На главную 
 О журнале 
 Об издательстве 
 Сотрудничество и реклама 
English Version
 Февраль 37 
О ПОЛЬЗЕ КОНКУРЕНЦИИ
Николай ЕВСТИГНЕЕВ

Конкуренция – такое свойство рынка, Без которого рынок исчезает...
Прошедший год ознаменовался двумя основными выставочными событиями, к которым было приковано внимание всех заинтересованных сторон: проведение «Евроэкспомебели» на новой выставочной площадке и прохождение двух осенних выставок практически в одно и то же время...
 

  Если с весенней выставкой «Евроэкспомебель» сразу стало понятно, что проведение ее на новой площадке – это несомненный успех, то осенний «Мебельный клуб» в «Крокус-Экспо», практически дублирующий осеннюю выставку «Мебель-2005» на Красной Пресне, оценивался более чем спорно и приводил к многочисленным кулуарным и не только обсуждениям типа: «не-е-е, не соберут они нужного количества людей...», или «правильно делают, давно пора Экспоцентр «подвинуть»...Адепты и той, и другой концепции с нетерпением ждали наступающего события с надеждой найти подтверждение своей правоты. И вот что интересно: и те, и другие оказались правы.
  Действительно, у «Мебельного клуба» были абсолютно сумасшедшие по привлекательности условия на участие, что говорило о некотором отклонении от плана заполняемости выставочных павильонов. С другой стороны, проходившая на неделю позже в Экспоцентре на Красной Пресне выставка «Мебель-2005» показала, что интерес к ней не угас, а напротив, вырос. Если вспомнить наличие итальянских стендов на прошлой осенней выставке, то можно констатировать: присутствие компаний из этой средиземноморской страны увеличилось как минимум вдвое (впрочем, могу ошибаться). Одно только то, что под экспозиции итальянским компаниям полностью отдали и даже расширили павильон Форум, говорит не просто об итальянском присутствии, а о российском отсутствии. Кстати, никто почему-то не вспомнил о тех компаниях, которые стояли в позапрошлом году в «Форуме». И что им предложили? Насколько известно автору, предложения организаторов не отличались лояльностью к неитальянским экспонентам, а занимать «третий ряд второго балкона, как пройдете через кафе – налево», не очень-то хотелось. И немногие на это соглашались.
  Еще один аспект, о котором хотелось бы сказать. Участники «Мебельного клуба» гипотетически боялись, что основной поток потенциальных покупателей (бизнес-партнеров) придется на время прохождения выставки «Мебель-2005». А участники «Мебели-2005», напротив, прогнозировали не без оснований, что только первые два дня выставки будут «рабочими», а остальные – так, «пустые». Их логика тоже понятна: если региональщики приезжают на «Мебельный клуб», то не имеет смысла жить еще одну неделю в Москве, ведь участники, наверное, будут одни и те же, следовательно, можно ограничиться посещением «Мебельного клуба». Да не тут-то было!!! Самые мудрые поступили вообще беспрецедентно: участвовали и там, и там. Вот их мнение в данном случае послушать интереснее всего, так как только по истечении нескольких месяцев после проведения смотра можно понять, насколько экономически оправданно было участие (или неучастие) в той или иной выставке. В связи с этим призываю всех заинтересованных, и в особенности тех, кто участвовал и в «Мебельном клубе», и в «Мебели-2005», высказать свое мнение по этой теме.
  Теперь относительно проведения выставки «Мебель-2005» в Экспоцентре. Да, сдвиги по интенсификации организаторских усилий чувствуются. Если сложить основные претензии, то получится некий треугольник из трех «п»:
 

  • «пробки» и парковки;
  • питание и питие;
  • посредники и «посланники».

  С первой задачей Экспоцентр решил справляться с помощью метро (за это им огромный, как модно нынче говорить, «респект») и дяденек в цветных тулупах с заклеенными тарифами за час стоянки. Этих дяденек можно понять: они с раннего утра стоят, мерзнут, бережно охраняют веревочки, которые предусмотрительно натянули вдоль всех прилегающих улиц, откуда можно за 30 минут дойти пешком до вожделенных входов в Экспоцентр. И, естественно, все места у них «забронированы» и стоят от 300 до 500 рублей в день (стоимость определяется самим дяденькой в зависимости от вида «авто», подошедшего на потенциальную стоянку). Понятно, что никто не несет никакой ответственности за сохранность вашего транспортаѕБыло бы желание, справиться с этими дяденьками, за примерами ходить далеко не нужно – достаточно вспомнить организацию стоянки в том же «Крокус-Экспо».
  Вторая задача решалась гораздо хуже и с резким уклоном в сторону пития. Любые попытки нормально пообедать сталкивались с таким количеством трудностей, что терялся не только аппетит, но и всякое желание стоять в бесконечной очереди за супом. Но это во время проведения самой выставки, а во время монтажа проблемы еды нет по причине отсутствия вообще такого понятия, как точка горячего питания.
  Третья проблема известна всем участникам мебельного рынка. Купить место на выставке «Мебель - 200Х» напрямую у Экспоцентра нереально. Не то, чтобы они не хотят, но из года в год повторяется странная картина: заявляется официальная цена за кв.м. (в у.е. с НДС). Объявляется срок, когда начинается продажа этих самых квадратных метров, но как бы сильно не спешить, каких бы гарантийных писем не писать, обычной мебельной компании получить договор «напрямую» ни разу не получалось. А цена у немногочисленных компаний – «счастливых обладателей заветных площадей» почему-то сильно отличалась от официально объявленной (как в бородатом анекдоте, «вот на эти 2% и живем»). И вот здесь начинается самое интересное: во время проведения выставки «Мебель – 2005» многие мебельные компании смогли, наконец, познакомиться с сотрудниками отдела маркетинга Экспоцентра на Красной Пресне (до этой выставки вообще было сомнение, а существует ли такой отдел?). Экспонентам предлагалось во вре-мя таких встреч побеседовать и заполнить анкету на тему: что мешает более успешной работе, а почему не работаете напрямую, а через кого работаете, а по какой цене купили площадьѕ Какие же выводы напрашиваются?
 

  • уже скоро будет понятно, насколько серьёзно обеспокоились организаторы выставки на Красной Пресне появлением «Мебельного Клуба». Отдел маркетинга с Красной Пресни либо начнет работать напрямую с мебельными компаниями (тем самым лишив посредников «хлеба с маслом»), либо их появление – не что иное, как дань моде («у всех есть маркетинг, и у нас должен бытьѕ»);
  • настало время осуществлять согласованную ценовую политику на выставочные площади. Тем более, что такие шаги уже начали осуществляться: во время проведения «Мебельного клуба» состоялась пресс-конференция, на которой MVK и МВЦ «Крокус Экспо» объявили о принципиальном согласии «сближать ценовую политику мебельных выставок в течение 2006 – 2007 годов».

Вернуться к содержанию
АРХИВ НОМЕРОВ
1999
1
2000
23456
2001
789101112
2002
131415161718
2003
192021222324
2004
252627282930
2005
313233343536
2006
[37]3839404142
2007
434445464748
По рубрикам
Выставки
Дизайн
Интервью
Компания
Комплектующие
Компьютерные технологии
Корпусная мебель
Кухни
Материалы
Мебельные системы
Мебельные университеты
Оборудование и материалы
Полезные мелочи
Представляем марку
Репортаж
Событие
Сотрудничество
Техника и технология
Торговля
Точка зрения
Фурнитура
От редакции
Ателье мебели
Создание сайта: Artspace.Ru