На главную 
 О журнале 
 Об издательстве 
 Сотрудничество и реклама 
English Version
 Февраль 43 
ФУРНИТУРА И КОМПЛЕКТУЮЩИЕ – МНЕНИЯ И ПРОЦЕНТЫ

Ни один из мебельщиков не станет оспаривать тот факт, что фурнитура не только соединяет детали мебели и служит ее украшением, но определяет также функциональность и общий уровень качества изделий.
 

 
 
  Стоимость фурнитуры и комплектующих часто определяет и цену мебели – в некоторых изделиях она может доходить до 30%. Поэтому считается, что наши изготовители обычно стараются максимально уменьшить их количество в своей мебели или просто приобретают наиболее дешевые.
  Но так ли это на самом деле и какие критерии наиболее важны, сегодня не может сказать никто. В связи с этим для большинства мебельщиков могут оказаться весьма интересными результаты опроса, проведенного службой маркетинга ЗАО «Ижевский завод мебельной фурнитуры (ФМС)» в период с 21 по 25 ноября 2006 года, во время выставки «Мебель 2006» среди ее участников.
  Исследование проводилось методом формализованного анкетного опроса. Бланки все респонденты заполняли самостоятельно, но в присутствии анкетера. Приняли участие более 200 предприятий, но оказалось, что приведенная в некоторых анкетах информация не является надежной, что проверялось специально включенными в них контрольными вопросами. Для анализа и исследования были отобраны анкеты 150 компаний (ответы 150 человек), производящих мебель различных видов.


  На вопросы отвечали директоры и руководители компаний (11,76% от числа всех респондентов), начальники отделов снабжения, производства, маркетинга и сбыта (33,33%) и другие специалисты предприятий. 35,29% опрошенных оказались представителями сбытовых отделов. Распределение респондентов по роду их работы и занимаемым должностям представлено на рис 1. Респонденты (рис. 2) представляли крупные (37% от числа всех опрошенных), средние (35%) и малые (24%) предприятия, производящие, в основном, корпусную мебель (47%) и кухни (20%) всех ценовых уровней: дешевого (22%), среднего (44%) и дорогого (20%). Вопрос о типе производства на их предприятии в целом (массовое, серийное, единичное) оказался для респондентов достаточно сложным – 21 % опрошенных ответа на него не дали. Среди ответивших большинство предприятий выпускает продукцию серийно (46%). Доля предприятий с массовым производством невелика (15%); остальные осуществляют, как правило, единичное, по заказу потребителя (рис. 2).

  К сожалению, объективных критериев оценки соотношения цена/качество сегодня не существует. Под ним обычно понимается уровень цены ниже среднерыночной для изделий данного вида, имеющих качество, в достаточной степени удовлетворяющее непритязательного потребителя и самого изготовителя. На первое место в этом соотношении (рис. 3) от общего числа респондентов, ответивших на этот вопрос, 80,39% ставят хорошее качество, хотя цена тоже имеет большое значение: она должна быть доступной – на уровне среднерыночной или ниже ее. Самое высокое качество, вне зависимости от цены, или, наоборот, самая низкая цена, находящиеся на первом месте, – важны лишь примерно для 10% производителей мебели (9,80% и 7,84% соответственно). Одна лишь самая низкая цена, вне зависимости от качества фурнитуры, не интересует ни одну фирму (0%).

  Распределение ответов на вопрос о критериях выбора поставщиков мебельной фурнитуры и комплектующих с просьбой указать не больше 3-х наиболее важных, по доле упоминания каждого из них среди общего числа упоминаний, принятого за 100%, приведено на рис. 4.
  Среди первых мест: высокое или хорошее качество; широта ассортимента и возможность комплексных поставок; невысокий уровень цен, включая цену доставки. На втором месте – короткие сроки выполнения заявок; полнота поставки, точность ее соответствия заявке; возможность получения кредита или отсрочки платежей. Международная сертификация производителя мебельной фурнитуры находится в самом конце списка, и можно сказать, что этот критерий выбора поставщика мебельной фурнитуры не является практически значимым.

  На вопрос о приверженности потребителей российской или импортной мебельной фурнитуре и комплектующим большинство компаний ответили, что закупают и используют как российские, так и импортные изделия (83,67% от общего числа ответивших). Только импортную фурнитуру используют 10,2 %, а 6,12 % – только российскую (рис. 5).
  Доля рынка, занимаемая российской мебельной фурнитурой и комплектующими (в % от общего числа ответивших на данный вопрос), составляет по их мнению 37%, а импортных (от иностранных производителей) – 63%. То есть, импортные фурнитура и комплектующие уверенно лидируют на рынке нашей страны, занимая почти две его трети (рис. 6).
  Намерения компаний по изменению соотношения объемов использования российской и импортной фурнитуры в ближайшие год-два не определены (рис. 7). Следует считать, что это будет зависеть от многих факторов (такой ответ дали 40,54 % респондентов от общего числа ответивших на данный вопрос). Но 32,43% компаний в скором времени ничего менять не собираются. Несколько фирм (8,11%) собираются увеличить долю импортной мебельной фурнитуры, а другие (10,81%) – наоборот, долю российской. Вывод: при постоянстве ассортимента мебели, сложившегося у производителей и отсутствии новых мотивов, у них нет однозначного намерения переходить на использование российской или импортной фурнитуры; имеющееся соотношение в долях и положение на рынке фурнитуры, определяемое фактически сложившимися связями с поставщиками и уровнем цен, устраивает их полностью.

  Анкетирование показало также, что наиболее популярными источниками информации о рынке мебельной фурнитуры и ее производителях (рис. 8) являются сеть Интернет, которую назвали 79,17% от общего числа респондентов, ответивших на данный вопрос; выставки по мебельной отрасли – 60,42%, а также отраслевые печатные издания – 54,12% и каталоги поставщиков МФ – 50%.
  При поиске и сборе информации о рынке мебельной фурнитуры и ее производителях наиболее популярны действия респондентов в сети Интернет и использование ее ресурсов (рис. 9). В поисковых системах делают запросы 61,36% респондентов от общего числа ответивших на данный вопрос; сайты производителей фурнитуры посещают 56,82%; сайты организаций, торгующих фурнитурой, – 45,45%. Пользуются каталогами поисковых систем лишь 15,91%.

  Большинство респондентов знакомы с печатными изданиями мебельной отрасли и читают их постоянно (рис.10).
  Особый интерес для отечественных производителей фурнитуры представляют ответы на вопрос о пожеланиях потребителей. К сожалению, на него было получено довольно мало ответов. Основными из них стали: улучшать качество, повышать стабильность и надежность изделий, снижать цены (сделать их «как у китайцев»); расширять ассортимент, ориентируясь на современные тенденции в развитии мебели – особенно в дизайне лицевой мебельной фурнитуры; улучшать сервис в отношениях с покупателем. Однако, для потребителей наличие сервиса оказалось менее важным, чем выгодное соотношение цены и качества изделий.

  Другое замечание, не относящееся прямо к предмету анкетирования, но высказанное большинством респондентов на анкетных бланках – недовольство тем, что участие в крупных мебельных выставках, проводимых в столичных городах, требует неоправданно высоких затрат со стороны участников. Поэтому выставляться на них многие предприятия просто не могут себе позволить.
  Главный вывод, который можно сделать на основе анализа проведенного опроса, в общем-то благоприятен для отечественных производителей фурнитуры и комплектующих изделий – у потенциального российского потребителя нет активного отрицания или негативного отношения к их продукции, и те, кто используют ее сегодня, пока не собираются искать новых поставщиков.

  Но проблема в другом – смогут ли наши производители мебели, использующие эту фурнитуру, сами удержаться на своем рынке и в будущем. Ведь на нем в самом скором времени могут произойти кардинальные изменения: ожидается приход европейских и азиатских изготовителей недорогой и дешевой мебели, которые не станут приобретать здесь фурнитуру для своих изделий, пока ее качество не будет европейским, а цена – «как у китайцев». Поэтому наши изготовители фурнитуры могут и впредь не проводить никаких исследований, не разрабатывать новые виды продукции, а просто копировать чужую, как делали это до сих пор.
  Но опрос показал, что и в этом случае они должны наконец-то начать предлагать своим потребителям хотя бы минимальный ассортимент фурнитуры, полностью обеспечивающий изготовление изделий корпусной мебели, чтобы не вынуждать своего потребителя за какой-нибудь мелочью обращаться еще и к своим конкурентам.

Вернуться к содержанию
АРХИВ НОМЕРОВ
1999
1
2000
23456
2001
789101112
2002
131415161718
2003
192021222324
2004
252627282930
2005
313233343536
2006
373839404142
2007
[43]4445464748
2008
495051525354
2009
555657
По рубрикам
Выставки
Дизайн
Интервью
Компания
Комплектующие
Компьютерные технологии
Корпусная мебель
Кухни
Материалы
Мебельные системы
Мебельные университеты
Оборудование и материалы
Полезные мелочи
Представляем марку
Репортаж
Событие
Сотрудничество
Техника и технология
Торговля
Точка зрения
Фурнитура
От редакции
Группа компаний "РУССКИЙ ЛАМИНАТ"
Эротический видео чат health life скачать дота казахстанский хостинг каста сериал сеть