На главную 
 О журнале 
 Об издательстве 
 Сотрудничество и реклама 
 Наши партнеры 
English Version
 Май 39 
ШИРОКО ЗАКРЫТЫЕ ГЛАЗА НА КИТАЙСКУЮ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ

«Одной из приоритетных задач правительства на ближайшие годы является развитие промышленных зон и поддержка компаний, обеспечивающих новые рабочие места».
 
Вольный перевод цитаты из газеты «China daily».

Ни для кого не секрет, что сегодня Китай одна из динамично развивающихся стран в мире. Быстрые перемены и рост китайской экономики впечатляют не только экономистов-теоретиков. Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что весь мир почувствовал на себе дыхание «китайского дракона».
 

  Поэтому не стоит удивляться тому, что руководители многих российских предприятий уже посетили КНР. Сегодня у нас в гостях Наталья Пекшева, Генеральный директор направления фурнитуры, комплектующих и аксессуаров для корпусной мебели холдинга «Аметист». В течение последнего года Наталья совершила несколько поездок в Китай. Мы попросили её поделиться с нами своими впечатлениями.
М.О.: Наталья, Вы недавно вернулись из очередной поездки по Китаю, не расскажите ли нашим читателям о целях Вашего визита в эту страну?
Н.П.: Мы посетили десятки фабрик, которые производят фурнитуру и комплектующие для мебели. Имея серьезный опыт работы с европейскими производителями, хорошо представляя стандарты и организацию производства в Германии, Италии и Испании – нам было интересно понять особенности китайского ведения бизнеса в производственной сфере. При выборе фабрик, планируемых к посещению, мы руководствовались качеством и дизайном образцов продукции, которые предварительно заказывали или встречали на выставках.
  Нужно признать, что организация производства на китайских фабриках во многом схожа. На территории обычно расположены не только производственные и офисные корпуса, но и здания – общежития для работников, которые в качестве гастарбайтеров приезжают на заработки из аграрных районов страны. Китайский рабочий работает 12 часов в день с двумя полуторачасовыми перерывами, а работодатель обязан обеспечить ему трехразовое питание и жилье.
М.О.: Отметили ли Вы для себя какие-то особенности управления на китайских предприятиях?
Н.П.: Системы менеджмента на предприятиях отличаются довольно сильно и напрямую зависят от владельцев китайских компаний. Некоторые из них раньше работали в государственных структурах или занимали посты на государственных предприятиях. Мы встречали и людей, получивших образование в Японии, в Европе, проходивших знаменитые бизнес-тренинги, активно внедряющих теперь передовой опыт на собственных предприятиях. Впрочем, есть и такие, кто сосредоточен лишь на производстве и недостаточно хорошо представляет собственные перспективы.
  Есть предприятия, которые специализируются на производстве товаров исключительно для внутреннего рынка, а есть и те, что поставляют продукцию только для Америки, Японии и Европы. Важно, что каждый из производителей фурнитуры и комплектующих отлично представляет потребности своих клиентов, разрабатывает коллекции в тесном сотрудничестве с иностранными производителями мебели, и даже организовывает собственные дизайн-студии в европейских странах. Такие предприятия укомплектованы качественным оборудованием и специальным – для тестирования продукции, они способны обеспечить стабильное и контролируемое качество изделий...
  Причем, если посетить одно и то же предприятие несколько раз в течение года, то можно оценить динамику его развития. Поверьте, она впечатляет. Предприятие среднего уровня за полгода может удвоить мощности. Однако бывает и так, что при открытии производства китайские предприниматели не уверены в том, какой продукт необходимо производить, и какие мощности требуются для этого. Поэтому предприятия открываются и закрываются, в некоторых случаях, довольно стихийно.
М.О.: Что Вы можете рассказать нам по поводу качества выпускаемой продукции и техническом обеспечении производства?
Н.П.: Китайцы в большинстве своем вряд ли читали учебники по маркетингу, но ориентированность на клиента у них в крови. Поэтому услышать китайское «нет» очень сложно. И этим раньше пользовались многие, пытаясь получить изделия почти задаром, не понимая, что удешевление ведет к снижению качества. После получения таких поставок широко распространялись слухи о недостойном качестве всей китайской продукции. Не могут же люди признаться в собственной некомпетентности. Отголоски подобной политики можно услышать и сегодня.
  Миф о том, что фурнитуру в Китае выпиливают лобзиком, развеялся для нас быстро. Мы посетили несколько предприятий, которые имеют мощности в десятки раз большие, чем европейские производители подобной продукции. Высокотехнологичное оборудование, отсутствие дефицита сырья и рабочей силы, стабильные результаты – реалии сегодняшнего китайского производства.
  Впрочем, миф о том, что в Китае все дешево – тоже приказал долго жить. Конечно, если закупать продукцию в гаражных кооперативах и завозить ее в Россию в больших дорожных сумках – можно сэкономить наверняка. Но не думаю, что такие поставки заинтересуют серьезных российских покупателей.
  Вопрос цены важен, но, на мой взгляд, он не единственнен. Да, мы не видели полностью автоматизированных линий. Простые операции – такие как сборка изделий, производятся, в основном, вручную. Это экономично и позволяет производителю увеличить количество рабочих мест, что поощряется государством.
  Средняя заработная плата квалифицированного рабочего, к примеру, в Италии – 1500 Euro и еще столько же составляют налоговые и социальные выплаты. То есть, одно рабочее место обходится работодателю примерно в 3000 Euro. В Китае – в 10 раз меньше.
М.О.: Что думают Ваши клиенты о китайской продукции? Не смущает ли их надпись «made in Сhina»?
Н.П.: Мы тесно общаемся с нашими клиентами и видим их заинтересованное и осторожное отношение к китайской продукции. Приобретая в Европе петли или ручки под известными европейскими брендами, наши производители мебели часто догадываются, что покупают продукцию китайского производства.
  Сегодня ни для кого не секрет, где производится, к примеру, одежда «HUGO BOSS», и читая на ценнике «made in China», вы уже вряд ли откажете себе в покупке понравившейся вещицы, и вряд ли усомнитесь в ее качестве. Прошли те времена, когда «китайское» было синонимом «некачественное». Если вы привезли из Парижа модельку Эйфелевой башни, сувенирную скрипку Моцарта из Зальцбурга или плюшевого тролля из Норвегии – стоит только сувенир перевернуть – и вы увидите заветное «made in China».Скорее всего, это покажется вам забавным, вы улыбнетесь и вспомните те чудесные парижские-австрийские-норвежские деньки.
М.О.: Не расскажите ли о личных впечатлениях о Китае, не связанных с производством?
Н.П.: Русский и китаец – братья навек, как известно. В силу исторически сложившейся ситуации. Китайцы в школе учили русский, а не английский. Русские и советские народные песни до сих пор любят и поют иногда в минуты душевных переживаний. Только водки не пьют – жарко (не читать «жалко»). Но менталитет у нас все-таки разный, это учитывать необходимо. И еда у нас очень разная. И понятие о прекрасном тоже – разное. Можете себе представить фонарики красные на улицах, крыши углами к небу. Если в России построить такую крышу – она может провалиться от скопившегося на ней зимой снега. А если вывесить на улице красный фонарикѕ не будем углубляться, слишком много ассоциаций. Но есть в китайцах врожденная лояльность к России – тоже, наверное, в силу славного исторического прошлого. И это серьезный плюс для потенциального сотрудничества, что понятно не только нам, но и государственным российским мужам.

Вернуться к содержанию
АРХИВ НОМЕРОВ
1999
1
2000
23456
2001
789101112
2002
131415161718
2003
192021222324
2004
252627282930
2005
313233343536
2006
3738[39]404142
2007
434445464748
2008
495051525354
2009
555657585960
2010
616263646566
2011
676869707172
2012
737475
По рубрикам
Выставки
Дизайн
Интервью
Компания
Комплектующие
Компьютерные технологии
Корпусная мебель
Кухни
Материалы
Мебельные системы
Мебельные университеты
Оборудование и материалы
Полезные мелочи
Представляем марку
Репортаж
Событие
Сотрудничество
Техника и технология
Торговля
Точка зрения
Фурнитура
От редакции