продукция фирм Италии и Германии, раньше разительно контрастировавшая на многих других мебельных выставках с продукцией российских предприятий и когда-то уже с первого взгляда выгодно отличавшаяся от нее своим внешним видом, теперь просто сливалась с ней, и потенциальному покупателю часто приходилось сначала прочитать название фирмы-изготовителя, чтобы понять, где же изготовлены изделия.
  В немалой степени этому способствовало и то, что наши мебельные предприятия, большинство из которых в последние годы активно ищет новые рыночные ниши, вынуждены снова обратить свои взоры в сторону мебели более высокого класса, изготовленной с применением натурального шпона и декоративных элементов из массивной древесины. Беда, однако, в том, что большинство из них или растеряло квалифицированные кадры работников, способных работать с натуральным шпоном, или не имело их никогда, поскольку начинало свою деятельность с изготовления мебели на основе ламинированных плит.
  На практике это приводит сегодня к многочисленным дефектам изделий и выражается в первую очередь в неправильном подборе шпона по текстуре, в неплотных стыках отдельных делянок шпона, в их несимметричном расположении в облицованной детали и т.д. Заметно и отсутствие на предприятиях качественного оборудования для белого шлифования облицованных шпоном поверхностей и промежуточного шлифования деталей после нанесения первых слоев отделочных покрытий. Это сразу же резко снижает качество отделки и ухудшает внешний вид изделий, в особенности, в сравнении с импортными аналогами.
  Другая проблема – облицовывание натуральным шпоном и отделка кромок деталей. Ведь, если пласть детали облицована натуральным шпоном, а ее кромки – кромочным пластиком – это нонсенс! Раньше такое можно было увидеть лишь на изделиях, изготовленных на советских мебельных предприятиях, и во все времена было совершенно недопустимо в высококачественной мебели. Но за последние тридцать лет в страну не было закуплено ни одного кромкооблицовочного станка с суппортами для шлифования кромок, облицованных шпоном, и эта операция еще долго будет оставаться проблемой для всех наших изготовителей мебели. Недостатком опыта работы со шпоном и массивом, а также традиционным «сойдет», можно объяснить и замеченные совершенно чудовищные дефекты, когда из-под слоя красителя и лака выглядывают непрошлифованные участки поверхности и даже кинематическая волна, оставшаяся после фрезерования профиля.
  Однако, хорошим примером грамотного использования натурального шпона стали изделия, представленные Глазовской мебельной фабрикой (Удмуртия), продемонстрировавшей две стенки, разработанные известными российскими дизайнерами-профессионалами, и получившие "Гран-при" отраслевого Художественно-технического совета по мебели (ОХТС) в номинации «Лучшая дизайнерская разработка». Одна из них, «Грезы» (дизайнер Гуревич А.С.), облицованная шпоном Alpi, изготовленным по технологии файнлайн, удачно сочетала зеленоватый цвет основной облицовки и декоративные вставки в виде инкрустаций из материала Alpistil, а другая – «VIVAT» (дизайнер Крисань А.А.), также облицованная натуральным шпоном, включает элементы из стекла и соответствует требованиям и тенденциям современной моды.
  Высокое качество изделий с облицовкой из натурального шпона и элементами из массива отличало продукцию фирмы «Дизайн мебель» из подмосковного Протвино. Фирма организована всего несколько лет назад, но прекрасно оснащена суперсовременным оборудованием и уже хорошо зарекомендовала себя как изготовитель стульев столярных и как поставщик мебели с облицовкой из натурального шпона для оснащения гостиниц высокого класса.
  Общая тенденция к расширению производства мебели с использованием натурального шпона подтверждалась наличием подобных изделий и на стендах многих других российских предприятий, традиционно работающих с его использованием – «Мебель Черноземья» (Воронеж), «Русская мебель» (Кимры), «Каскад-мебель» (Москва), «Свобода» (Рыбинск) и т.д., а также и тех, для которых такая продукция является относительно новой, – «Ангстрем» (Воронеж), «Шком» (Москва), «Кристина» (Воронеж), «Экомебель» (Московская обл.), «Фестина» (Новосибирск) и т.д.
  То есть тенденция стала хорошо заметной и должна заставить наши станкоторговые фирмы уже сегодня уделять большее внимание расширению номенклатуры оборудования для подготовки натурального шпона, облицовывания, шлифования пластей и кромок, а главное – для отделки поверхностей.
  Впрочем, многие из них уже давно подготовились к увеличению спроса на подобное оборудование. Так, группа компаний «Глобал Эдж» – один из самых известных в стране поставщиков оборудования во время выставки – провела в своем Производственно-техническом центре в подмосковных Химках «Шоу нестандартных решений», где в работе были показаны более 30 (!) станков – в том числе и уникальные линии, и продемонстрированы особенности применения стандартных и эксклюзивных технологий фанерования, шлифования, облицовывания кромок и производства фасадов из различных материалов.
  Конечно же, ни одна подобная выставка просто невозможна без мебели для кухни, где казалось бы трудно предложить что-то новое. Однако, здесь можно отметить изделия ЗАО «Энгельская мебельная фабрика» (Саратовская обл.), получившие «Гран-при» ОХТС в номинации «Молодые дизайнеры-профессионалы – производству» за инновации в дизайне и технологии при создании набора мебели для кухни премиум класса «Fon Zeppelin» (дизайнеры Анна Волкова и Станислав Иганский), где были использованы высокоглянцевая отделка изогнутых дверей фасадов и снежно-белые столешницы из искуственного камня Montelli компании DuPont. Можно быть уверенным, что этот материал вскоре появится и в изделиях других наших изготовителей кухни, поскольку он достаточно прост в обработке и что самое главное, – дешевле, чем многие его аналоги.
  Безупречным качеством изготовления отличались произведенные в России изделия мебели для кухни компании «Кухни Германии», получившие Диплом за элегантный и рациональный дизайн стенда и эстетику наборов мебели «Кёльн», «Мюнхен», «Саксония» и «Августин».
  Впрочем, не все изготовители мебели для кухни посчитали нужным принимать участие в выставке, справедливо опасаясь копирования. Так, компания VIRS отказалась от нее, мотивируя это в своем пресс-релизе тем, что разработанные ею новые модели мебели для кухни, в которых ее дизайнеры отразили прогрессивные новации последних международных мебельных выставок в Кёльне и Милане, абсолютно новые для российского рынка, «мгновенно привлекли бы внимание на выставке, но тут же стали бы объектом пиратства, подражания и заимствования».
  Конечно же, не только тенденцией к расширению использования шпона и появлением лица отечественного дизайна отличалась эта выставка. Было заметно и продолжающееся расширение использования стекла в различных изделиях, часто имеющего самостоятельное значение. К примеру, в рамках выставки была проведена пресс-конференция совместного российско-итальянского "Италформа" предприятия, осваивающего новое направление – производство мебели из гнутого стекла, а также производство душевых кабин из закаленного стекла, подвергнутого специальной обработке, на котором не остается следов от содержащихся в воде минеральных примесей. Многие предметы мебели из такого стекла (витрины, полки, журнальные и сервировочные столики, обеденные группы и т.д.) имеют сложные изгибы, создающие неповторимые декоративные формы.
  Продолжают усиливать свою активность в России и европейские предприятия, производящие синтетический шпон. Так, известные торговые марки – «Летрон», «Фундер» и «Шпрела», производящие облицовочные материалы для мебельной промышленности и строительства, организовали новую компанию «ООО Летрон-Фундер», передав ей функции продвижения и сбыта своей продукции, которые до последнего времени осуществляла компания «Инком Берлин», и в рамках проведения выставки «Евроэкспомебель» состоялась презентация ее нового офиса в Москве. В дальнейшем предполагается не только расширение торговых связей и увеличение объема продаж, но и открытие собственного производства в России.
  Из года в год выставка «Евроэкспомебель» демонстрирует развитие отечественной мебельной промышленности. Дело за малым: население должно стать чуть-чуть богаче и оказаться способным, наконец, активно востребовать все это великолепие!

Вернуться к содержанию
АРХИВ НОМЕРОВ
1999
1
2000
23456
2001
789101112
2002
131415161718
2003
192021222324
2004
252627282930
2005
313233[34]3536
2006
373839404142
2007
434445464748
2008
495051525354
2009
55
По рубрикам
Выставки
Дизайн
Интервью
Компания
Комплектующие
Компьютерные технологии
Корпусная мебель
Кухни
Материалы
Мебельные системы
Мебельные университеты
Оборудование и материалы
Полезные мелочи
Представляем марку
Репортаж
Событие
Сотрудничество
Техника и технология
Торговля
Точка зрения
Фурнитура
От редакции
Группа компаний "РУССКИЙ ЛАМИНАТ"
Эротический видео чат health life скачать дота казахстанский хостинг каста сериал сеть