На главную 
 О журнале 
 Об издательстве 
 Сотрудничество и реклама 
English Version
 Июль 4 
ЗАМЕТКИ ОПЫТНОГО ПРОДАВЦА, КОТОРОМУ ЧАСТО ПРИХОДИТСЯ БЫТЬ ПОКУПАТЕЛЕМ
Михаил ТИМОШЕВСКИЙ

Безусловно, каждый сам хозяин собственного кармана. И жилища тоже... Безусловно, каждый сам кузнец своего счастья. И несчастья тоже...
 
  Недавно в разговоре со старой знакомой я посетовал на тотальное отсутствие профессионалов во всех сферах российской экономики и культуры. Эпоха воинствующего дилетантизма, по словам известного радиоведущего. В ответ я получил резонное замечание, что этa ситуация закономерная, свойственная периоду первоначального накопления капитала, и тратить по этому поводу эмоции глупо, нужно лишь чаще вспоминать политэкономию. Все так! Но как же это обидно, что профессионализм не становится приоритетом для обывателя – гораздо больше ценится умение «крутиться», целеустремленность и моральная, так сказать, «амбивалентность». Hе цинизм, нет, а именно неразборчивость в средствах при достижении собственного материального благополучия, которое и становится идолом, а деньги – мерилом всего и вся.

  Между тем прелесть общения с человеком, знающим свое дело, наверняка знакома многим. И далеко не всегда это ностальгические воспоминания!
  Эти заметки – попытка сформулировать кое-какие советы «юноше, обдумывающему...», какую же мебель приобрести в собственное жилище, под собственную спину, для собственных же глаз и души – для собственного удобства. ...Либо для любимых родителей или для еще более любимого собственного детеныша. Отсюда – совет первый: отнеситесь к покупке мебели с максимальной серьезностью! Хорошо бы для начала как следует задуматься о том, какую задачу вы собираетесь решать, каковы мотивы вашего решения и что вы хотите иметь в итоге. Для одних людей важным будет следование моде, последним веяниям в сфере обустройства жилища, для других – обеспечить максимум удобства минимальными средствами, для третьих – создать особую атмосферу в доме, где часто принимают гостей, для четвертых – обеспечить уют и покой родителям или условия для нормального развития своим детям. Можно было бы долго перечислять возможные к постановке важные задачи – их тьма. И задуматься о том, какую же из них вы собираетесь решать, – стоит.
  Осознав, чего же вам хочется, исходя из этого осознания, разработайте план действий. Покупка мебели – дело, опыт в котором не может быть накоплен за короткий срок: часто это вообще опыт одно- или двукратный за всю жизнь, поэтому не стоит быть излишне самонадеянным. Прикиньте, осилите ли вы это сами, и, поняв, что нет (мы же договорились, что серьезно относимся к этому делу), обратитесь к тем, кто по отзывам ваших знакомых способен вам помочь. Если же среди ваших знакомых нет людей, решавших проблему, подобную вашей, то обратитесь к рекламе и поищите «проводника» среди тех, кто рекламирует подобные услуги. В этом случае будьте осторожны. Учтите, что никто, кроме вас, не сможет решить вашу проблему! Фраза «мы решим все ваши проблемы» чаще всего означает, что вашими деньгами оплатят решение собственных задач, часто будучи совершенно искренне уверенными в том, что оказали вам услугу, избавив от забот. Как правило, ваше мнение, как мнение «неспециалиста», в расчет не принимается, а если вы подаете робкий голос несогласия, можете нанести серьезную обиду специалисту или даже целому коллективу специалистов, призванных решать чужие мебельные и интерьерные проблемы!
  Следует искать именно помощника! Того, кто внимательно вас выслушает, чтобы понять, чего вам хочется, и, исходя из этого, предложит пути решения, объясняя и отстаивая свои предложения, с тем чтобы вы могли оценить, правильно ли вас понимают и подходит ли вам то или иное предложение. Очень часто беседа с таким человеком, имеющим приличный опыт в мебельных и интерьерных делах и интересные аргументы для отстаивания своих предложений, бывает полезна даже в плане выстраивания собственной концепции, формирования идеи, ее очертаний.

  Даже если вы не собираетесь никого привлекать в помощники в деле меблировки своей комнаты, квартиры или дома, консультации знающих людей вам не помешают. Они помогут вам сориентироваться на рынке мебели, помогут задать направление ваших поисков и критерии выбора. Несмотря на кажущуюся максимальной насыщенность, например, московского рынка мебельной продукции, а может быть, и вследствие этого, он – рынок – крайне хаотичен, и вам непросто будет найти варианты, действительно достойные той цены, которую вы готовы платить за мебель.
  Не стремитесь просмотреть большое количество каталогов и обойти возможно бoльшее число мебельных магазинов, лучше сосредоточьтесь на планировке и цветовом решении, а конкретное их воплощение, то есть сама мебель, которую вы будете приобретать, наверняка уже попадалась вам на глаза, а если нет, то обязательно попадется...
  Но, еще раз скажу, лучше всего положиться на помощь тех людей, которые занимаются интерьерами профессионально. Выбирая помощника, внимательно присмотритесь к тому, как он строит беседу. Знающий человек непременно выслушает вас и расскажет о достоинствах и недостатках тех или иных мебельных систем и функциональных интерьеров, исходя из тех предпочтений, которые вы ему сообщите. Он будет достаточно убедителен, и, скорее всего, вы ему поверите. Таким людям легко возражать, поскольку они стремятся максимально уяснить вашу позицию; спор, если он возникает, развивается на уровне аргументов и концепций, а не на уровне расхожих домыслов, стереотипов и эмоций.
  Человек, случайно оказавшийся при мебельных каталогах, просто разложит их перед вами и будет хвалить ваш выбор независимо от его качества. После такой беседы вы, скорее всего, запутаетесь от пестроты увиденного, а для себя вряд ли что-нибудь уясните. Такие «просмотры» обычно заканчиваются банальным «хочу такое же, как на картинке» (стол, стул, стенку, спальню и т. д.), потому что вы остаетесь один на один с нерешаемой проблемой, и ваш мозг дает подсознательную команду на самосохранение: если непонятно, как – то пусть хоть так будет, и баста!

  Спор о том, как лучше: заказывать мебель по каталогам или покупать в мебельных магазинах – не имеет смысла. Все зависит от задачи, которую вы перед собою ставите, и вашего темперамента. Но мне кажется, что заказывать мебель все-таки практичнее. Во-первых, вы сможете подобрать мебель в точном соответствии с расстановкой (ну или максимально близко к ней). Во-вторых, в цене заказываемой мебели не заложены складские расходы продавца и вы сможете купить ее дешевле, чем в магазине, или сможете приобрести более качественную мебель за ту же цену, что хоть и худшую, но со склада.
  В-третьих,  у вас, скорее всего, появится возможность растянуть процесс, если на тот момент вы не располагаете достаточной суммой, чтобы приобрести все сразу, или рассчитываете со временем уточнить что-либо. Можно вначале приобрести лишь самое необходимое, чтобы обозначить контуры, а затем докупить то, чего недостает. В-четвертых, при заказе мебели, как правило, не возникает проблем с рекламацией, тогда как магазины крайне неохотно их принимают, а нередко просто не в состоянии рекламацию удовлетворить. В-пятых, наконец, со склада можно получить лишь то, что на этом складе есть, а того, что нужно, на нем обычно не оказывается. В итоге вы вынуждены идти на серьезный компромисс.
  Теперь о вещах более конкретных. Всегда следует осведомиться, что именно вы покупаете за предложенную цену. Я имею в виду соотношение «качество – цена». При этом совсем не обязательно, что мебель из дерева непременно должна быть лучше, экологичнее и дороже, чем мебель из ДСП или МДФ. Дерево далеко не самый лучший материал для производства мебели, и, чтобы довести его до необходимых в производстве мебели кондиций, нужна сложнейшая технология его сушки, склейки и обработки, что, конечно же, дорого! В то же время мебельная плита (ДСП или МДФ), покрытая меламином или фанерованная, может быть и бывает экологически более чистой! Удельные же затраты при сопоставимом качестве у деревянных плит намного выше, чем у современных ДСП и МДФ.
  Обязательно узнайте, входит ли в предложенную цену доставка, сборка, установка и т. п. Какие гарантии вы получите и возможны ли допоставки?
  Теперь о цвете. Очень сложный вопрос! Поскольку цветовые предпочтения людей очень разнообразны, к тому же очень сильно зависят от конкретных ситуаций, например от настроения или погоды. Но я попробую предложить вам кое-какие соображения.
  Людей, равнодушных к музыке, как правило, не сильно волнует и цвет. Между тем цветовые сочетания подобны музыкальным аккордам: аккорды могут состоять из большого количества звуков, но набор их строго определен! Чуть сфальшивил – возникает диссонанс, режет ухо. Точно так же и цветовые сочетания (недаром мы говорим «цветовая гамма»). Не нужно стараться подбирать элементы интерьера цвет в цвет, мебель под двери, а шторы под мебель. Надо лишь «попасть в гамму»! В то же время большое значение в цветовом решении интерьера имеют контрасты: темное – светлое, сочетания резких и плавных линий, совмещения: дерево, металл, стекло.
  Опасайтесь кричащей оригинальности как в отношении цвета и линий, так и в контрастах и сочетаниях. То же можно сказать и о «восхитительной» простоте и незатейливости (такая мебель хороша в гостинице, где ее назначение – устраивать всех и не претендовать на индивидуальность).
  Все элементы интерьера взаимосвязаны, и выбор мебели должен быть сделан так, чтобы все остальное вы могли бы подбирать без особых усилий. Оно само пойдет, и вы испытаете ощутимое облегчение, если до этого что-то вас смущало, если продумаете меблировку и осмыслите ее. Ваш интерьер будет как хорошая одежда по погоде. Следствием будет ощущение комфорта и душевного равновесия в сочетании с удовлетворенностью.
  Все, что вам будет предложено, утверждаете вы , но обязательно спросите об обоснованности того или иного решения, чтобы все в вашем доме было вам понятно и вами же осмысленно!
  И напоследок предложу вам риторический вопрос: что такое наш дом – гостиница, временное пристанище? Или это часть нашего «я» в его целостности, наш собственный мир внутри мира окружающего, защита и  броня нашей личности? Относитесь к себе побережнее! И да хранит вас господь, уважаемый покупатель!

Вернуться к содержанию
АРХИВ НОМЕРОВ
1999
1
2000
23[4]56
2001
789101112
2002
131415161718
2003
192021222324
2004
252627282930
2005
313233343536
2006
373839404142
2007
434445
По рубрикам
Выставки
Дизайн
Интервью
Компания
Комплектующие
Компьютерные технологии
Корпусная мебель
Кухни
Материалы
Мебельные системы
Мебельные университеты
Оборудование и материалы
Полезные мелочи
Представляем марку
Репортаж
Событие
Сотрудничество
Техника и технология
Торговля
Точка зрения
Фурнитура
От редакции
Группа компаний "РУССКИЙ ЛАМИНАТ"
Создание сайта: Artspace.Ru