На главную 
 О журнале 
 Об издательстве 
 Сотрудничество и реклама 
English Version
 Май 21 
"КАРЕЛИЯ ДСП": НОВЫЕ ПОДХОДЫ К КАЧЕСТВУ
Г.И.ЗАМОТАЕВ

"Карелия ДСП" на сегодняшний день одно из самых динамично развивающихся предприятий в отрасли. Что позволило компании столь быстро получить известность и занять лидирующую позицию на отечественном рынке древесно-стружечных плит? Наш корреспондент провeл беседу на эту тему с Замотаевым Геннадием Ивановичем, генеральным директором компании "Карелия ДСП".

МО: В апреле вашему предприятию исполняется два года. За этот срок  вы сумели заново освоить производство шлифованной и ламинированной плиты и стать одним из ведущих предприятий отрасли. Как вам это удалось?
 
Г.И.: С самого начала мы сделали ставку на выпуск только самой высококачественной плиты. К этому у нас были все предпосылки: самое современное оборудование, новейшие технологии, квалифицированные кадры.
 
В конце прошлого года специалисты фирмы Jaakko Poyry consulting, специализирующейся на аудите предприятий ЛПК, вынесли заключение о том, что комплект оборудования, установленный на нашем предприятии, является уникальным. И мы собираемся использовать все его возможности на 100%.
 
На сегодняшний день можно сказать, что линия по производству ДСП уже освоена на 93%, причем 90% выпускаемой продукции – первого сорта. Мы тщательно следим за качеством, ведь это наше основное конкурентное преимущество. Планка, которую мы себе поставили – 95-процентный выпуск плиты 1 сорта. Я не сомневаюсь в том, что мы добьемся этого уже в ближайшее время.
 
Установив линию ламинирования, мы преследовали конкретную цель – повысить рентабельность производства. На сегодняшний день линия фирмы Dieffenbacher достигла производственной мощности, при которой вся произведенная плита облицовывается и поступает на рынок в виде готовых изделий. В апреле мы ввели в производство две пресс-прокладки с новыми рисунками структуры тиснения, которые, мы не сомневаемся, будут весьма интересны для российских мебельщиков.
 
Наше производство динамично развивается, мы стараемся постоянно улучшать качественные показатели плиты, осваивать новые технологии и материалы. Введенный в строй цех смол на 100% обеспечивает наше производство высококачественной низкотоксичной смолой. Все материалы, начиная от древесины и смолы и заканчивая пленками для ламинирования, проходят строгий отбор по качеству. Нашими специалистами проводились многочисленные испытания пленок различных производителей, в результате которых были выбраны лучшие. Более того, эти пленки производятся специально для "Карелии ДСП" в соответствии с требованиями, выдвинутыми нашими технологами.
 
При полном освоении производственной мощности мы охватим 4–5% российского рынка. По объему производимой плиты мы, конечно, не станем лидерами, однако по производству высококачественных плит мы занимаем лидирующую позицию уже сейчас.

МО: С какими проблемами вы сталкивались в процессе развития и каким образом их преодолевали?
 
Г.И.: Наше предприятие находится в небольшом поселке, где традиционно существует проблема подбора персонала. Нам не хватало квалифицированных специалистов на основные производственные участки. Приходилось активно искать их на действующих предприятиях нашего профиля и приглашать к себе на работу.
 
Не была налажена инфраструктура, муниципальная котельная, дававшая тепло и в жилые дома и на производство, находилась в аварийном состоянии, ее пришлось ремонтировать на собственные средства. Похожая ситуация была и с электроснабжением.
 
Были проблемы и с местным населением, которое было негативно настроено по отношению к нашему производству. Сейчас эта проблема снята, и местные жители убедились, что "Карелия ДСП" – производство экологически чистое, способствующее процветанию не только поселка Пиндуши, в котором оно находится, но и всего района. Наш завод – предприятие градообразующее, предоставляющее его жителям рабочие места и стабильную заработную плату.
 
На первоначальном этапе развития возникали проблемы и со своевременностью отгрузок. Пришлось по-новому организовывать этот процесс. На данном этапе отгрузка производится как в дневное, так и в ночное время. Кроме того, мы освоили загрузку продукции в полувагоны. Теперь нашу плиту потребители получают и полувагонами, и крытыми вагонами, и автомобильным транспортом.
 
МО: Каковы ваши дальнейшие планы? В каком направлении вы собираетесь развиваться?
 
Г.И.: Если говорить о перспективах развития, можно сказать, что мы стремимся выйти на уровень качества ведущих мировых производителей плиты, т.е. частично занять нишу импорта. Имеющиеся ресурсы и технологии это позволяют. При этом наша плита обойдется потребителям на 15–20% дешевле импортной.
 
Сейчас полным ходом идет разработка линии упаковки и маркировки продукции, которая позволит существенно ускорить и качественно улучшить эти процессы. Качество упаковки плит на этой линии будет соответствовать всем мировым стандартам. Будет полностью устранeн человеческий фактор, исключатся любые возможные ошибки при отгрузке – информация будет считываться сканером.
 
Мы собираемся расширить ассортимент предлагаемой продукции. Что это будут за продукты, пока говорить рано – проект в ходе разработки. Мы создали Торговые дома в Москве и Санкт-Петербурге, что ещe больше расширяет наши возможности по взаимодействию с клиентами. Кроме того, мы сможем не замыкаться только на продаже плиты, но и предлагать клиентам более широкий ассортимент товаров. Сейчас мы существенно расширяем складские помещения в Москве и Санкт-Петербурге.
 
Нам есть к чему стремиться, и мы четко видим направления развития. Надеюсь, что наши проекты по достоинству будут оценены нашими клиентами, а многие из них просто полностью откажутся от использования импортных плит.
 
Беседу вел Сергей Платонов


Вернуться к содержанию
АРХИВ НОМЕРОВ
1999
1
2000
23456
2001
789101112
2002
131415161718
2003
1920[21]222324
2004
252627282930
2005
313233343536
2006
373839404142
2007
43
По рубрикам
Выставки
Дизайн
Интервью
Компания
Комплектующие
Компьютерные технологии
Корпусная мебель
Кухни
Материалы
Мебельные системы
Мебельные университеты
Оборудование и материалы
Полезные мелочи
Представляем марку
Репортаж
Событие
Сотрудничество
Техника и технология
Торговля
Точка зрения
Фурнитура
От редакции
Ателье мебели
Создание сайта: Artspace.Ru