На главную 
 О журнале 
 Об издательстве 
 Сотрудничество и реклама 
 Наши партнеры 
English Version
 Июль 40 
МЫ УСТОИМ, ДАЖЕ ЕСЛИ РЫНОК РУХНЕТ

Крупнейший и популярнейший мебельный салон в Милане еще раз доказал стремление европейских мебельщиков использовать в производстве мебели только экологически чистые материалы – массив дерева и натуральный шпон. А производит в большинстве своем этот шпон, как традиционных древесных структур, так и совсем не привычных глазу, итальянский завод «ALPI». Мы попросили рассказать о производстве уникального по своим расцветкам натурального шпона коммерческого директора завода «ALPI» по европе Витторио Бедецки.
 

М.O.: Гоподин Бедецки, посетив ваше предприятие и увидев структурированный шпон расцветки павлиньего пера, вулканической лавы, осеннего листопада..., создается впечатление, будто находишься на каком-то райском острове красоты, где краски, смешанные в невероятные и нереальные оттенки, не только вызывающе смелые, но и расширяющие границы общепринятых норм в мебельном дизайне. С чего все это великолепие начиналось?
В.Б.: С Африки. Отсюда моя привязанность ко всему яркому и пестрому. Наша компания берет свое начало из Камеруна, где в 1975 году организовали лущение бревен для обычного шпона прямо на судне. На нем стояли станки, а вокруг – нетронутые тропические джунгли. Сейчас этот корабль стоит у Берега Слоновой Кости, на нем по-прежнему все еще работает с десяток человек, хотя оно давно уже не рентабельно.
 
М.O.: Значит, в Камеруне больше нет вашего присутствия?
В.Б.: Напротив. У нас теперь там создано крупное предприятие по производству обычного шпона толщиной 8мм. Именно из древесины африканского тропического дерева айюс, сырье которого мы получаем из Камеруна, производится 90% нашей конечной продукции. Должен сказать, что компании «АLPI» принадлежит полмиллиона гектаров лесов в Камеруне. Обычно с одного гектара вырубается не больше 2–3 деревьев. Бревна доставляются на лесопилку. Там они проходят селекцию, и груз морским путем отправляется в Италию, где он чудесным образом превращается в шпон «АLPI», славящийся неординарными рисунками, оттенками и структурой.
 
М.O.: Я знаю, многие Ваши технологии хранятся в тайне. Можете ли Вы хотя бы коротко рассказать, как производится шпон «АLPI»?
В.Б.: Ежегодно мы разрабатываем тысячи новых артикулов шпона «ALPI». Для того, чтобы получить такое разноцветье продукта, сначала параметры каждой композиции декора программируются в компьютере, который выкладывает формулу: из каких цветов можно создать данную уникальную расцветку. Затем начинается процесс отбеливания сырья, чтобы убрать какие-то пятна и ненужные вкрапления. После этого в многочисленных ваннах листы лущеного шпона красятся отдельно в различные цвета, высушиваются в специальных многооборотных камерах и порядка 20–30% из них проверяются на качество. Затем они склеиваются в блоки, в течение 4–6 часов прессуются и укладываются для придания им нужной текстуры в определенные формы, имеющие лекала. Именно в них заключается секрет шпона «ALPI». Это разработки наших конструкторов, и они действительно держатся в тайне.
  Так как мы сами конструируем древесину, процесс окраски делится на два важных аспекта – достижение нужного цвета и получение определенной текстуры. И для нас не существует проблемы – будет ли новый образец шпона выглядеть как брюссельские кружева, пaвлово-посадский платок или как древесина экзотического венге. Все зависит от того, хотим ли мы получить имитацию, скажем, обычного дуба или красного дерева с натуральным цветом и натуральной текстурой или, наоборот, создать древесину-инопланетянку, с новыми необычными декорами и текстурами, хотя и в том, и в другом случае шпон производится из тополя или айюса.
 
М.O.: В своем производстве вы используете много химических веществ. Как осуществляется контроль за их содержимым и в конечном итоге за качеством готовой продукции?
В.Б.: Мы используем только органические красители, не содержащие никаких неорганических соединений, воды и растворителей. Но на самом деле все начинается с нашей уникальной лаборатории, где проводятся сложные исследования. В первую очередь мы изучаем ингрeдиенты, которые используем в производстве, исследуем, насколько они чисты и из чего были получены; определяем качество всех закупаемых нами химических компонентов – клеев, красителей и т.д.
  Что касается готовой продукции, то с помощью приборов со специальными камерами и сканерами наши специалисты проверяют – есть ли дефекты в шпоне, и если есть – устанавливают причину их возникновения и методы дальнейшего устранения.
  Наши специалисты исследуют образцы шпона на выцветаемость и цветоустойчивость. Они также ведут контроль за качеством шпона и после его отделки 7 различными лаками.
  Тестирование шпона на содержание посторонних и вредных химических веществ, например формальдегида, проводится в камере с двумя колбами, куда помещается пластина готовой продукции. Как правило образец шпона содержит 1,7 мг формальдегида, что соответствует европейским стандартам. Необходимо отметить, что этот контроль проводится ежедневно по четырем химическим веществам.
 
М.O.: Как часто бывают рекламации на шпон «ALPI» от Ваших клиентов?
В.Б.: Очень редко. Если наши клиенты – производители мебели обращаются иногда к нам по причине того, что шпон выцветает, мы просим их прислать образец с указанием артикула: может действительно были какие-то ошибки при покраске или покрытии лаком. Но когда мы получаем образец и сравниваем его с артикулом, выясняется, что это произошло не по нашей вине – ведь некоторые, покупая у нас шпон, подкрашивают его, тонируют.
 
М.O.: Если клиент увидел какой-то образец Вашего шпона и захотел сделать для себя такой же, или, наоборот, что-то эксклюзивное – это реально выполнить?
В.Б.: Да, конечно, у нас есть библиотека декоров, где хранятся все образцы, изготовленные за годы существования предприятия «ALPI». Клиент также может что-то в нем изменить, или прислать какой-то свой образец. Обычно изготавливаем для него несколько вариантов. Клиент их изучает. Мы начинаем вести диалог и постепенно понимаем, что он хочет. Вот самый яркий пример – для российской компании «Феликс» было изготовлено порядка 30 образцов. В конце концов остановились на красном дереве – причем это было абсолютно не то, о чем говорили первоначально.
  А для фирмы «Престиж» был создан эксклюзивный шпон «дуб». Сейчас мы подготовили новые коллекции: «розовые камни», «аметист», «малахит». Конечно, они в первую очередь должны заинтересовать дизайнеров. Надо, чтобы у них что-то включилось в мозгу и появились абсолютно фантастические, экстравагантные идеи.
 
М.O.: Скажите, пожалуйста, кто Ваши клиенты?
В.Б.: Еще несколько лет назад основными нашими клиентами были мебельщики, специализирующиеся на офисной мебели. Сейчас на первом месте у нас производители дверей. На втором – панелей.
  На третьем месте – те, кто изготавливает мебель для жилых комнат. И только на четвертом месте – производители офисной мебели. А на пятом месте – кухни.
  Раньше мы получали приличные заказы на офисную мебель из Западной Европы. Но сейчас экономика Европы переживает не самые лучшие времена. В связи с этим мы поставляем очень большое количество материала в Америку, как раз для производства офисной мебели, а также экспортируем шпон «ALPI» в Азию, в частности в Китай. Заказы на этот вид продукции из года в год только растут. И даже если рынок вдруг рухнет, занимаемая нами ниша останется. Потому что большинство стран – конечные потребители шпона «ALPI» – закупают его, чтобы на 100% загрузить свои производственные мощности. Кроме того, сейчас существует бум на шпон «ALPI», и не только из-за его технологических особенностей и возможностей, но и из-за моды на тропические породы древесины – тик, венге, ротанг. А так как в природе всего этого модного осталось не слишком много, наш продукт пользуется большим спросом. Иногда мы запускаем в производство самые сумасшедшие идеи, потому что хотим идти впереди наших конкурентов и очень следим за своим развитием.
 
М.O.: А какова проектная мощность предприятия «ALPI» в Италии?
В.Б.: В Модельяно на заводе площадью 6000 кв.м, где мы сейчас с вами находимся, работают 150 человек. Ежедневное производство шпона «ALPI»– 200000 кв.м.
  Но у нас здесь 2 завода. И второй, общей площадью 50000 кв.м и со штатом сотрудников 350 человек, является головным. Там мы еще производим пластик, ламинат и кромки. Как правило, на итальянских деревообрабатывающих фабриках работают до 50 человек. Если сложить всех людей, кто занимается производством шпона в Италии, то наберется около 1000. Таким образом становится понятно, что завод «АLPI» – самое крупное деревообрабатывающее предприятие в Италии.
 
М.O.: Благодарим за интервью и желаем Вам дальнейших успехов и процветания, как в прямом, так и в переносном смысле.

Вернуться к содержанию
АРХИВ НОМЕРОВ
1999
1
2000
23456
2001
789101112
2002
131415161718
2003
192021222324
2004
252627282930
2005
313233343536
2006
373839[40]4142
2007
434445464748
2008
495051525354
2009
555657585960
2010
616263646566
2011
676869707172
2012
737475
По рубрикам
Выставки
Дизайн
Интервью
Компания
Комплектующие
Компьютерные технологии
Корпусная мебель
Кухни
Материалы
Мебельные системы
Мебельные университеты
Оборудование и материалы
Полезные мелочи
Представляем марку
Репортаж
Событие
Сотрудничество
Техника и технология
Торговля
Точка зрения
Фурнитура
От редакции