На главную 
 О журнале 
 Об издательстве 
 Сотрудничество и реклама 
English Version
 Сентябрь 41 
СОЛИДНЫЕ СТАНКИ ДЛЯ СОЛИДНЫХ ЛЮДЕЙ
Олег НОВИКОВ

Значительной части российских мебельщиков, начинавших с кустарных мас-терских в начале 90-х годов, удалось развиться во вполне респектабельные и солидные фирмы. В последние два-три года постоянно слышишь: «CТРОИМ НОВЫЙ ЦЕХ, ОТКРЫВАЕМ НОВУЮ ФАБРИКУ...»
 

  Для многих хозяев и руководителей предприятий обретение нового статуса стало поводом для серьезного переосмысления своего бизнеса, стратегии развития и поиска собственного особенного места на рынке и той «изюминки», которая позволит выделиться среди множества конкурентов и даст новый импульс для дальнейшего развития. Такое переосмысление затрагивает и вопросы технического оснащения производств.
  Многие российские мебельщики в последние годы опередили по объему производства своих западных коллег. Но почему же при более тесном знакомстве с нашими российскими предприятиями чувствуется какая-то их неустойчивость, неуверенность по сравнению с немецкими, итальянскими или даже польскими и словенскими мебельными фирмами, от которых так и веет надежностью и солидностью?
  Для «новых мебельщиков» переход количественных изменений в качественные произошел настолько быстро, что, несмотря на появившиеся совершенно новые возможности и перспективы, они часто по инерции воспроизводили вчерашние подходы во всем, в том числе и в вопросах выбора и эксплуатации оборудования.
  Характерным для наших фабрик являлось то, что оборудование, на котором «поднималось» из подвалов и гаражей большинство наших мебельщиков, эксплуатировалось нещадно в течение многих лет по 24 часа, по 6 дней в неделю, без должного обслуживания. Если станок не окупался за первые 3-4 месяца, считалось, что он слишком дорог. Выбирались самые примитивные модели, не требующие особого ухода и не отличающиеся повышенными требованиями к навыкам работающего на нем персонала. Когда требовалось поднять производительность, поступали просто – покупали еще два, три станка. Что можно выжать из оборудования при таком подходе? Только огромный вал продукции, о качестве которой можно говорить лишь в том смысле, что у кого-то получалось более качественно, чем у соседа.
  Ситуация начала меняться в последние два-три года. Наиболее продвинутые мебельщики стали все чаще общаться со своими западными коллегами и конкурентами (не только на выставках, но и посещая зарубежные мебельные фабрики). Они увидели, что те задачи, которые они ставят перед собой, решаются во всем мире с помощью совершенно другого оборудования. Оно намного более производительное, автоматизированное и более качественное, чем то оборудование, которое наши мебельщики имеют сейчас, и даже то, о котором они начали задумываться. Западные фабрики оснащены с таким резервом по производительности, который позволяет спокойно выделять время на их тщательную профилактику и обслуживание. А цена этого оборудования такова, что мечтать окупить его хотя бы за полгода уже не реально. Нужны серьезные долгосрочные инвестиции, более внимательный подход к выбору состава оборудования и каждой опции в отдельности и не менее внимательный подход к выбору поставщика, который будет обслуживать станки, обучать и консультировать персонал.

  В соответствии с данной тенденцией начала меняться структура спроса на оборудование. Мебельщиков начали интересовать действительно производительные и надежные станки, обеспечивающие наивысшее качество обработки. Фирма СПАЙС смогла упредить эту тенденцию, начав предлагать оборудование гораздо более высокого класса еще в 2002 году. Демонстрировавшийся нами на выставке «Лесдревмаш-2002» кромкооблицовочный станок Atlantic фирмы PAUL OTT казался тогда многим посетителям невероятно «крутым» и совершенно недоступным по стоимости. Потом также был встречен SCHARK («Акула») в конце 2003 года. На выставке «Лестехпродукция-2005» наша фирма оказалась единственным экспонентом, на стенде которого постоянно работали кромкооблицовочные станки с полиуретановым клеем. Интерес посетителей превзошел все наши ожидания. Впервые спрос на дорогие модели SHARK и PROFIMATIC значительно опередил спрос на более простые станки – PACIFIC и ATLANTIC. Теперь SHARK достаточно популярен в России, и многие сейчас и у нас его воспринимают так, как собственно он и был задуман на фирме Paul Ott – «высокопроизводительная, но компактная модель для относительно небольших производств». А те, кто хочет больше мощности и производительности – приобретают станки PROFIMATIC и TWISTER.
  Для раскроя плитных материалов фирма СПАЙС предлагает пильные центры MAYER (Германия). На сегодняшний день фирма выпускает центры с высотой пропила от 1 до 260 мм и мощностью главного двигателя от 9 до 75 кВт. Наиболее простые модели имеют ручную (фронтальную) загрузку плит. MAYER предлагает также оборудование для автоматической загрузки плит: подъемные столы, различные варианты вакуумных загрузчиков. Для обеспечения высокой производительности применяются угловые раскройные центры, состоящие из двух пильных модулей, расположенных перпендикулярно друг другу.
  Отличительной особенностью оборудования MAYER является высокая надежность, благодаря продуманности каждого технического решения и качественному изготовлению всех узлов и деталей. Опыт работы центров MAYER в России подтверждает их высокие эксплуатационные качества.
  Что объединяет такие хорошо известные россиянам марки как Bentley, Rolls-Royce, Jaguar, Porsche, BMW и Mercedes-Benz? То, что деревянные, пластиковые и алюминиевые детали для отделки этих знаменитых автомобилей изготавливают на обрабатывающих центрах не менее знаменитой немецкой фирмы REICHENBACHER. На оборудовании этой фирмы изготавливают детали лайнеров Airbus и частных самолетов, делают деревянные приклады охотничьих и спортивных ружей и пистолетов. Популярны центры REICHENBACHER и среди деревообработчиков и мебельщиков.
  Откликаясь на интерес российских мебельщиков к более совершенным обрабатывающим центрам с ЧПУ, особенно с пятью или более управляемыми осями, фирма СПАЙС предлагает оборудование фирмы REICHENBACHER. Применение подобных центров дает нашим клиентам такие технологические преимущества, которые делают их недосягаемыми для конкурентов.
  Подробности о предлагаемом оборудовании – на сайте www.spice-ag.ru

Вернуться к содержанию
АРХИВ НОМЕРОВ
1999
1
2000
23456
2001
789101112
2002
131415161718
2003
192021222324
2004
252627282930
2005
313233343536
2006
37383940[41]42
2007
434445464748
2008
495051525354
2009
55
По рубрикам
Выставки
Дизайн
Интервью
Компания
Комплектующие
Компьютерные технологии
Корпусная мебель
Кухни
Материалы
Мебельные системы
Мебельные университеты
Оборудование и материалы
Полезные мелочи
Представляем марку
Репортаж
Событие
Сотрудничество
Техника и технология
Торговля
Точка зрения
Фурнитура
От редакции
Ателье мебели
Эротический видео чат health life скачать дота казахстанский хостинг каста сериал сеть