На главную 
 О журнале 
 Об издательстве 
 Сотрудничество и реклама 
English Version
 Май 45 
ВЫСТАВКИ, МОДА И ЦЕНЫ
Сергей ПЛАТОНОВ

Для подавляющего большинства наших мебельщиков посещение зарубежных мебельных выставок – слишком дорогое удовольствие. Но даже те, кто время от времени приезжает на два-три дня в Кельн или Милан, смотрят на них именно мебель, и только ту, которая могла бы стать прототипом для их собственных новых изделий.
 

 
  Но если задуматься как следует, то окажется, что осмотр чужих стендов на мебельных выставках может удовлетворить лишь познавательный, а не практический интерес. Ведь предприятия-экспоненты платят за участие в выставках не за то, чтобы найти розничного покупателя, а для того, чтобы привлечь оптовые фирмы и крупные торговые сети, способные осуществить достаточно большой заказ на их продукцию.
  Это означает, что выставленная мебель совсем не обязательно окажется «на прилавке магазина». Оптовый покупатель, лучше всех знающий требования своего потребителя и постоянно изучающий спрос, может приобрести у изготовителя совсем другое изделие или внести в то, что было показано на выставке, кардинальные изменения.

  Чтобы лучше понять это, нужно хотя бы раз посетить немецкую мебельную выставку M.O.W. (Mobel Ordermesse Westfalica), ежегодно проходящую в сентябре в Бад Зальцуфлене и других близлежащих городах, где демонстрируется мебель, пожалуй, лучше всего подходящая к нашему рынку.
  Моду на мебель способны провести на рынок только очень крупные фирмы и торговые дома. Только они могут опровергнуть классический маркетинговый лозунг, гласящий, что «нужно производить то, что будут покупать …», то есть заставить розничного покупателя, исходя из маркетинговых исследований и проведения интенсивной рекламной кампании, приобретать совсем другую продукцию, отличную от предлагавшейся ему ранее. Но новая мода обосновывается в магазинах отнюдь не сразу. Для этого требуются годы, и ее изделия-представители лишь постепенно и понемногу вытесняют привычные модели. А значит те, кто хочет выяснить для себя направления этой будущей моды, сначала станут посещать не мебельные выставки, а крупные европейские магазины, торгующие мебелью.
  Именно там можно вычислить тренды, оценить новые изделия, определить еще только начинающий складываться уровень цен на них и сравнить с российскими.

  Изготовленные из ламинированной плиты изделия, аналогичные тем, что мы видим в наших магазинах, стоят почти столько же. Хотя на распродажах их можно приобрести еще дешевле, чем часто и пользуются многие небогатые европейцы. Попробуйте посетить за рубежом магазин ИКЕА, взять каталог, который по своему содержанию одинаков с московским, и сравнить в них цены – разница будет почти незаметна.
  По ценникам в крупном европейском мебельном магазине достаточно трудно определить отпускную цену продукции предприятия-изготовителя – это всегда коммерческая тайна. Впрочем, ее весьма приблизительно можно прикинуть, зная, что магазин продает изделия в розницу по цене вдвое большей, а оптовая наценка в среднем составляет десять-двенадцать процентов.
  Конечно, на практике цифры могут существенно меняться, но даже их приблизительное знание поможет определить уровень себестоимости продукции европейских мебельных предприятий.
  Зачем это нужно? Уже проверено, цены на многие изделия мебели в европейских магазинах часто бывают даже ниже, чем заводская цена аналогичной продукции наших предприятий. Убедиться в этом совсем просто, например, прикинувшись на мебельной выставке, как это давно уже делают многие наши мебельщики, представителем какого-нибудь российского магазина или торгового дома и обсудив цены с европейскими производителями.
  Когда падут защитные барьеры и импортируемую мебель перестанут «взвешивать» на нашей таможне, ее розничная цена в российских магазинах может реально снизиться, даже если наши торговцы еще больше захотят увеличить свою прибыль и заберут себе часть образовавшейся маржи. Сможет ли и тогда отечественная мебель, дизайн и качество которой по-прежнему «не дотягивают», конкурировать с импортом?
  Нужно знать и то, что Китай в прошлом году вышел на первое место в мире по экспорту мебели. Пока он еще не наводнил своей продукцией США и Европу, но всем памятна история с китайскими текстилем, электроникой и многими другими товарами, поставки которых просто уничтожили целые отрасли промышленности в различных странах.
  Борьба за российский мебельный рынок идет только в центре европейской части страны. Серьезным препятствием продаж мебели из Китая в Центральном регионе страны является и расстояние. Но нужно знать китайцев – они и без помощи железной дороги все привезут – ручными тележками. Если китайские нелегалы уже давным-давно организовали подпольную сборку наручных часов на территории московского автозавода, то и мебель собрать из готовых деталей не составит никакого труда.
  Конечно, успехам экспорта китайской продукции активно способствует низкий курс юаня по отношению к мировым валютам. Когда-то, еще в начале перестройки, такое же положение занимал и советский рубль. В те времена многие мебельные предприятия только начинали экспортировать свою продукцию в Европу. Это было выгодно. Экспортные поставки простейших изделий (например, стеллажей или кроватей), чего греха таить, при довольно низких требованиях к их качеству приносили едва ли не в три раза больше прибыли, чем продажи на внутреннем рынке.
  Но сегодня все наоборот. Укрепление рубля бьет в первую очередь по отечественным экспортерам и стимулирует импорт мебели. Вот и удивляет позиция правительства, всерьез заявляющего о необходимости расширения экспорта продукции лесного комплекса с более глубокой переработкой, чем обычное бревно.
  При развитой мебельной промышленности импорт сам по себе не страшен. Ведь, к примеру, Германия в разные годы экспортирует до 40% своей мебели, но и ввозит на свой внутренний рынок из разных стран до 30% ассортимента. Однако, ввозимые изделия продаются ничуть не дороже, чем изготовленные в самой стране. Наоборот, оптовые европейские покупатели мебели размещают заказы за рубежом по тем ценам, которые более выгодны для них, чем предлагаемые «домашними» изготовителями.
  Скажите, положа руку на сердце, проводил ли кто-нибудь из наших мебельщиков анализ себестоимости своей продукции? Cтавил ли перед собой цель определить конкретные меры по снижению ее себестоимости за счет совершенствования конструкции изделия и технологии производства, снижения потерь? Лишь очень немногие. Затраты принимаются как данность, а экономия достигается, как правило, только за счет приобретения материалов и комплектующих с наиболее низким уровнем цены, например, из того же Китая. Пока изделия продаются, все владельцы наших предприятий остаются довольны – жить можно! Но скоро из Китая нам привезут не только фурнитуру, но и саму мебель.
  На данный момент преимущество любого нашего мебельщика по сравнению с зарубежным в том, что он лучше знает менталитет и возможности российского потребителя. Хотя почему-то и не пользуется этим знанием. Вот и удивляет, почему же наши изготовители мягкой мебели с таким завидным упорством, достойным лучшего применения, продолжают выпускать содранные с западных (или, наоборот, восточных) образцов огромные роскошные диваны, для которых нужен дворец. Ведь если они не производят мебель, размеры которой позволяют разместить ее в обычной стандартной квартире, то их рынок сужается, как шагреневая кожа. К тому же и цена на более компактное изделие была бы ниже, что также способствует расширению продаж.

Вернуться к содержанию
АРХИВ НОМЕРОВ
1999
1
2000
23456
2001
789101112
2002
131415161718
2003
192021222324
2004
252627282930
2005
313233343536
2006
373839404142
2007
4344[45]464748
2008
495051525354
2009
555657
По рубрикам
Выставки
Дизайн
Интервью
Компания
Комплектующие
Компьютерные технологии
Корпусная мебель
Кухни
Материалы
Мебельные системы
Мебельные университеты
Оборудование и материалы
Полезные мелочи
Представляем марку
Репортаж
Событие
Сотрудничество
Техника и технология
Торговля
Точка зрения
Фурнитура
От редакции
Группа компаний "РУССКИЙ ЛАМИНАТ"
Эротический видео чат health life скачать дота казахстанский хостинг каста сериал сеть