На главную 
 О журнале 
 Об издательстве 
 Сотрудничество и реклама 
 Наши партнеры 
English Version
 Май 21 
НОВАЯ АССОЦИАЦИЯ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ИНТЕРЕСОВ ПОСТАВЩИКОВ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТКАНИ
Сергей ПЛАТОНОВ

В одиночку сражаться с проблемами, общими для всех участников отраслевого рынка, слишком затратно и неэффективно. А защититься самим и защищать интересы других объединившись – более, чем логично. Именно такой подход ставит во главу угла вновь организованная Ассоциация Российских поставщиков мебельных тканей и комплектующих (АРПМТК).

    Она была создана осенью 2002 года и включает в себя восемь участников из Москвы и Санкт-Петербурга. В нее входят компании «Аметист», «Арбен Текстиль», холдинг «СП Инстрой», «Лэзертач», «Росэксим», «Союз-М», «ТРИЭС» и фирма «FIT» (Flock Industrial Textile, Inc.) – эксклюзивный представитель известной  канадской фабрики FORTISSIMO. Все эти компании уже давно и хорошо известны.
  Давид Минасян – президент компании «Аметист», в 2003 году  являющийся и президентом АРПМТК, главу которой решено менять раз в год, в соответствии с алфавитным порядком названий ее участников, – считает, что образование подобной организации – закономерный шаг в развитии мебельного бизнеса в России.
  Члены ассоциации уверены, что объединение усилий поставщиков мебельных тканей необходимо уже потому, что каждая фирма постоянно сталкивается со многими проблемами, которые не в состоянии решить в одиночку.
  Это проблемы, касающиеся, например, законодательства в области поставок и дистрибуции мебельных комплектующих, различные экономические вопросы, препятствующие эффективной деятельности поставщиков и потребителей тканей и т. д.
  Ни одна  компания не возьмется  участвовать в законотворческом процессе. Только ассоциация может  взять на себя функцию формирования законодательной базы в области поставок на российский рынок и производства мебельных комплектующих, в особенности – мебельных тканей, а также разработку, внедрение сертификатов соответствия и контроль за их выдачей. Получить сертификат соответствия будет для нее делом более простым и посильным, чем для каждого поставщика в отдельности. Да и сам «брэнд» ассоциации на сертификате послужит гарантией высокого качества любому  потенциальному клиенту.
  Кроме того, одной из важнейших функций ассоциации является дальнейшее развитие рынка тканей. Например, любому из ее участников сегодня трудно, а иногда даже и невозможно, провести широкие статистические исследования, которые показали бы действительное состояние и перспективы развития этого сегмента рынка, а ассоциация, привлекая общие финансовые ресурсы заинтересованных структур, может это сделать.
  То же касается и зарубежных контактов. Планируется, что ассоциация станет активным посредником в развитии торговых отношений между ее участниками и партнерами за рубежом. При этом членство будет оберегать их от контактов с недобросовестными поставщиками, что не только застрахует бизнес отдельных компаний, но и сможет лучше защитить весь внутренний рынок.
  Некоторые из учредителей ассоциации сами являются производителями мебельных тканей, многие из которых разработаны в тесном взаимодействии и в сотрудничестве с коллегами.
  Объединение предприятий – своевременное и весьма логичное событие, так как партнерские отношения всех ее соучредителей всегда дают существенный толчок к расширению производства новых видов отечественных мебельных тканей и расширению их сбыта. Диктовать моду в стране и продвигать все новое легче, являясь членами одного объединения. К тому же, принадлежность к одной ассоциации – дополнительный фактор, сдерживающий от копирования, подделок и других нежелательных явлений в этом бизнесе. С подделкой дизайнов тканей другими недобросовестными поставщиками, с нарушением авторских прав и т. д. постоянно сталкиваются практически все изготовители, так как сегодня их юридические права защищены еще недостаточно. И хотя, как показывает опыт, путь подделок экономически малоэффективен и рынок сам наказывает таких бизнесменов, – в будущем ассоциация станет создавать юридические механизмы, позволяющие более действенно защищать интересы и производителей, и потребителей. Всем вместе будет проще противостоять и конкуренции с зарубежными поставщиками, которая особенно обострится после вступления страны в ВТО.
  Все участники объединения – состоявшиеся независимые компании. Многие из них конкурируют между собой, но в этом сообществе профессионалов все понимают, что необходимо всегда находить взаимовыгодные компромиссные решения и общий язык в сотрудничестве. Здесь все имеют постоянную возможность оперативного обмена мнениями, и в результате совместных переговоров по наболевшим вопросам составляется план дальнейших единых действий. Это касается не только стратегических проблем, но и ежедневных практических – таких, к примеру, как получение скидок на размещение рекламы или аренда выставочных площадей. Координация действий между членами ассоциации позволяет избежать таких неприятностей, как демпинг и организация другими фирмами незапланированных распродаж с необоснованным снижением цен.
  Преимущества участников ассоциации и в их более тесном коммерческом партнерстве. Успех любой компании  – в кооперации с коллегами, и многие уже сегодня выполняют совместные проекты. Без преувеличения, все руководители компаний, входящих в еe в состав, – грамотные бизнесмены, хорошо умеющие вести партнерскую деятельность.
  Хотя сегодняшний отраслевой рынок мебельных тканей уже можно назвать цивилизованным, в этом бизнесе слишком часто возникают недоразумения, вроде необоснованных неплатежей или нечестности некоторых партнеров. Другая опасность, которой также приходится остерегаться, – это откровенно недобросовестные клиенты; и обмен информацией о них – одна из важнейших функций ассоциации. Взаимодействие в ее рамках   позволит компаниям сформировать «черный список» фирм – недобросовестных участников рынка, допуск к которому получат только члены ассоциации.
  До сегодняшнего дня на рынке все еще продолжает присутствовать значительный объем низкокачественной продукции – не только тканей, но и других комплектующих для мебели. И хотя в последнее время рынок начал уже отторгать их самостоятельно, поскольку опытный потребитель все чаще предпочитает более качественный товар, нужно еще больше стимулировать процесс дальнейшего снижения количества откровенных подделок и брака.
  Задача членов ассоциации – добиться обеспечения самого высокого уровня культуры этого рынка. Руководители компаний, входящих в нее, убеждены, что грамотный, безопасный рынок мебели в России можно построить только совместными усилиями тех, кто знает свое дело и отвечает за свои действия, используя наиболее правильные и выгодные принципы бизнеса – партнерство и доверие. И деятельность АРПМТК будет всегда способствовать этому.
  Сегодня отраслевой рынок имеет много проблем. Покупатель стал более состоятельным и требовательным. В этих условиях выигрывает профессионал, который  сможет предложить покупателю наиболее выгодные возможности. Ведь цивилизованный бизнес – это когда люди руководствуются категориями не только сегодняшнего дня, но и завтрашнего и послезавтрашнего. Поэтому проблемы, неизбежно возникающие в деятельности каждой компании, цивилизованным путем можно решать только поддерживая  тесные контакты с другими лучшими профессионалами рынка. У новой ассоциации большие планы на будущее, и есть все ресурсы для их полной реализации. 

Вернуться к содержанию
АРХИВ НОМЕРОВ
1999
1
2000
23456
2001
789101112
2002
131415161718
2003
1920[21]222324
2004
252627282930
2005
313233343536
2006
373839404142
2007
434445464748
2008
495051525354
2009
555657585960
2010
616263646566
2011
676869707172
2012
737475
По рубрикам
Выставки
Дизайн
Интервью
Компания
Комплектующие
Компьютерные технологии
Корпусная мебель
Кухни
Материалы
Мебельные системы
Мебельные университеты
Оборудование и материалы
Полезные мелочи
Представляем марку
Репортаж
Событие
Сотрудничество
Техника и технология
Торговля
Точка зрения
Фурнитура
От редакции