На главную 
 О журнале 
 Об издательстве 
 Сотрудничество и реклама 
 Наши партнеры 
English Version
 Июль 40 
РЫНОК КУХОННОЙ МЕБЕЛИ – ТЕНДЕНЦИИ 2006 ГОДА

 
Каков сегодня российский мебельный рынок? Что может ожидать его в перспективе? Что можно сказать о сегодняшней работе мебельщиков? А в итоге, что можно ожидать простому потребителю от мебельных российских компаний?
 
Об этом наша беседа с генеральным директором торгового дома «ЕВРОХИМ-1» Аллой Денищич.
 

М.О.: Алла Михайловна, Вы посетили множество зарубежных выставок, традиционно Ваша компания участвует во всех крупных российских выставочных проектах. Какие тенденции и предпочтения прослеживаются в мебельном дизайне в этом сезоне?
А.М.: Сразу оговорюсь, поскольку наша компания занимается материалами и комплектующими, в основном, для кухонной и корпусной мебели, то мои ответы будут касаться именно этой сферы деятельности мебельного рынка. Тенденции 2006 года – это, прежде всего, яркие, насыщенные цвета: оранжевый, цвет зелeного яблока, приглушeнный красный, блестящий чeрный с золотом и, конечно, белый. Из «деревянных» декоров следует отметить – тик, палисандр, зебрано. Как показала прошедшая выставка в Милане, очень модно – горизонтальное расположение рисунка дерева. Появилось понятие «экологический цвет» – оттенки неба, земли, песка, травы. Именно такие, природные цвета доминируют сейчас в самых модных коллекциях мебели. Возможно, в 2006–2007 годах первое место в палитре предпочитаемых цветов займет голубой цвет с оттенками небесного, лазурного, бирюзового, серого и синего.
  В июне французская компания Oberflex, с которой мы сотрудничаем, впервые одновременно в Париже и в Москве провела презентацию последней коллекции пластиков с натуральным шпоном. В Париже на презентации присутствовали более 40 ведущих европейских дизайнеров. В Москве презентация проводилась специально для сотрудников Торгового дома. В коллекции представлены самые новые отделки – разнообразные тисненые поверхности деревянных декоров, сильная сторона которых заключается в том, что один и тот же декор благодаря новой отделке смотрится абсолютно по-новому. Модным становится не только сам декор, а именно его отделка. Такой богатой коллекции мы не видели ни у кого. Поэтому не случаен такой живой интерес со стороны европейских архитекторов и дизайнеров. Данная коллекция будет очень интересна и для российских производителей мебели.
  Что касается выбора материалов, хотелось бы остановиться на таком моменте. Мебельные фабрики Европы много вкладывают в дизайн. Но к своим вложениям они подходят очень рационально, они используют созданный дизайн на кухни различной ценовой категории. Такой подход даeт возможность не только сэкономить на дизайнерских разработках, но и не ограничивать себя определeнным ценовым кругом. И что самое важное, покупатель понравившуюся ему модель может купить по той цене, которая его больше устраивает, за счет выбора материалов, из которых она будет для него сделана. Например, в выбранной покупателем модели столешница может быть выполнена из дорогого натурального камня, искусственного камня или – из приемлемого по цене пластика HPL. Это решать покупателю.
  Своих клиентов мы также ориентируем на расширение ценового диапазона выпускаемых кухонь, ориентируем не словами, а своим ассортиментным предложением материалов и комплектующих, которые позволяют одному производителю закрыть несколько ценовых ниш. Количество таких компаний в последнее время значительно возросло.
 
М.О.: Каков, на Ваш взгляд, потенциал роста в ближайшие годы «средних» и «мелких» компаний?
А.М.: Каждый ценовой сегмент характеризуется использованием определенных материалов, фурнитуры и технологий. В каждом из них – свои группы производителей. Сегодня большинство отечественных производителей работает в дешевом (до $ 350 за п.м) и среднем ценовом ($ 350–800 за п.м) сегментах. Однако 75% оборота отечественного рынка в денежном выражении приходится на кухни, находящиеся в ценовом диапазоне от среднего до премиум- класса (от $ 1500 за п.м).
  Лидеры российского рынка кухонной мебели в сегментах среднем и дешевом перепозиционируют свою продукцию на сегмент дорогих ($ 800–1500 за п.м).
  Что касается мелких и средних компаний, то особенно высокая конкуренция в дешевом ценовом сегменте вынуждает их искать все новые ниши. Богатый потенциал их развития заложен в предоставлении уникального спектра товаров и услуг. Что особенно актуально для небольших российских городов. Их сила – в близости к потребителю. Рынок полуфабрикатов в России достаточно развит, без труда можно купить и столешницы, и фасады, и корпуса, и любые комплектующие. Только собирай! Но при этом акцент должен быть сделан на услуги для покупателя: срок изготовления, выезд к заказчику, замер помещения и консультации дизайнера, доставка, демонтаж старой кухни, ее вывоз, сборка, подключение техники и сантехники, света и т.д. и т.п.
 
М.О.: Как Вы можете оценить сегодняшний уровень российской мебели в целом?
А.М.: Российские компании значительно повысили уровень дизайнерских и художественных проработок кухонной мебели. Многие фабрики разрабатывают свой собственный стиль и стали узнаваемыми не только в своeм регионе, но и по всей России. Появились коллекции мебели, созданные совместно с европейскими дизайнерами.
  Некоторые фабрики идут по пути копирования популярных европейских, а также лучших российских моделей. Как правило, при этом происходит замена комплектующих на более дешевые, а также незначительные изменения дизайна. В результате по качеству и дизайну мебель сопоставима с оригинальной, но более доступна по цене. Благодаря такому «клонированию», российские производители в течение последних лет смогли потеснить иностранные компании в этом сегменте кухонной мебели. Однако, если в нише дешeвой мебели и мебели для среднего класса отечественные мебельщики хорошо конкурируют на рынке, то мебель премиум-класса нам пока в большинстве своeм доступна только из Европы. По оценкам службы маркетинга ТД «ЕвроХим-1», именно премиум-класс характеризуется самой высокой долей импорта – до 95% и, в основном, представлен Италией, Германией, Великобританией, Францией, Австрией.
 
М.О.: С чем это связано?
А.М.: Во-первых, потребитель платит не только за качество мебели премиум-класса, а прежде всего – за имя, за имидж, за статус, который он получает, за традиции. А наш рынок пока очень молод. Уровень и культура производства европейских предприятий радикально отличаются от наших. Конечно, в России есть достойные бренды, но должно пройти время, прежде чем они вступят в равную конкуренцию с Европой. Многие материалы для наших мебельщиков ещe совсем недавно были экзотикой – акриловые пленки, полиэстровые пленки для корпусной мебели, искусственные материалы на основе кож, ткани, глянцевые пленки ПВХ, различные виды тиснений слоистых пластиков HPL, пластики с натуральным шпоном, акриловые кромки, кромки с трeхмерным эффектом и многое другое. Надо отметить, очень быстро они стали частью повседневности. Сегодня самые последние новинки приходят в Россию сразу, как только появляются в Европе.
  Во-вторых, дизайн. В Европе уже давно сложились дизайнерские школы в различных сферах деятельности, у нас только начинают появляться предпосылки для этого. Надеюсь, что не в самом отдалeнном будущем в России будут создаваться дизайнерские центры.
 
М.О.: Каковы Ваши прогнозы будущего отечественного мебельного рынка?
А.М.: В ближайшее время российские производители мебели могут поменять основы своего подхода к производимой продукции. Факторы стиля и качества для потребителей начинают превосходить по важности стоимость покупаемой мебели в среднем и дорогом сегментах. Такие тенденции могут побудить отечественные компании к пересмотру приоритетов и как следствие технологий работы. Люди готовы платить за единство стиля, за «свое лицо» кухонь и мебели в целом.

Вернуться к содержанию
АРХИВ НОМЕРОВ
1999
1
2000
23456
2001
789101112
2002
131415161718
2003
192021222324
2004
252627282930
2005
313233343536
2006
373839[40]4142
2007
434445464748
2008
495051525354
2009
555657585960
2010
616263646566
2011
676869707172
2012
737475
По рубрикам
Выставки
Дизайн
Интервью
Компания
Комплектующие
Компьютерные технологии
Корпусная мебель
Кухни
Материалы
Мебельные системы
Мебельные университеты
Оборудование и материалы
Полезные мелочи
Представляем марку
Репортаж
Событие
Сотрудничество
Техника и технология
Торговля
Точка зрения
Фурнитура
От редакции