На главную 
 О журнале 
 Об издательстве 
 Сотрудничество и реклама 
 Наши партнеры 
English Version
 Май 39 
ДЕСЯТЬ НЕ САМЫХ ЛЕГКИХ ЛЕТ ПРОЦВЕТАНИЯ

Все уже давно перестали удивляться, что в нашей великой лесной державе нет своего деревообрабатывающего машиностроения. Вот и приходится нам закупать все необходимое за рубежом. Другое дело – что и на каких условиях нам предлагают. Как будет обслуживаться поставленное оборудование и будут ли к нему своевременно поставляться запчасти...
 

  В этом году фирме «Дуна» исполняется десять лет. Десять лет процветания на рынке, где нет активного платежеспособного спроса – это рекорд!
  О том, как же это удалось фирме, мы решили спросить у ее старейшего сотрудника, стоявшего у «истоков» «Дуна», а ныне возглавляющего отдел режущего инструмента Андрея Яшина.
М.О.: Десять лет назад в стране уже было много фирм, поставлявших деревообрабатывающее оборудование. Как удалось найти ту нишу, в которой сегодня достигнут такой успех?
А.Я.: Мы начинали с малого, с поставок того оборудования, которое было нужно новичкам в производстве мебели. Мы развивались вместе с ними, расширяя свою номенклатуру по мере изменения запросов клиентов и роста спроса. Сначала потребителю были нужны самые простые станки для раскроя плит и облицовывания кромок деталей, сегодня мы поставляем и сложное оборудование, оснащенное программным управлением, и даже автоматические линии. Многие наши VIP-клиенты – это люди, купившие у нас 10 лет назад маленький станочек и правильно подошедшие к развитию своего бизнеса. Сегодня они владеют крупными предприятиями с давно известными брэндами на рынке мебели.
М.О.: Но так поступали и многие другие, имена которых не столь известны на рынке, как «Дуна»?
А.Я.: Наше преимущество всегда было в том, что заказчик сразу мог получить все из одних рук: оборудование, сервис по его наладке с обучением, запчасти к оборудованию, режущий инструмент, материалы для производства самих изделий и т.д. Сегодня мы обладаем собственными складами готового к поставке оборудования, кромочных материалов, режущего инструмента и мощным сервисным центром.

М.О.: Но ведь так было не всегда?
А.Я.: Конечно, нет. На первом этапе у нас был сервисный отдел всего из 2-х человек, которые фактически учились на поставляемых станках: налаживали их и одновременно набирались знаний и опыта. Сейчас сама подготовка наших людей – менеджерского и технического состава впечатляет. У нас в сервисной службе много специалистов, прошедших обучение на фирмах – производителях оборудования. Сервисная служба славится высокой квалификацией ее сотрудников, а это результат многолетнего обучения и многолетней практики. Можно считать, что она лучшая на этом рынке, мощный сервисный центр.
М.О.: Может ли заказчик получить консультацию и совет в области новых для него технологий?
А.Я.: Безусловно, но среди наших специалистов есть некоторое условное деление, так как знать все просто невозможно. Персонал обучается по определенной специализации. Конечно, менеджер ответит на вопрос по оборудованию квалифицированно, но вот тонкости и нюансы он может не знать. Поэтому и существует разделение. Одни специализируются на изучении немецкого оборудования, обучаясь, например, на предприятиях группы «Хомаг», другие на итальянском, и лучше разбираются именно в нем. Но квалификации каждого менеджера хватает для грамотных консультаций при продаже любого оборудования.
М.О.: К сожалению, существует такая практика, что потенциальный покупатель консультируется у вас, подбирает конкретные модели станков, а потом старается найти его у других, там, где подешевле...
А.Я.: Многое зависит от выбора самого клиента. Мы продаем оборудование, прошедшее предпродажную подготовку, предлагаем пусконаладочные работы, даем гарантию. Конечно, клиент может по своим причинам отказаться от покупки в фирме «Дуна», это его право. Но при выборе продавца необходимо знать, что у нас любой станок, даже самый недорогой, монтируется, проверяется и определенное время тестируется. Если все нормально, он запаковывается. Мы высоко держим свою марку. Приобретая у нас оборудование, есть полная гарантия того, что если не произойдет повреждений по дороге, оно будет хорошо работать. Наши клиенты в этом уверены и выбирают стабильность, зная, что мы всегда поможем, даже в нестандартной ситуации.
М.О.: То есть, вы не боитесь помогать своему потенциальному заказчику, даже зная, что он может уйти к конкуренту?
А.Я.: Мы слышим многочисленные отзывы о нашей фирме от многих людей, включая конкурентов. Поверьте, отрицательных практически нет. К конкурентам мне больше нравится относиться как к коллегам, таким же, как и мы – продавцам, стоящим за соседними прилавками и делающим с нами одно дело. Добрососедские отношения на рынке весьма немаловажны. Есть молодые фирмы, проводящие на рынке достаточно агрессивную политику: силовую, жесткую, захватническую. Более зрелые и более опытные фирмы ведут себя мягче, с чувством собственного достоинства. Мы, только выйдя на рынок, тоже были более агрессивны, но набрались опыта и поняли, что если заказчик и ищет где дешевле, он просто еще неопытен. Пройдет время, и он вернется, поскольку поймет, что чудес не бывает, уровень цен практически одинаков везде, а для него в будущем будет важнее иметь качественный сервис и выгодные условия поставки.
  Впрочем, мы часто предлагаем со своего склада оборудование для других продавцов, не имеющих такового, предоставляя им нормальные скидки. Поэтому иногда конкуренция оказывается лишь ее видимостью.
М.О.: А как обстоит дело с поставкой запчастей? Велики ли сроки?
А.Я.: По моим сведениям, наш отдел запчастей на сегодня является лучшим в России. Это просто краса и гордость нашей фирмы. Самое главное, нам удалось создать в электронном виде каталог запчастей к поставляемому оборудованию и организовать их складскую программу. Во-первых, теперь мы говорим с клиентом на одном языке по кодам каталога, во-вторых, это означает практически нулевые сроки обработки заказа. Клиент может приобрести немедленно со склада или заказать практически любые запчасти по каталогу. Такого пока не смог организовать никто, даже в Европе. Это надо патентовать. Все сделано силами сотрудников отдела запчастей и наших компьютерщиков – квалифицированных ребят. Нам есть чем гордиться. Теперь исключительно удобно выбирать все, от винтика до редуктора и даже целого узла. Разработано так, что тот же винтик можно заказать просто как винт, а можно и как запчасть, по определенному чертежу. Получилось очень интересно. Главное, сделали все это сами – от фотографий до компакт-дисков.
М.О.: А продает ли фирма «Дуна» оборудование, бывшее в употреблении?
А.Я.: Если клиент поставит такую задачу, мы попробуем с ней справиться. Но для нас б/у оборудование, это то оборудование, которое нами заменяется у клиента. Например, купил человек когда-то маленький станочек и делал на нем 10 заготовок в день, а теперь ему нужно делать уже 100. Самый простой вариант - поставить ему станок, который делает 100, а маленький забрать у него в зачет, отремонтировать, и потом предложить тому, кому он нужен сегодня. Наш принципиальный подход – любое оборудование, которое мы забираем у клиента, восстанавливаем полностью, в нем заменяется все, что нужно: расходные материалы, фрезы, масло и т.д. И оно продается как оборудование, на которое мы можем дать гарантию. Только в таком виде, полностью восстановленное, оно поступит к новому владельцу. Специально завозить б/у оборудование для продажи? Нет, такую задачу мы перед собой не ставим.
М.О.: Сегодня у многих возникает проблема строительства уже новых производств, для чего требуется не только обрабатывающее, но и другое технологическое оборудование. Может ли «Дуна» поставлять цеха и целые производства под ключ?
А.Я.: Подобные запросы поступают постоянно. У нас есть готовые варианты фабрик: производственные и непроизводственные цеха, адаптированные и эксклюзивные. Мы можем предложить не только отдельный станок, но и мини-фабрику, и целый завод, «заточенный» под определенную задачу. Клиент ее ставит, а мы разрабатываем проект, поставляем соответствующее производственное и околостаночное оборудование, монтируем его, обучаем персонал, запускаем и берем на сервисное обслуживание. Мы растем вместе с нашими клиентами, соответствуя их самым высоким требованиям. Что захочет от нас клиент завтра, то мы и будем предлагать – сегодня у него есть больше возможностей при выборе оборудования. Ещё один наш плюс заключается в том, что мы предлагаем и финансовый сервис, и различные лизинговые схемы при покупке оборудования.
М.О.: То есть, вы рассматриваете деятельность фирмы «Дуна» как успешную и перспективную в будущем?
А.Я.: Безусловно. То, что у фирмы юбилей – это заслуга всех сотрудников – от секретаря, принявшего звонок клиента, до кладовщика, отгрузившего станок. Есть твердое убеждение, что с нашими людьми можно работать и дальше, постоянно обучая новые кадры. Компания постоянно развивается, ее качественные изменения хорошо заметны. И это видно не только нам самим. Важно то, что каждый день это замечают и наши клиенты!
М.О.: Спасибо за интервью, желаем вам новых свершений и надеемся, что они принесут успех во всей отрасли!


Вернуться к содержанию
АРХИВ НОМЕРОВ
1999
1
2000
23456
2001
789101112
2002
131415161718
2003
192021222324
2004
252627282930
2005
313233343536
2006
3738[39]404142
2007
434445464748
2008
495051525354
2009
555657585960
2010
616263646566
2011
676869707172
2012
737475
По рубрикам
Выставки
Дизайн
Интервью
Компания
Комплектующие
Компьютерные технологии
Корпусная мебель
Кухни
Материалы
Мебельные системы
Мебельные университеты
Оборудование и материалы
Полезные мелочи
Представляем марку
Репортаж
Событие
Сотрудничество
Техника и технология
Торговля
Точка зрения
Фурнитура
От редакции