На главную 
 О журнале 
 Об издательстве 
 Сотрудничество и реклама 
 Наши партнеры 
English Version
 Май 45 
ШПОН «ALPI»: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ ДЕРЕВО ИЗ ПРОСТОГО ЗЕЛЕНОГО

В последние несколько десятилетий различные пленочные материалы, имитирующие облицовку из натуральной древесины в изделиях мебели, серьезно потеснили шпон. На вопросы, что этому способствовало, мы попросили ответить коммерческого директора итальянского завода «ALPI» по Европе господина Витторио Бедецки.
 

М.О.: На ваш взгляд, господин Бедецки, каковы объективные причины?
  В.Б.: Объективно этому способствовал дефицит древесины ценных тропических пород. Снижение объемов их рубки было связано с защитой лесов тропического пояса от полного уничтожения. Но потребитель, как бы рьяно он ни радел за сохранение экологии, уже устал от имитаций. Поэтому в последние годы во всем мире наблюдается обратная тенденция – заметный рост спроса на мебель из натуральных материалов. Вот только у природы, к сожалению, возможности ограничены, и найти качественный натуральный шпон становится все сложнее и сложнее. Особенно плохо обстоит дело с редкими, экзотическими породами древесины. Поэтому в результате развития технологии переработки древесины был найден некий компромисс: разработаны способы получения шпона с богатой и разнообразной текстурой. Производится он из лущеного шпона, полученного из древесины быстрорастущих лиственных пород, специально выращиваемых на плантациях.
 
М.О.: Как теперь правильно называют в Европе шпон, изготовленный по усовершенствованной технологии, который производит Ваш завод?
  В.Б.: Шпон «ALPI». Изначально он в силу его специфической линейчатой текстуры получил название «fineline». Дальнейшее развитие технологий дало возможность получать искусственный, но тем не менее натуральный шпон, текстура которого имитирует все известные породы и даже имеет различные фантазийные рисунки. Шпон «ALPI» – это многослойная натуральная древесина, так как сырьем является 100%-ное натуральное дерево. Можно сказать, что это древесина из древесины, но более усовершенствованная и лишенная стандартных недостатков. Цвет и текстура этого относительно нового материала, который, впрочем, уже много лет используют наши отечественные производители мебели, может быстро изменяться в зависимости от требований рынка.
 
М.О.: Кто задает моду на мебель в Европе? Если итальянский изготовитель захочет провести на рынок и сделать модным разработанное им изделие, что он должен делать? Как это происходит?
  В.Б.: Моду на мебель в Европе задают всего несколько признанных лидеров в области дизайна. И в основном это итальянские фирмы: «Gioretti», «Poliform», «Molteni», «Buznelli», «Poltrona Frau», чьи имена стали известны благодаря качеству и оригинальному виду их продукции. И хотя этим брендам более 50 лет, но и сегодня они продолжают задавать ритм во всем мебельном мире.
 
М.О.: Можно ли вычислить, кто, какая фирма или дизайнер лет десять-пятнадцать назад создали моду на отделку из шпона светлого бука и темного венге?
  В.Б.: С конца 80-х по 90-е годы была популярна мебель с облицовкой из шпона древесины светлых пород: клен, береза, ясень и, конечно же, сосна, ель и пихта – для мебели в скандинавском стиле. В те времена с кленом и ясенем активно работали некоторые немецкие компании. Что касается бука, то его впервые представила IKEA, и он получил большую популярность. Но именно перечисленные выше итальянские компании стали первыми, кто не побоялся представить мебель в темной отделке – в различной гамме шоколадных цветов.
 
М.О.: Организовать заново технологию производства изделий мебели с применением натурального шпона непросто и требует серьезных капиталовложений. Как решают эти проблемы итальянские мебельщики?
  В.Б.: Конечно, непросто и накладно. Работать со шпоном значительно сложнее и затратнее, чем с пленкой, однако в Италии прессы есть почти на всех производствах, что позволяет фирмам работать под конкретного клиента, сделать свою продукцию более персонализированной и быть более конкурентоспособной на рынке. Ну а самые маленькие компании обычно просто покупают шпон и отдают его на фанерование другим предприятиям.
 
М.О.: Какие преимущества имеет этот шпон перед натуральным?
  В.Б.: С точки зрения технологии применения, шпон «ALPI» имеет массу преимуществ перед натуральным: его не надо сшивать в рубашки – это готовые листы длиной от 203 до 340 мм и шириной от 650 до 830 мм, что позволяет прекрасно использовать их как в производстве дверей, так и мебели. Другое преимущество в том, что цвет и текстура материала остаются прежними от поставки к поставке. Но самое главное – это то, что можно повторить текстуры абсолютно любых пород древесины, самых редких, тех, которых уже почти невозможно найти в живой природе. А еще легко сделать стандартную текстуру древесины, например дуба или забрано, в любом цвете – голубом, розовом, желтом и даже в самых необычных и смелых сочетаниях. Можно также реализовать любую идею, казалось бы самую невыполнимую на первый взгляд.
 
М.О.: Есть ли у шпона «ALPI» заметные недостатки, которые сдерживают его более широкое применение и полную замену им шпона древесины тропических пород? Не увеличивается ли при его использовании расход клея и лака по сравнению с обычным строганым шпоном?
  В.Б.: Возможно, это прозвучит недостаточно убедительно, но у этого материала нет недостатков. У него есть особенности, к которым очень быстро привыкают и даже извлекают пользу. Так, например, он более порист по сравнению с натуральным шпоном, а следовательно, требует больше клея. Но клей проходит сквозь его поры и выходит на поверхность. Хорошее шлифование позволяет удалить излишек проступившего клея, но он уже заполнил поры, а следовательно, при последующей прозрачной отделке потребуется меньше грунта и лака, которые всегда стоят значительно дороже, чем клей. Получается, что при применении этого материала образуется новый источник для экономии.
 
М.О.: Почему Вы не производите полноформатные плиты, облицованные этим шпоном?
  В.Б.: Большой формат шпона «ALPI» действительно позволяет облицовывать им полноформатные плиты. Но наш завод не заинтересован в производстве фанерованных полноформатных плит – для нас это совсем другой рынок. Поэтому любой из российских производителей ДСП может взяться за новое направление в бизнесе, позволяющее эффективно использовать те плиты, которые по своим свойствам не могут использоваться для ламинирования – шпон скрывает многие дефекты поверхности, видимые под пленкой. Немногие знают, что шпон «ALPI», подобно текстурной бумаге, может служить прекрасным наполнителем для термореактивных смол. И на этом его свойстве основан наш бумажно-слоистый пластик ALPIKORD, где шпон образует лицевой слой. Этот материал по внешнему виду разительно отличается от ДБСП – он не имеет такой неживой поверхности – структура шпона видна, она переливается при изменении освещения и сохраняет всю гамму оттенков натуральной древесины. Отличие от него в том, что твердость, износостойкость, влагостойкость поверхности и ее устойчивость к воздействию различных химических веществ такая же, как и у этого пластика. Причем, ALPIKORD может поставляться с высокой степенью глянца поверхности – до 90%, что делает его особенно привлекательным для использования в изделиях кухонной мебели и в других, где нужна высокая стойкость поверхности при высокой достоверности имитации натуральной древесины.
 
М.О.: Как скоро можно будет организовать плантации и производство шпона на территории России? Планируется ли это?
  В.Б.: В 1987-1989 годах компания «ALPI» очень серьезно рассматривала Россию как площадку для организации плантаций по разведению древесины и строительства еще одного завода по производству шпона «ALPI», но происходившие тогда изменения в стране повлияли на дальнейшие планы. Для того чтобы производить шпон «ALPI», нужно сырье, почти белого цвета, без сучков и трещин – как липа или береза.
   Но из-за климатических условий на территории России сделать это очень трудно. Хотя поиски продолжаются, рассматриваются различные варианты.
 
М.О.: На сегодняшний день спрос на шпон «ALPI» растет или, наоборот, есть тенденция к снижению?
  В.Б.: Уже ровно 10 лет шпон «ALPI» активно реализуется в России. Год от года спрос на него растет, ваши потребители уже распробовали наш материал и оценили все его достоинства и преимущества. И каждый российский мебельщик может воспользоваться опытом итальянских коллег и начать производство мебели с облицовкой из натурального шпона – шпона «ALPI», делающего мебель дизайнерски оригинальной и неповторимой!

Вернуться к содержанию
АРХИВ НОМЕРОВ
1999
1
2000
23456
2001
789101112
2002
131415161718
2003
192021222324
2004
252627282930
2005
313233343536
2006
373839404142
2007
4344[45]464748
2008
495051525354
2009
555657585960
2010
616263646566
2011
676869707172
2012
737475
По рубрикам
Выставки
Дизайн
Интервью
Компания
Комплектующие
Компьютерные технологии
Корпусная мебель
Кухни
Материалы
Мебельные системы
Мебельные университеты
Оборудование и материалы
Полезные мелочи
Представляем марку
Репортаж
Событие
Сотрудничество
Техника и технология
Торговля
Точка зрения
Фурнитура
От редакции