На главную 
 О журнале 
 Об издательстве 
 Сотрудничество и реклама 
 Наши партнеры 
English Version
 Июль 46 
ICRO COATINGS: ДВА ГОДА НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ
Ирина ДЕМЬЯНКОВА

С лакокрасочными материалами для изделий из древесины два года назад на российский рынок вышла итальянская фирма ICRO COATINGS (ИКРО). О компании и выпускаемой ею продукции мы попросили рассказать коммерческого директора – господина Луку Бруньоли.
 

М.О.: Господин Бруньоли, расскажите, пожалуйста, о Вашей фирме и о продуктах, которые Вы производите.
Л.Б.: Компания ICRO COATINGS – это частное предприятие со 100% итальянским капиталом, принадлежит семье Мальтразио. Она была основана в 1948 году в Бергамо (город, который у русских ассоциируется с произведением К. Гольдони «Труффальдино из Бергамо»). Первоначальным видом ее деятельности было производство красок для автомобилей, а начиная с 1952 года фирма начала разрабатывать и производить лаки для мебели и других изделий из древесины. И на сегодняшний день 80% всей продукции фирмы – это лаки для дерева, 20% – лаки для отделки изделий из пластмасс.
 
М.О.: Это лаки, которые могут быть использованы для отделки мебельной фурнитуры из пластмасс?
Л.Б.: Да, но и не только. Определенный сегмент занимают специальные лаки для отделки косметической упаковки и лаки, применяемые в производстве видео-аудио техники, например телевизоров.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
М.О.: По итальянским меркам ICRO COATINGS считается крупным предприятием?
Л.Б.: Достаточно большим, оно состоит из двух предприятий  – одно в Бергамо, где мы сейчас с Вами находимся, другое расположено в Венеции, в целом на двух заводах работает 160 человек. ICRO COATINGS производит очень широкий ассортимент лакокрасочных материалов: нитроцеллюлозные лаки, полиуретановые лаки, акриловые лаки, полиэфирные, водорастворимые, УФ-отверждения.
  В Венеции мы производим 60% ассортимента – это вся продукция на растворителях, а также красители. Остальные 40% продукции выпускаются в Бергамо, где мы производим водорастворимые лаки, продукты УФ-отверждения для отделки мебели, дверей и паркета, некоторые виды пигментов. Кроме того, в Бергамо осуществляются в основном разработки всех новых продуктов, здесь ведется вся экспериментальная работа, проводится тестирование новых материалов.
  Такая деятельность обусловлена тем, что здесь мы имеем технологическую лабораторию, оснащенную практически всеми видами современного отделочного оборудования.
  Это позволяет нам быстро и мобильно имитировать различные варианты отделочных линий и соответственно подобрать для каждого клиента конкретный комплект материалов и составить технологические схемы отделок с учетом его пожеланий, оборудования и производственных условий. В лаборатории есть все, начиная от пресса для фанерования, до лаконаносящих станков и сушилок с УФ-модулями. Лаборатория постоянно пополняется новыми позициями, недавно здесь появилось новое поколение оборудования, которое было создано специально для водорастворимых лаков – сушильная камера с NIR-лампами, что позволяет решить вопрос ускорения сушки этих систем.
  Наша испытательная лаборатория, оснащенная приборами и оборудованием, позволяет осуществлять тестирование покрытий к воздействию различных факторов согласно Европейским нормам: прочность на истирание, что особенно важно для покрытий на паркете, стойкость к влаге и переменным температурам покрытий для мебели. Специальная камера с лампами, позволяющая имитировать различные виды освещения, позволяет проверить светостойкость лакокрасочного покрытия и степень изменения цвета.
  На предприятии в Венеции тоже есть лаборатория, но там тестируется уже готовая продукция.

М.О.: Такое производство требует немалых затрат, инвестиций...
Л.Б.: Порядка 5% от своего оборота компания ICRO COATINGS вкладывает в разработку новых продуктов и совершенствование уже существующих, а также в развитие исследований. Легко можно представить, какие это цифры: в 2006 году товарный оборот нашей компании составил 34 миллиона евро, в этом году мы планируем 37 миллионов евро. ICRO COATINGS уверенно идет вперед.
 
М.О.: Расскажите, пожалуйста, о рынках сбыта вашей продукции.
Л.Б.: В настоящий момент 65% – это итальянский рынок, а 35% – экспорт. Из них 2% приходится на долю России. Когда мы говорим об этих двух процентах, нельзя забывать, что наша компания вышла на российский рынок всего лишь 2 года назад. И основной наш покупатель – это производители мебели, дверей и паркета. В России в настоящий момент большинство наших потребителей – это производители дверей. Им мы поставляем в основном водорастворимые лаки и лаки УФ-отверждения с небольшим содержанием растворителей или вообще не содержащие их. Эти материалы особенно популярны в России.
  Для их использования необходимо специальное оборудование, что недешево. Существуют различные технологии их применения. Конечно, существуют испанские технологии, немецкие, но мы развиваем свои, итальянские технологии.
  Например, для того, чтобы добиться зеркальной поверхности – высокого глянца, используются полиэфирные лаки УФ-отверждения, хотя могут быть использованы и двухкомпонентные полиуретановые лаки, содержащие значительно больший процент растворителей, а соответственно и большие выбросы вредных веществ в атмосферу.
 
М.О.: Почему вы так долго шли в Россию?
Л.Б.: Мы были не совсем готовы к этому. Для того, чтобы быть конкурентоспособными на российском рынке, необходимо было себя как-то подготовить. Ведь нужно не просто выйти, а выйти и составить настоящую конкуренцию. Мы прилагали много усилий, чтобы основательно укрепиться сначала в Италии, затем завоевать такие рынки, как Германия, Франция, Австрия. И потом мы не хотели выступать сами по себе, искали серьезного, надежного партнера. Прежде чем попасть на российский рынок, мы 2 года вели переговоры с компанией «Аквалес групп», и только потом пришли к общему решению, что пора выходить на российский рынок.

М.О.: Компания «Аквалес групп» – Ваша единственная российская компания-партнер?
Л.Б.: Да, у компании «Аквалес групп» эксклюзивное право на распространение нашей продукции на территории России, стран СНГ и некоторых стран Балтии. «Аквалес групп» для нас не клиент, «Аквалес» – наш партнер. Между нашими двумя предприятиями существует соглашение, что «Аквалес групп» представляет интересы ICRO COATINGS, делает ей промоушен, рекламирует и продвигает ее продукты. И для нас «Аквалес групп» – единственный дистрибьютор и представитель. Если Вы были на специализированных мебельных выставках, Вы наверное обратили внимание, что у нас объединенный стенд «Аквалес групп» – ICRO COATINGS».
  Сейчас мы делаем основной упор на водорастворимые лаки, которые пытаемся широко распространить в России. Вопрос защиты окружающей среды важен и в Западной Европе, и в России, поэтому лаки, которые содержат растворители, используются меньше. Если традиционные лаки – это смолы и растворители, то водорастворимые лаки – это смолы и вода. Поэтому при их отверждении испаряются не растворители, а вода, и в этом их экологичность. Сейчас у нас очень много заказов от российских производителей именно на водорастворимые лаки.
 
М.О.: Россия – северная страна, вода же замерзает при низких температурах, и это, наверное, как-то сказывается отрицательно на конечном продукте?
Л.Б.: У компании «Аквалес групп» есть большой склад для клиентов, которые с нами работают, где хранятся разные лаки, не только водорастворимые. И пока никаких проблем не возникало. Мне кажется, проблема российских предприятий при работе с водорастворимыми лаками заключается в том, что там мало внимания уделяется подготовке производства и, в частности, самих изделий к лакированию.
  Секрет итальянского мебельного качества – это хорошее калибровально-шлифовальное оборудование и высокое качество шлифовки. Вот два кита, на которых держится итальянское качество. И мы всегда готовы оказать любую консультационную и технологическую помощь при использовании продукции компании ICRO COATINGS нашими российскими партнерами.
 
М.О.: Господин Бруньоли, благодарим Вас за интервью и желаем Вашей фирме дальнейшего процветания.

Вернуться к содержанию
АРХИВ НОМЕРОВ
1999
1
2000
23456
2001
789101112
2002
131415161718
2003
192021222324
2004
252627282930
2005
313233343536
2006
373839404142
2007
434445[46]4748
2008
495051525354
2009
555657585960
2010
616263646566
2011
676869707172
2012
737475
По рубрикам
Выставки
Дизайн
Интервью
Компания
Комплектующие
Компьютерные технологии
Корпусная мебель
Кухни
Материалы
Мебельные системы
Мебельные университеты
Оборудование и материалы
Полезные мелочи
Представляем марку
Репортаж
Событие
Сотрудничество
Техника и технология
Торговля
Точка зрения
Фурнитура
От редакции