На главную 
 О журнале 
 Об издательстве 
 Сотрудничество и реклама 
English Version
 Февраль 37 
ДОЛГО И СЧАСТЛИВО… ИЛИ НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ПО ВЫБОРУ ПОСТАВЩИКА ОБОРУДОВАНИЯ
Константин ЕВГЕНЬЕВ, группа компаний «Глобал Эдж»

Выбор поставщика оборудования – дело ответственное. Контракт поставки похож на свадебный. Пара должна соблюдать верность И, конечно, ничего не скрывать друг от друга. И тогда они будут жить долго и счастливо.
 

  Отрадно, что в последнее время в развитии деревообрабатывающей отрасли наметились положительные тенденции. Растет спрос на импортное оборудование. Соответственно, растет и рынок. Одновременно с появлением новых предложений происходит диверсификация рынка. Заказчик может позволить себе роскошь выбирать среди многочисленных поставщиков и даже капризничать. Но как избежать «мнимых увлечений» и выбрать поставщика так, чтобы всерьез и надолго?
  Понятно, что компании-поставщики отличаются по размерам. Но можно разделить их и по типу, условно обозначив три группы участников рынка:
 
1. Компании, существующие на рынке длительное время, для которых поставки деревообрабатывающего оборудования – изначально основной вид деятельности.
2. Компании из смежных или иных отраслей, вышедшие на рынок в пору его «расцвета», открыв для себя поставки оборудования, как новое прибыльное направление деятельности.
3. Недавно созданные компании, стремящиеся занять свою нишу на рынке до его насыщения.
 
  Не секрет, что для большинства заказчиков основным критерием выбора поставщика является цена. Формально цены на оборудование по большинству сегментов рынка приблизительно нивелировались. И те, кто учится на чужих ошибках, уже понимают, что «голой цифре» сопутствует множество иных критериев выбора.
  Тем, кто решает задачу выбора впервые, предлагаем некий «джентльменский» набор вопросов. Настоятельно рекомендуем задать их предполагаемому партнеру, прежде чем ставить подпись под контрактом. Поверьте, так вы сэкономите не только деньги, но и большой объем нервных клеток – ведь вам предстоит длительная совместная работа. А кто хочет связать себя кабальными узами с дилетантами?
  Тревожный факт: в последние пять лет на рынке появляются откровенные жулики, умело расставляющие ловушки для иного доверчивого заказчика. У таких, с позволения сказать поставщиков, все с приставкой «псевдо»: история компании, происхождение оборудования, объемы деятельности и декларируемые возможности. Псевдореспектабельность усиленно поддерживается текстами и идеями, украденными с Интернет-сайтов компаний, работающих давно и успешно. Как не попасться в расставленные сети?
  Для начала нелишне попросить уставные документы фирмы, посмотреть баланс за прошлый год. Проверьте соразмерность оборота размеру предполагаемой сделки. В этом нет ничего зазорного – все равно как проверить паспорт на наличие прошлых штампов из загса. И если вдруг в балансе, в разделе «реализация» стоит цифра 3 000 000 долларов, а на Интернет-сайте задекларировано 15 000 000, призадумайтесь. Кстати, если в названии значится «группа компаний», поинтересуйтесь, из чего эта «группа» состоит. Может статься, что это – просто название «ООО «Группа АБВ». То ли еще будет, если заказчика пытаются ввести в заблуждение уже на этой стадии?!
  Посмотрите, отличается ли ваш будущий партнер постоянством. Ну, например, сколько раз фирма меняла офис? Взгляните на адреса, указанные в рекламных материалах прошлых лет. Частая перемена мест вряд ли свидетельствует об успешной деятельности.
  Проверьте истинность декларируемых достижений. Для начала – с помощью простых арифметических действий. Ну, например, Некто на весь Интернет объявляет, что за прошлый год оснастил 651 производство. Круто! Делим 650 на 52. Получаем двенадцать с половиной производств в неделю. Гм?! Переходим на другую страницу. Читаем условие еще одной задачи: задекларированная сумма сделок аж 15 миллионов долларов, а количество станков, поставленных за год, составляет 2357 штук. Снова делим. И получаем, что средняя цена станка шесть с небольшим тысяч долларов. И что таким станком можно оснастить? Колхозную мастерскую? Гм! А если стоимость вашего будущего производства не шесть, а шестьсот тысяч? Есть повод задуматься...
  Попросите сертификат происхождения, если вам говорят, что станок «сделан в Канаде». Убеждают, что перед вами сам «Gubisсh» (известный немецкий бренд)? Попросите оригинальные документы «Gubisсh», подтверждающие это, либо таможенную декларацию. Кстати, ее, декларацию, строго говоря, надо требовать в любом случае. Сия бумага еще не раз сослужит добрую службу. В общем, как сказал бы Маяковский:
 
Товарищ,
приобретая
станок «Gubisсh»,
Т р е б у й
сертификат
соответствия!
Иначе подделку купишь
и дело загубишь,
Жизнь твоя потерпит
Серьезное бедствие.
 
  А если серьезно, проверьте техническую оснащенность предполагаемого «гаранта» бесперебойной работы вашего будущего предприятия. Загляните на склад, оцените количество расходуемых материалов и запасных частей. Отсутствие или небольшое количество оных не свидетельствует о высоком профессионализме вашего потенциального партнера.
  В идеале, неплохо бы побеседовать с представителями технических служб, составить представление об уровне их подготовки. Ознакомьтесь с графиком командировок наладчиков, устанавливающих оборудование – вам сразу станет ясно, насколько ритмично идут поставки у данной фирмы.
  Попросите паспорт приглянувшегося станка и насторожитесь, если вам предложат его ксерокопию, а не оригинал. Не поленитесь и вчитайтесь в текст инструкции по эксплуатации: если перевод сделан со смысловыми и грамматическими ошибками или вам предлагают документацию на «похожий» станок, вряд ли вы имеете дело с компетентными людьми.
  Вам предлагают сэкономить на покупке станка, потому что «у нас все так же, как у N, но чуть-чуть дешевле»? Не соблазняйтесь, а лучше думайте на шаг вперед: ведь вы платите не только за само оборудование, но и за качество технического обслуживания вашего производства в дальнейшем. Не теряйте бдительность и в том случае, когда «в целях экономии» вам предлагают заключить договор на поставку с «левой» фирмой «Пушкин и Ко». Задумайтесь, кто будет отвечать по такому документу при решении вопросов в правовом поле. Пушкин, что ли?
  И не постесняйтесь проверить, чем в случае возникновения финансового спора (не дай Бог, конечно) сможет ответить ваш предполагаемый партнер? Потрепанным компьютером в арендованном офисе? Или он обладает серьезным имуществом, недвижимостью, другими ресурсами? Возвращаясь к финансовой стороне дела, попробуйте спросить о спонсорской активности. Ведь ее могут позволить себе только уверенные в завтрашнем дне фирмы, которые точно пришли сюда, чтобы остаться. Всерьез и надолго. Остальное – суета.

Вернуться к содержанию
АРХИВ НОМЕРОВ
1999
1
2000
23456
2001
789101112
2002
131415161718
2003
192021222324
2004
252627282930
2005
313233343536
2006
[37]3839404142
2007
434445464748
По рубрикам
Выставки
Дизайн
Интервью
Компания
Комплектующие
Компьютерные технологии
Корпусная мебель
Кухни
Материалы
Мебельные системы
Мебельные университеты
Оборудование и материалы
Полезные мелочи
Представляем марку
Репортаж
Событие
Сотрудничество
Техника и технология
Торговля
Точка зрения
Фурнитура
От редакции
Торговый дом
Создание сайта: Artspace.Ru