На главную 
 О журнале 
 Об издательстве 
 Сотрудничество и реклама 
English Version
 Май 39 
О БЕДНОЙ РЕКЛАМЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО...
Николай ЕВСТИГНЕЕВ

Про маркетинг было написано достаточно много как на страницах нашего журнала, так и на многих сайтах, в книгах, эссе и исследованиях. И самое замечательное то, что все сказанное – всегда будет или не полным или не точным, т.е. жизненные реалии подсказывают более интересные темы для обсуждения. В данном случае хочется подробнее остановиться на некоторых заблуждениях руководящего состава относительно служб рекламы.
 

  Под словом «реклама» имеется в виду отдел, структурное подразделение организации.
  В целом на предприятиях мебельной промышленности такие понятия, как менеджер по рекламе и отдел маркетинга прижились, и уже достаточно давно. Теперь никого из высшего руководства не шокируют такие слова, как «воблер», «промоушн», «клипчарт» и прочее, и это хорошо. Сегодня все привыкли к тому, что как весна, так многие фабрики начинают осуществлять грандиозные распродажные акции под девизом «кто быстрее расскажет и больше скидку покажет...» Но в маркетинговом запале мебельные компании забывают отслеживать очень «нездоровую» реакцию потребительского рынка.
  А она, эта реакция, такова: начиная с января, клиент наш («потребитель», прошу прощения) начинает судорожно отыскивать в средствах массовой информации заветное слово «скидка Х%». И такое вот поведение спровоцировали мы, то есть мебельщики. Причем довели бедного клиента до такого состояния, что однозначной цифрой на месте буквы Х его уже не просто не удивишь, а то и вызовешь приступ праведного гнева: «это же просто издевательство!». Зато скидки 45%, а то и 60% – уже почти норма. Понятно, когда речь идет, например, о смене экспозиции (хотя тоже вопрос). Но когда на продукцию хорошего качества дается большая скидка, то проигрывают обе стороны – и покупатель, и продавец.
  Продавец оттого, что не покрыл затраты на время проведения акции. Покупатель – потому, что на купленный во время акции товар обычно не распространяется гарантия и претензии по качеству не принимаются. Кроме этого, есть еще один проигрыш для продавца – мебель теперь кроме как со скидкой покупатель уже не приобретет, он будет ждать, ждать и ждать распродаж, и откладывать, откладывать, откладывать покупку...
  Понятно, что объединиться и договориться всем мебельщикам по этому поводу не получится, хотя попробовать-то можно. Например, объявить, как в европейских странах, что скидки возможны в течение года только дважды, но общей протяженностью не более одного месяца.
  К сожалению, это пока лишь мечты...
  А в жизни происходит по-другому
  Сидит генеральный директор и думает: а почему у нас (у фабрики) продажи не идут? Ведь и станки задействованы, и снабжение работает, да и я руководитель хоть куда, вот только самой малости не хватает – продаж... а дай-ка вызову маркетолога... Эй, маркетолог, ну чего скажешь, почему у нас никто ничего не покупает? А маркетолог в ответ что-то про счета, которые не оплачены были вовремя рекламному агентству, и из-за этого щит с перекрестка сняли... А ты почему не отследил? – цедит злобно директор, грозно глазками сверкая из-под курчавых бровей... Да ведь вы сами счета не подписали, – резонно замечает первый... Ну и что, потом-то обстоятельства изменились, иди проверяй..., – озадачивает генеральный маркетолога, и тот шлепает в бухгалтерию выяснять, как так получилось, что подписанный счет не был оплачен. А там ему вечно озадаченные (или озабоченные) девушки вещают, что генеральный этот счет сам не пропустил, так как нужен был срочный платеж на завод ДСП, где нам уже в долг не дают, а без ДСП, ты же понимаешь, нельзя: фабрика встанет, рабочие зарплату не получат, на склад продукцию на сдадим. Ошарашенный маркетолог направляется в сторону генерального директора с немым вопросом – «Как же так?», по дороге он ему сам встречается в подобострастном поклоне перед владельцем: «вот видите, Сан Саныч, я-то ДСП привез, а вот маркетолог щит про..ал на хорошем месте. За что только зарплату платим?». Сан Саныч грозно смотрит в сторону маркетолога и извергает: «Уволить. Не профессионал. Такие нам не нужны»... Все молчат...
  Как Вы думаете, у такой фабрики есть будущее? Отставив в сторону субъективные взгляды относительно человеческого фактора, отметим несколько типичных нюансов, за которые обычно стремятся уволить менеджера по рекламе (или маркетолога):
 
1. Плохо рекламировал, и поэтому фабрика ничего не продала;
2. Вовремя не уследил за новым сильным конкурентом, и он нас «отодвинул»;
3. Не предложил новую модель взамен внезапно «провалившейся» в продажах старой;
4. Зря потратил деньги, которые снабжение так экономит!
5. Плохо организовал выставку.
 
  Каждый постулат можно объяснить, но лишь тем генеральным директорам, которые пришли в управление, что называется не от «сохи», а от продаж. Вот тогда тандем «генеральный директор – маркетолог» будет эффективным и действенным.
  Либо возможны другие варианты, но они в целом все похожи в одном и главном: маркетологи и управляющие должны работать в системе не диктата, а партнерства и взаимного учета интересов и пожеланий. Именно в этом случае отдел маркетинга будет действительно полезным для фабрики (или любого другого предприятия). И тогда уже у владельца компании возникнет несколько иной вопрос: а почему это генеральный директор не смог организовать таким образом работу, чтобы счет рекламного агентства был оплачен вовремя?

Вернуться к содержанию
АРХИВ НОМЕРОВ
1999
1
2000
23456
2001
789101112
2002
131415161718
2003
192021222324
2004
252627282930
2005
313233343536
2006
3738[39]404142
2007
434445464748
2008
495051525354
2009
55
По рубрикам
Выставки
Дизайн
Интервью
Компания
Комплектующие
Компьютерные технологии
Корпусная мебель
Кухни
Материалы
Мебельные системы
Мебельные университеты
Оборудование и материалы
Полезные мелочи
Представляем марку
Репортаж
Событие
Сотрудничество
Техника и технология
Торговля
Точка зрения
Фурнитура
От редакции
Ателье мебели
Эротический видео чат health life скачать дота казахстанский хостинг каста сериал сеть