На главную 
 О журнале 
 Об издательстве 
 Сотрудничество и реклама 
English Version
 Май 45 
ФИЛОСОФИЯ ТЕКСТИЛЬНОГО БИЗНЕСА
Ирина ДЕМЬЯНКОВА

В Москве состоялась международная конференция на тему: «Повышение конкурентоспособности российских компаний по производству мягкой мебели на пороге ВТО. Международная практика». Она была организована ЗАО «Лэзертач» и компанией «Майкрофайберс». В ней приняли участие В.В. Батанин, советник департамента торговых переговоров министерства экономического развития и торговли РФ и Роберт Звак, менеджер по продажам и маркетингу «Майкрофайберс Европа».
 

Не так страшен... как его малюют
 
Почему мебельщики, а именно тканевики, одними из первых провели такой форум, попытались понять важность момента и разобраться в ситуации, к чему приведет игроков мебельного рынка и его потребителей вступление в ВТО? К чему вообще нам всем готовиться? Ведь многие в мебельной отрасли думают, что надо спасаться, пока не поздно, иностранные производители, ринувшись на наш рынок, «поглотят вся и всех». Россия для них – один из последних потенциально емких мебельных рынков. А любая крупная компания нацелена на рост, в том числе и за счет экспансии в другие регионы.

  Но все не так просто, отметил в своем докладе выступивший на семинаре директор Информационного бюро по присоединению России к ВТО (Министерство экономического развития и тоговли РФ) А.П.Портанский.
  Во-первых, в соответствии с достигнутыми договоренностями со странами-членами ВТО, предусмотрен достаточно долгий переходный период – 9 лет. Срок, в течение которого России можно будет подготовить адекватные законодательные документы. У ВТО нет устава. Всемирная торговая организация опирается на правовую базу. Далеко не все представители российской мебельной отрасли понимают, что главный принцип ВТО – это взаимное предоставление режима наибольшего благоприятствования торговле. А это означает, что Россия торгует со всеми на равных условиях.

  Во-вторых, существует еще один не менее важный принцип – взаимное предоставление национального режима в торговле, то есть если товар легально пересек таможенную границу страны, выполнены все необходимые административные и таможенные процедуры, то отношение к нему должно быть ровно таким же, как отношение к продукту, произведенному на данной таможенной территории. И если мы хотим жить в правовом государстве, то придется привыкать и к тарификации товара, и к надзору над деятельностью и налогообложением, и к снижению таможенных пошлин. Важно понимать, что снижение импортных таможенных пошлин главным образом затронет только то оборудование, запчасти и комплектующие, которые в России не производятся.

  В-третьих, – усиление конкуренции – постоянно обсуждаемая в обществе проблема прихода западных производителей. Никакого кардинального передела рынка не предвидится. Будет идти честная конкурентная борьба, столкновение технологий и продуктов. Поскольку только крупные компании могут позволить себе переоснащение и солидное инвестирование в свое производство, неминуемо произойдет слияние и поглощение, что приведет к укрупнению мебельных компаний. Но это не означает, что с рынка исчезнут меньшие игроки. Места хватит для всех, просто, чтобы выжить, они должны будут четко сегментироваться по товарному или территориально-региональному признаку.

  Нужно избегать панических настроений, будто отечественный рынок навсегда потерян и полностью захвачен. Через 9 лет, по истечении переходного периода на рынке установится баланс, где смогут сосуществовать как иностранные игроки, так и мощные российские компании с разветленными торговыми сетями. Необходимо стремиться к тому, чтобы вне зависимости от того – экспортер ты или импортер – все должны находиться в рамках одного конкурентного поля и соперничать по общим законам. И чем сильнее и острее конкуренция, тем в большем выигрыше оказывается потребитель

 
Текстильный бизнес –
длиной в десятки тысяч километров тканей
 
  С обзором состояния мирового текстильного рынка и перспективами его развития выступил директор Бельгийской Федерации Текстиля, генеральный директор фирмы «Майкрофайберс Европа» г-н Пьер Ханет.
  Сегодня в мире производится огромное количество тканей для мебели: в США – 20 миллионов метров в год, в Европе – 15 миллионов, а в Азии – 5 миллионов. Наибольшим спросом у потребителя пользуются кожа, майкрофайберс и микровелюры, низким – нетканные материалы, полиэстер, трикотаж. В средний уровень вошли жаккард и шенилл.
  Что касается Европы, то здесь лидирует компания «Майкрофайберс Европа». Она была создана в Бельгии в 1994 году, и на сегодняшний день это крупнейший производитель синтетических ворсовых материалов. Фирма владеет всеми возможными технологиями, такими как нанесение покрытия, флокирование, печать, крашение, тиснение, отделочные операции; производит все виды волокон – от очень тонких и коротких до толстых и длинных. Являясь законодателем моды на мебельные ткани для среднего и высшего сегментов рынка, не менее важно то, что вся ее продукция сертифицирована по ISO 9001 и 14001. Ежегодно в продажу поступают 2000 новых дизайнов. Над креативом работают 7 стилистов. В команде есть специалисты, в чью компетентность входит отслеживание нарушений копирайта (это часто обнаруживается на выставках в Германии, в Варшаве и Москве).

  Процесс копирования в России не так просто остановить, не работает законодательная база. Но вступление России в ВТО, как отмечалось в докладе, даст ряд преимуществ, таких как: продукт лучше будет защищен от копирования, снизятся затраты на импорт тканей, станет дешевле экспортировать мебель. Кроме того, по мнению г-на Пьера Ханета, вступление в ВТО приведет к искоренению несправедливых импортных пошлин, а также недобросовестной конкуренции, имеется в виду Китай с его неправдоподобно низкими ценами. Производители, имтирующие продукт «Майкрофайберс», у которых нет хороших производственных возможностей для выпуска высококачественного микровелюра, наносят огромный ущерб по репутации компании.
 

Ткани разные важны, ткани лучшие нужны
 
Именно этот тезис подтвердила в своем выступлении на семинаре председатель Совета директоров ЗАО «Лэзертач» Н.П.Макарова. Но сегодня российский рынок заполонили фальсифицированные китайские ткани для мягкой мебели. Флоки из Китая намного дешевле, но вредны для здоровья. Почему в Европе, например в Германии, нет такой проблемы? Потому что там жесткая сертификация импорта, и продажа таких тканей попросту запрещена. Есть надежда, что ВТО решит и эту проблему.
  Но есть еще один вопрос, который касается интеллектуальной собственности, креативности. Это дизайны мебели и дизайны тканей для нее. А что сейчас в мире модно? Каковы тенденции?
  Мода несет свои воды идей вдоль берегов истории. На дизайн мебели влияет комфортность, функциональность. Но это было раньше. Инновационные решения в производстве мягкой мебели связаны с креативностью. Сейчас на первый план выходит индивидуальность человека. Он хочет самовыражаться, и мода ему в этом помогает.

  Приход мебели от кутюр в наши дома меняет среду обитания. Налицо тенденция создания новой концептуальной мебели. Во всем сквозит индивидуальность. И если раньше говорили «мой дом – моя крепость», то сейчас звучит – «мой дом – моя сцена жизни». Сегодня модны экстравагантные сочетания, смешение стилей: минимализм разбавляется гламурными излишествами, в модерне – энергичная хаотичность, в классике – повышенная элегантность и яркие сочетания.
  Многие дизайнерские дома – Армани, Версаче и другие пришли к созданию мебели. Свойственный им минимализм в дизайне – это что-то новое, едва уловимое, что делает мебель не только комфортной, но и изысканной. Наблюдается повышенная пластичность, округлость линий. Ткани, используемые Армани в мягкой мебели, спокойные, решены в пастельной цветовой гамме, а вот фактура... За счет фактуры материала он создает однотонные дизайны, например, леопарда или зебры, или тропических растений.
  У тканей майкрофайберс также много однотонных дизайнов. Это мотивы, навеянные коллекцией Армани. Майкрофайберс вообще уникальный по своим свойствам материал. Мягкий на ощупь, сделанный из нейлона, он адаптирован к температуре и влажности. Превзойдя все стандарты по показателям прочности, он не изнашивается, не выцветает, не скатывается и является вандалоустойчивым. Стильные дизайны и мягкость могут соперничать только со способностью сохранить великолепный внешний вид мебели в доме. Даже после долгих лет использования ткани майкрофайберс быстро и легко чистятся. Они экологически чистые, ухаживать за ними – это так просто!
  Сделайте каждый момент своей жизни еще комфортнее, еще лучше с совершенными тканями майкрофайберс. Майкрофайберс – лидер мирового производства текстиля. Это ткань, которая продает мебель.

Вернуться к содержанию
АРХИВ НОМЕРОВ
1999
1
2000
23456
2001
789101112
2002
131415161718
2003
192021222324
2004
252627282930
2005
313233343536
2006
373839404142
2007
4344[45]464748
2008
495051525354
По рубрикам
Выставки
Дизайн
Интервью
Компания
Комплектующие
Компьютерные технологии
Корпусная мебель
Кухни
Материалы
Мебельные системы
Мебельные университеты
Оборудование и материалы
Полезные мелочи
Представляем марку
Репортаж
Событие
Сотрудничество
Техника и технология
Торговля
Точка зрения
Фурнитура
От редакции
Группа компаний "РУССКИЙ ЛАМИНАТ"
Эротический видео чат health life скачать дота казахстанский хостинг каста сериал сеть