На главную 
 О журнале 
 Об издательстве 
 Сотрудничество и реклама 
English Version
 Март 38 
МЕБЕЛЬНЫЕ ЭЛЬДОРАДО
Николай ЕВСТИГНЕЕВ

Эти две почти правдивые истории начались достаточно давно. По меркам развития мебельного российского рынка, так вообще очень давно – в конце 80-х годов прошлого века.
 

Итак, первая...
Жила-была одна компания, не в России. Очень даже неплохо жила. Производила она корпусной мебели много, расширяла сеть сбыта и, как это было модно в восточной части Европы, начала работать на безграничный рынок бывшего уже Советского Союза. А тогда как – отправишь, бывало, один контейнер, а он еще не дошедши до Москвы, уже распродан весь. Отправишь другой – такая же история. И что самое главное – никто не пАрился по поводу качества выпускаемой продукции. Какое там «качество-мачество», и так «усё сметають!». Таким вот чудным образом прошло лет 5–6... и озолотилась за это время мебельная компания... Да и рынок подрос, и требования стали чуть другие, и конкуренты стали ощущаться, да и бывшие советские фабрики отмерзли от летаргического сна. Кроме того, что самое главное – поменялись условия ввоза... понятно, что можно было завозить, э-э-э... скажем так, не совсем то, что отмечалось в инвойсах, но много таким образом провести было сложно (так как известно, что или надо по таким схемам возить о-о-очень много или, наоборот, очень мало...). Да тут еще случилась одна история, которая, казалось бы не должна была затронуть российского потребителя, но как показывает история в дальнейшем, оказалось наоборот. И называлась эта история – дефолт. Одни фабрики рушились, другие вырастали, как грибы, присваивая себе интеллектуальную собственность первых. Смекнули ушлые мОлодцы – зачем нужны затраты на маркетинговые расходы? Посчитал правильно цену – и продавай себе...Ну хорошо, цеха запустились, людей согнали с бывших союзных республик, а делать-то что? А продавать-то как?
  Ответы пришли очень быстро: делать надо то, что продавалось 5–6 лет назад. Увезти из любой другой мебельной компании чертежи на мебель, как вы понимаете, не составляло труда.
  А продавать очень просто: ЦЕНОЙ. Что и было сделано. На выставках были собраны прайс-листы всех значимых компаний на рынке мебели, и результатом стал собственный прайс с аттракционом необычайной щедрости: от самой низкой цены для оптовиков предлагалось еще минус 30 %!! Где ж это было раньше видано?? Производители другие вздрогнули в первый раз: «да что же это такое, да как можно, видимо, через год разорятся...» поворчали, обсудили, посплетничали и... забыли. Мало ли какие компании появляются на год-два, да потом пропадают...
  Да не тут-то было...
  Оптовые покупатели, глядя в прайс-листы нового игрока, как рассуждают: «о, так теперь на одних и тех же дровах я могу заработать на 30% больше! Гы-гы, давай-давай!»
  Вот под такие зычные «давай-давай» товар компании появился практически во всех крупных российских городах. Другие мебельщики (имеются в виду производители) глядь – а тут новый удар (а уж кому куда он пришелся – ниже пояса иль выше – зависит от компании, по которой был нанесен этот самый удар): «Кухня за 2 899 рублей»!
  Производители другие не могли не вздрогнуть во второй раз... неважно, что запах от этой мебели стоит такой, что после установки гарнитура, скорее всего домашние насекомые пропадут не только в той квартире, где будет стоять кухонный набор, но и в соседних. Не важно, что ВСЕ комплектующие подбираются исключительно по ценовому критерию. Не важно, что использование чужих чертежей скорее всего, не сопровождается выплатой авторских гонораров. Не важно, что бумажная кромка на ДСП иногда просто висит, а пленка с фасадов отклеивается; зато по темпам роста количества фирменных и дилерских точек эта компания обогнала практически всех в своем сегменте. Вот и конец первой «бизнес-стори» – это как бы «Эльдорадо»-1, промышленного типа.
 
Теперь вторая история...
Помнится, в начале перестройки каждый переход в центре Москвы походил на барахолку. Чего там только не было – можно было обменять, продать, купить, потерять... Возле выходов из метро то же самое продолжалось достаточно долго (а в некоторых спальных районах продолжается и сейчас). Но больше всего Вашего внимания хочется привлечь к особам обоего пола с альбомчиками, рисунками и фотографиями, на которых представлены различные мебельные гарнитуры, диваны, уголки, кровати, спальни и кухни... И самое главное, как грамотно они излагают, тщательно отштудированные и оттого отполированные на ветру и морозе слова-завлекаловки: «...подходи, покупай, цены ниже фабричных! Прямая продажа, никаких лишних расходов на аренду, рекламу и администраторов! Доставка – БЕСПЛАТНО...». Первое время у таких мебельных коробейников отбою не было от клиентов, потом поток их измельчал, но что интересно – совсем они не пропали, они «мутировали» – фотографии стали качеством получше, появились у них штендеры, ассортимент расширился... Но главное их отличительное преимущество осталось – цена ниже, чем в магазине. Понятно, что в наступившую эру рыночных отношений исключительное право решать, каким образом продавать и где покупать, остается за продавцом и покупателем, соответственно, но в данном конкретном случае, мебельное сообщество не может оставаться в стороне от освещенных выше тем.
  А это получается по вновь выведенной автором систематике «Эльдорадо»-2, то есть сетевого типа.
  Этакие мебельные «Эльдорадо» хоть и получаются каждый со своими особенностями и характером, неважно какого бы они типа ни были, но главное-то в них одно – мешают работать нормальным отраслевикам. Крупные мебельные компании прекрасно понимают, что существенным препятствием для развития отечественной мебельной отрасли являются именно такие «серые» «Эльдорадо».
  С другой стороны, схожесть чисто внешняя, ведь в продажах не только цена важна, но и другие критерии, а у настоящего «Эльдорадо», с этим-то как раз все в порядке.
  Еще один аспект таких явлений: если такую мебель производят, значит, она продается; если она продается, то кто-то же ее покупает. А задумываются ли они над тем, что происходит с этой мебелью после покупки?
  И еще: как была сертифицирована такая мебель?
  Остается пожелать удачи и терпения покупателям, приобретающим мебель в «эльдорадовских» тенетах.
  С покупателями более-менее понятно, а что делать всем заинтересованным представителям мебельного сообщества? Так и оставаться в стороне, бесстрастно взирая на то, как денежный поток поворачивает в другую сторону? Конечно, нет. Предлагается создать форум в виде широкого обсуждения по освещенной выше теме в рамках издания для понимания и, впоследствии, возможно, принятия каких-либо конкретных мер для придания цивилизованных форм мебельному рынку. От быстроты реакции зависит благополучие всех заинтересованных сторон. Тот, кто в настоящее время не думает об этом, обречен на проигрыш в конкурентной борьбе в будущем.

Вернуться к содержанию
АРХИВ НОМЕРОВ
1999
1
2000
23456
2001
789101112
2002
131415161718
2003
192021222324
2004
252627282930
2005
313233343536
2006
37[38]39404142
2007
434445464748
По рубрикам
Выставки
Дизайн
Интервью
Компания
Комплектующие
Компьютерные технологии
Корпусная мебель
Кухни
Материалы
Мебельные системы
Мебельные университеты
Оборудование и материалы
Полезные мелочи
Представляем марку
Репортаж
Событие
Сотрудничество
Техника и технология
Торговля
Точка зрения
Фурнитура
От редакции
Группа компаний "РУССКИЙ ЛАМИНАТ"
Создание сайта: Artspace.Ru