На главную 
 О журнале 
 Об издательстве 
 Сотрудничество и реклама 
English Version
 Июль 46 
ПЯТЬ ДНЕЙ РОССИЯН В ИТАЛИИ
Ирина Демьянкова

В Милане состоялся II, заключительный этап практического курса для российских специалистов мебельных и дверных предприятий, дизайн-студий и архитектурных бюро (дизайнеров, конструкторов, проектировщиков и руководителей предприятий), проведенный Европейским институтом дизайна (IED, Италия, Милан).
 

  Мы уже сообщали, что I этап обучения проводился в марте на базе московского Института дизайна и технологического инжиниринга. II этап состоялся в Италии с 28 мая по 1 июня 2007 года. В первые три дня специалисты из России стажировались в Европейском институте дизайна (IED, Милан). Затем посетили предприятия по производству мебели и дверей в нескольких итальянских провинциях, где в реальном времени увидели, как происходит создание изделий – от момента получения заказа и построения производственных процессов до стадии реализации готового продукта.
 
День первый.
  Институт дизайна. Как и положено такому учреждению, размещается он не просто в каком-то особняке, старинном или, наоборот, ультрасовременном, а в здании, где когда-то в эпоху Возрождения находилась скотобойня – массивные железные цепи и крюки многовековой давности – немое свидетельство и памятник истории. Именно здесь проходили теоретические занятия и лекции, на которых анализировались проекты уже существующих на рынке успешных продуктов. Обсуждаемые темы охватывали всеобъемлющее понятие «дизайн» – предпосылки его появления и современные разновидности, когда некая группа предметов, на первый взгляд далеких друг от друга, может быть объединена общим промышленным дизайном. Это и есть то, что вмещает в себя понятие «итальянский дизайн», что предопределяет его эволюцию и социо-культурологические тенденции. Цвет, материал, форма – все подчинено единой идее дизайна.

День второй.
Для российских мебельщиков было организовано посещение шести самых модных дизайнерских студий, расположенных в центре Милана, рядом с известными Домами мировой моды. Наверное, сама архитектура древнего города, его дух навевают идеи и представления о стилях, конструкциях, материалах современной мебели. Большой интерес абсолютно у всех вызвала экспозиция одного из мультибрендовых интерьер-салонов, такого как MERITALIA: и это кожа для мягкой мебели эконом-класса?! У нас такой эластичной, гладкой даже в элитной не всегда найдешь! – говорили специалисты, нежно поглаживая очередной диван или садясь в манящее кресло. А в монобрендовых гигантах с мировым именем, например в мебельных салонах ZANOTTA и BOFFI, слушатели практического курса смогли в реальной обстановке не только ознакомиться с трендами современного дизайна и его развития, но и оценить уровень своих дизайнерских наработок и сравнить с тем, что предлагают ведущие европейские лидеры.

День третий.
В Институте дизайна итальянские дизайнеры Фабио Варделли, Фабрицио Бертерро, Эльда Скарамелла предоставили специалистам из России уникальную возможность поэтапно ознакомиться с технологиями проектирования, принятыми в итальянской школе дизайна. Россияне воочию увидели, как зарождается идея, как ведутся исследования и разработка концепции, вплоть до внедрения проекта в производство, то есть все стадии работы над проектом до готового изделия. Им предстояло понять – в чем кроется загадка успешности продукта. А суть отгадки, как выяснилось, заключалась в правильно поставленных самому себе вопросах:
1. Создание проекта – роль в его создании и воплощении дизайнера, арт-директора, технолога;
2. Роль дизайнера, работающего в штате фабрики или привлеченного для реализации определенного проекта. Что и в каком случае эффективнее и целесообразнее;
3. Факторы, определяющие успех создаваемого изделия – от исследований потребительского рынка и предпочтений до формирования модных тенденций самими производителями;
4. Формирование тенденций на мебельном рынке, новые концепции и идеи, прогнозы;
5. Продукт – это смесь рынка инновационных предложений, цены, индивидуальности, коммуникационной стратегии;
6. Дизайн – его коммуникативное значение;
7. Успех продукта – анализ факторов, влияющих на создание перспективной продукции.
Многое из того, что итальянские специалисты преподавали на курсе, было абсолютно новым для слушателей, например панорамический дизан – формирование модой стиля жизни.

День четвертый.
Практической частью курса стало посещение российскими специалистами самых крупных и известных в Италии предприятий по производству дверей, мебели, фанерованных панелей, а также оформлению интерьеров крупнейших отелей мира (в том числе и в России). На мебельной фабрике ASTOR MOBIL – ведущего производителя мебели класса «люкс» организаторы устроили встречу с архитекторами-дизайнерами из дизайн-студии Studio-Kairos, которая занимается разработками проектов для фабрики. На фабрике COMPLAT была предоставлена возможность увидеть как производятся фанерованные панели, а на фабрике ARTEм – уже готовая мебель класса «люкс».

День пятый.
Сначала посетили фабрику COCIF – это ведущий производитель дверей в Италии. Затем была незабываемая поездка на предприятие промышленной группы ALPI S.p.A. – ALPI Legno. Здесь для российских мебельщиков была организована экскурсия по всей технологической цепочке производства шпона по технологии «fine-line» с посещением лаборатории и шоу-рум. Гостям предприятия подарили новые образцы материалов и сувениры. Возможность посетить пять ведущих предприятий, увидеть воочию все стадии современного итальянского производства, ознакомиться с передовыми подходами в области «дизайн-производство», учитывая обострившуюся конкурентную борьбу и нежелание предприятий делиться секретами своих технологий, можно считать уникальной. Удалось все это благодаря авторитету промышленной группы ALPI S.p.A. А еще энергии и необычайному дружелюбию ее коммерческого директора по Европе Витторио Бедецки и его коллег. Большое им за это спасибо! Российские специалисты высоко оценили программу обучения, выразив желание повышать свой профессиональный уровень и в будущем. И теперь это стало возможным – Европейский институт дизайна будет проводить практические курсы обучения на постоянной основе, ежегодно.

Вернуться к содержанию
АРХИВ НОМЕРОВ
1999
1
2000
23456
2001
789101112
2002
131415161718
2003
192021222324
2004
252627282930
2005
313233343536
2006
373839404142
2007
434445[46]4748
По рубрикам
Выставки
Дизайн
Интервью
Компания
Комплектующие
Компьютерные технологии
Корпусная мебель
Кухни
Материалы
Мебельные системы
Мебельные университеты
Оборудование и материалы
Полезные мелочи
Представляем марку
Репортаж
Событие
Сотрудничество
Техника и технология
Торговля
Точка зрения
Фурнитура
От редакции
Торговый дом
Создание сайта: Artspace.Ru