На главную 
 О журнале 
 Об издательстве 
 Сотрудничество и реклама 
English Version
 Июль 40 
А УДОБНО ЛИ МЕБЕЛИ ЖИТЬ В НАШИХ КВАРТИРАХ?
Герман ФЕРСМАН

Ни для кого не секрет, что большинство российских мебельных предприятий продолжает проектировать свои изедлия, подсмотрев их внешний вид у других изготовителей, пролистав журналы или побывав на специализированной выставке. А многие просто покупают в магазине чем-то понравившийся образец и, не стесняясь, копируют его,  упрощая под свою технологию и удешевляя за счет использования самых простых комплектующих.
 

  Если такая мебель, изготовленная в порядке эксперимента, нравится руководителю, она начинает производиться (сначала мелкими сериями) и поступает в магазины. Если изделие продается – выпуск увеличивается; если нет – о нем забывают, списывая ошибку на невежество потребителя, не оценившего новинку по достоинству. На этом весь маркетинг и заканчивается.
  Но основополагающий постулат маркетинга как раз и заключается в том, что нужно производить не то, что нравится производителю, а то, что захочет купить потребитель!

  Возьмем пример из советских времен, когда во всех учебниках описывалась универсально-сборная мебель. Составлявшаяся самим потребителем из специально спроектированного набора соответствовавших друг другу отдельных деталей, она позволяла создавать огромное число различных композиций. Определяющими достоинствами такой мебели были и низкая цена, поскольку сборочные операции составляли до 25% в ее себестоимости, и то, что покупатель, обладающий элементарными навыками, мог создать предмет интерьера самостоятельно, руководствуясь собственным вкусом, размерами квартиры, объемом кошелька, числом членов семьи и количеством принадлежащих им вещей. Большим минусом являлось только то, что производили такую мебель в Прибалтике, и, подобно дождю в пустыне Калахари, капли которого не долетают до земли, она исчезала где-то по дороге, никогда не доходя до потребителя из Саратова, Иркутска или Воронежа... Сегодня, когда возможности покупателя приобретать новую мебель весьма ограничены, подобное решение стало бы весьма привлекательным для жителей многих городов страны. Тем более, что практически в любом мебельном магазине сегодня затаился оснащенный компьютером дизайнер, предлагающий каждому покупателю в программе типа 3D бесплатно разработать трехмерное изображение интерьера его преображенного в скором будущем жилища.
  Но сегодня создавать интерьеры лишь на основе наборов мебели, имеющихся в распоряжении конкретного магазина – дело весьма трудное. Весь наш жилфонд строился в течение десятилетий, и только в самом начале массовой застройки, в 50-х и 60-х годах прошлого века, мебельщики, с участием ЦНИИЭП-жилища и специализированных КБ, стали согласовывать размеры квартир и мебели, чтобы они всегда подходили друг другу. Сегодня такое взаимное согласие отсутствует, поэтому нередки случаи, когда покупатель, которому очень понравился набор мебели, не может втиснуть купленную мебель в свою комнату и вынужден сразу же упиливать какой-нибудь шкаф. Но при этом часто оказывается, что внутри кажущихся огромными стенки или шкафа остаются значительные незаполненные полости, что, прежде всего, связано с несоответствием габаритов внутренних объемов мебели и уложенных в них вещей.

  Единственным опубликованным у нас трудом, где содержатся сведения о количестве вещей, используемых в быту людьми разного пола и разного возраста, является изданная еще в 1968 году и давно ставшая библиографической редкостью брошюра Е.Н. Шемшуриной «Рекомендации по габаритам бытового оборудования. Для художников-конструкторов». Она была разработана на основе исследований созданного в те годы института технической эстетики ВНИИТЭ и содержала таблицы с размерами множества вещей – от расчески и зубной щетки до сложенных рубашек, шляп и всех бытовых приборов.
  Конечно, многие данные за прошедшие сорок лет существенно устарели, но основа сохранилась и может быть с успехом использована сегодня каждым конструктором мебели. Зная эти данные, можно создавать изделия с минимизацией их размеров и максимальным заполнением в процессе эксплуатации. А это в целом положительно отразится на снижении цены за счет экономии материалов, придавая им дополнительные конкурентные преимущества.

  В изданной недавно издательством «Комсомольская правда» книге «Перепланировка квартир в Москве: 110 разрешенных проектов» содержатся поэтажные планы и планы квартир домов многих серий, строившихся в последние десятилетия в Москве и других городах страны. Такие планы опубликованы во многих центральных и региональных изданиях. Кроме того, планировки жилья, построенного в каждом городе, можно получить и в соответствующем ближайшем БТИ. И если бы конструктор использовал эти сведения еще только приступая к разработке, он заранее бы понял, как вписывать мебель в квартиры потенциального покупателя в каждом конкретном регионе. Дизайнер предприятия мог бы на основе таких планов создать разнообразные варианты меблировки и оформления интерьера различных квартир с учетом числа проживающих в них, их возраста, возможных личных вкусов и предпочтений.
  Такие собственные разработки изготовители мебели могли бы передавать в магазины, для того чтобы дизайнеры там не создавали интерьеры заново, а использовали в своем диалоге с покупателем уже готовые проверенные решения. Если планировки квартир подобраны правильно и близки к востребованным именно в этом городе, варианты расстановки мебели в них разнообразны, а изображения привлекательны для покупателя – преимущества данного производителя мебели очевидны. К тому же дизайнер в магазине не будет долго утомлять покупателя ожиданием в процессе создания нового проекта – тот получит его сразу и тут же сможет внести в него лишь небольшие коррективы.
  А если поймет, что вещи размещены, бесполезно пустуюших мест внутри нет, габариты мебели меньше, а цена ее - ниже, то покупка обеспечена! Таким образом, если кто-нибудь из изготовителей мебели, приняв такую концепцию, захочет пойти дальше, пытаясь увеличить сбыт своих изделий за счет снижения их цены без уменьшения прибыли, он должен вспомнить об универсально-сборной мебели.
  Понятно, что построенное в последние полвека жилье будет существовать еще долго, а число покупателей, желающих меблировать свою квартиру в стиле техно, ампир или других стилях, ставших экзотическими, невелико: вряд ли такие интерьеры будут смотреться в наших стандартных многоэтажных домах с железобетонными стенами. Поэтому щитовая мебель на основе ДСП и МДФ еще долго будет составлять основу рынка и в Европе, и в нашей стране. Революций в этой области не ожидается. По этой причине проведенные однажды разработки конструкций изделий, соответствующих не только антропометрическим размерам человека, но и «антропометрии» вещей и жилищ, могут еще долго служить их изготовителям, лишь время от времени подвергаясь незначительным корректировкам в соответствии с изменениями моды.
  К сожалению, в мебельной отрасли сегодня действует очень мало дизайнеров-профессионалов. Подавляющее большинство «дизайнеров» на наших мебельных предприятиях окончили лишь весьма сомнительные двух- или трехнедельные курсы оформителей, и от них трудно ожидать не только умения разработать грамотные чертежи, но и понимания самой проблемы создания изделий, максимально соответствующих быту населения, удешевленных и конкурентоспособных именно за счет их рациональности. Но если не понять этой проблемы сейчас, а по-прежнему идти лишь по пути копирования зарубежных образцов, то вряд ли удастся устоять в жесткой борьбе с зарубежными конкурентами, которая нам еще только предстоит!

Вернуться к содержанию
АРХИВ НОМЕРОВ
1999
1
2000
23456
2001
789101112
2002
131415161718
2003
192021222324
2004
252627282930
2005
313233343536
2006
373839[40]4142
2007
434445464748
2008
495051525354
По рубрикам
Выставки
Дизайн
Интервью
Компания
Комплектующие
Компьютерные технологии
Корпусная мебель
Кухни
Материалы
Мебельные системы
Мебельные университеты
Оборудование и материалы
Полезные мелочи
Представляем марку
Репортаж
Событие
Сотрудничество
Техника и технология
Торговля
Точка зрения
Фурнитура
От редакции
Группа компаний "РУССКИЙ ЛАМИНАТ"
Эротический видео чат health life скачать дота казахстанский хостинг каста сериал сеть