На главную 
 О журнале 
 Об издательстве 
 Сотрудничество и реклама 
 Наши партнеры 
English Version
 Февраль 43 
РЫНОК МДФ – ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ

На вопросы нашего корреспондента о развитии рынка МДФ отвечает коммерческий директор одного из ведущих российских заводов МДФ – ОАО «ЛЕСПЛИТИНВЕСТ» –  В. О. Аниров.
 

М.О. – Виталий Олегович, каковы тенденции развития зарубежного и российского рынка МДФ?
В.А. – Рынок МДФ продолжает развиваться как за рубежом, так и в России, ежегодный рост его в мире составляет порядка 15%. Доля МДФ в общем объеме производства древесных плит находится на уровне 20%. Среди современных тенденций в мировом производстве МДФ можно отметить следующие:
 

  • наращивание мощности производственных линий до 250-300 тыс. куб. м в год;
  • рост спроса на МДФ толщиной свыше 30 мм в качестве заменителя массивной древесины;
  • интерес к древесноволокнистым плитам низкой плотности (LDF, плотность 600–650 кг/куб. м) в качестве конкуренции с древесностружечными плитами;
  • разработка новых видов плит МДФ (сквозная окраска плит, плиты с электростатическим сопротивлением для офисной мебели, с сотовым заполнителем, с нарезанием профиля «шип-паз» и пр.);
  • внедрение технологий производства МДФ из дешевого доступного сырья в странах, мало обеспеченных лесными ресурсами;
  • расширение использования МДФ для производства столярно-строительных изделий .

  Крупнейшими и производителями, и потребителями МДФ в Европе являются Германия, Великобритания, Италия, Испания, Бельгия, Франция, Турция. Производственные мощности заводов МДФ в России уже сопоставимы с этими странами.
 
М.О. – Что можно сказать о развитии российского рынка МДФ в 2006 году?
В.А. – Во втором полугодии российский рынок МДФ характеризовался дефицитом плиты наряду с ростом цен на нее в конце года. Дефицит МДФ был вызван традиционным отраслевым пиком продаж в октябре-ноябре, а также ограничением рыночного предложения ряда производителей МДФ. То, что цены росли, было обосновано увеличением стоимости электроэнергии, древесного сырья.
  Рост цен на МДФ в конце 2006 г. – январе 2007 г. наблюдается и у зарубежных производителей. В последнее время пришлось столкнуться с высоким спросом на плиту со стороны зарубежных компаний, один из заявляемых ими факторов спроса на МДФ российских заводов – применение высококачественного древесного сырья. Ежегодный темп роста емкости российского рынка потребления МДФ – 10%.
  Суммарные мощности по производству МДФ в России на конец 2006 г. составили около 1 миллиона тысяч кубических метров в год, и на сегодняшний день этот объем рынком востребован. Во втором полугодии завод МДФ ОАО «ЛЕСПЛИТИНВЕСТ» вышел на объемы реализации, равные производственной мощности, и спрос на продукцию завода неуклонно растет.
 
М.О. – Изменилась ли структура российских потребителей МДФ в 2006 году?
В.А. – Основной сферой применения МДФ остается мебель, составляя приблизительно 65% рынка, 35% рынка приходится на строительно-отделочные материалы.
  Наибольшим спросом на российском рынке пользуются МДФ толщиной от 10 до 30 мм, которые являются высокоэффективным заменителем древесины в производстве мебели и столярно-строительных изделий. Основное требование к качеству плиты – возможность глубокого фрезерования и различных видов обработки (покраска, лакирование, облицовка и ламинирование).
  Основными потребителями плиты МДФ являются производители корпусной мебели, мебельных фасадов, мебельного и отделочного погонажа, межкомнатных дверей, стеновых панелей, напольных покрытий.
 
М.О. – Каковы перспективы развития российского рынка МДФ и «ЛЕСПЛИТИНВЕСТ» в 2007 году?
В.А. – На мой взгляд, рынок МДФ будет несомненно расширяться. Все больше мебельных предприятий закупают оборудование для обработки МДФ и переходят на применение МДФ вместо ДСтП, оценив преимущества плиты – возможность фрезерования, более высокую плотность, отличное качество поверхности и экологичность. Благодаря отсутствию пороков натуральной древесины (выпавшие сучки, внутренние пустоты, трещины) возрастает спрос на МДФ и для производства строительно-отделочных материалов и столярных изделий. Все большее применение находит МДФ и при отделке интерьера, т.к. в отличие от фанеры она имеет минимальный показатель разнотолщинности и практически не коробится, не крошится в сравнении с гипсокартоном.
  Для самих производителей МДФ большое значение начинает приобретать наличие развитой дилерской региональной сети, т.к. производство мебели перераспределяется из центра в регионы, растет доля малых предприятий в общем объеме производства (18-19%). Факторами конкурентоспособности уже являются не только высокое качество и выгодная цена, но и стабильность поставок, широкий ассортимент продукции, сервис.
  На примере нашего завода могу сказать, что в 2007 году ОАО «ЛЕСПЛИТИНВЕСТ» планирует увеличить производительность линии и расширить производственные площади. Высокий спрос на плиту нашего предприятия – результат серьезных усилий всего коллектива, направленных на расширение контроля качества и развитие рынка продаж. В 2007 году будут увеличены инвестиции в модернизацию оборудования и совершенствование производственных технологий. Среди новых проектов – освоение производства плит низкой плотности (LDF), монтаж оборудования для изменения форматов плиты, работы по расширению контроля качества и сертификации в соответствии с европейскими стандартами.


Вернуться к содержанию
АРХИВ НОМЕРОВ
1999
1
2000
23456
2001
789101112
2002
131415161718
2003
192021222324
2004
252627282930
2005
313233343536
2006
373839404142
2007
[43]4445464748
2008
495051525354
2009
555657585960
2010
616263646566
2011
676869707172
2012
737475
По рубрикам
Выставки
Дизайн
Интервью
Компания
Комплектующие
Компьютерные технологии
Корпусная мебель
Кухни
Материалы
Мебельные системы
Мебельные университеты
Оборудование и материалы
Полезные мелочи
Представляем марку
Репортаж
Событие
Сотрудничество
Техника и технология
Торговля
Точка зрения
Фурнитура
От редакции