На главную 
 О журнале 
 Об издательстве 
 Сотрудничество и реклама 
 Наши партнеры 
English Version
 Февраль 49 
«СФИНКС». ДЕСЯТИЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ: ЛИШЬ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ФИНИШ НА МАРАФОНСКОМ ПУТИ

12 февраля компания «СФИНКС» празднует десятилетний юбилей своей деятельности. На наши вопросы любезно согласился ответить коммерческий директор компании Всеволод Рудаков.
 

М.О. Мы хотим воспользоваться случаем и одними из первых поздравить Вашу компанию с юбилеем. Расскажите, пожалуйста, как все начиналось?
 
  В начале 1998 года мы занялись снабжением мебельщиков Петербурга клеями Henkel-Dorus. Потом постепенно стали расширять сферы деятельности, начали продавать кромочные материалы, появились предпосылки для расширения географии продаж.
  За прошедшее время у нас не было тенденций делать резкие попытки увеличить нашу долю на рынке, таких как одномоментное увеличение ассортимента или затратные рекламные компании. Однако мы поступательно и упорно шли вперед и добились определенных успехов. Главное – это доверие наших клиентов и поставщиков. Я лично увлекаюсь марафонским бегом и хотел бы провести некоторые аналогии. В бизнесе, как и в марафоне, не важно, кто о каких целях заявит и какой старт возьмет. Главным является умение распределить силы по всей дистанции и пройти ее без лишних рывков и провалов.
  Мы постоянно доказываем нашим покупателям собственным развитием, инвестициями в персонал и инфраструктуру, сервисом и основательным отношением к делу, что наша задача не заработать минутную прибыль, а завоевать уверенные позиции на рынке и постоянно расти и совершенствоваться вместе со своими клиентами.
  В настоящее время можно обозначить несколько основных направлений деятельности компании «СФИНКС». Первое – продажа материалов и комплектующих для производства мебели и деревообработки: кромки, кухонных плинтусов, жалюзи, клеев и др.
  Второе – продажа и сервисное обслуживание деревообрабатывающего оборудования. Мы начали развивать данное направление четыре года назад, и сейчас я могу с уверенностью сказать, что мы являемся одним из основных поставщиков оборудования для производства корпусной мебели в России.
  Третье направление – продажа ручного профессионального инструмента.
  И, наконец, принципиально отличающийся от наших основных видов деятельности бизнес – собственное производство изделий из искусственного камня.
  Изначально «СФИНКС» оперировал на рынке Северо-Запада, но со временем мы стали осуществлять продажи по всей России.
  Через четыре года после начала деятельности было открыто представительство со складом в Москве, доля продаж которого, на сегодняшний день, очень значительна в общем обороте компании.
  С 2005 года мы активно развиваем дилерскую сеть по всей России: у нас есть партнеры в Самаре, Красноярске, Череповце и других городах. Осенью прошлого года открыто представительство на Юге, с офисами в Сочи и Краснодаре.
 
М.О. Все ли направления деятельности компании распространяются и на регионы?
 
  Да, причем мы развиваем не только продажи, а параллельно подтягиваем и сервис: наши сервисные службы есть в Петербурге, Москве и Самаре. Наша задача состоит не только в том, чтобы продать оборудование, но и качественно и своевременно обслуживать его. Многие клиенты обращаются к нам при потребности в оборудовании во второй, третий раз. Почти всем им мы поставляем материалы и комплектующие (кромку, клей и т.д.).
  Мы являемся одним из немногих поставщиков в России, которые смогли удачно совместить продажу и оборудования, и комплектующих.
  Мы всегда подходим в крайней степени ответственно к обслуживанию своих клиентов и качеству продаваемой продукции. Это один из принципов нашей работы, которым мы верны уже на протяжении долгих лет.
 
М.О. «Сфинкс» – торговая компания и, если говорить об оборудовании, Вы поставляете в основном станки импортного производства?
 
  Наша ниша – это продажа только высококачественного оборудования и инструмента. Соответственно, наши основные поставщики – производители Германии и Австрии. Это известные в мире бренды, зарекомендовавшие себя с самой лучшей стороны: HOLZ HER, MARTIN, SCHWABEDISSEN, FESTOOL. Данные производители не подвержены такой тенденции, как снижение цен на свою продукцию за счет производства в Китае или Восточной Европе. А немецко-австрийское качество в представлении не нуждается. Само по себе это уже давно марка.
  Мы сознательно не уходим в дешевую нишу и при продаже материалов. Невозможно продавать высококлассное оборудование и, например, китайскую кромку. «Сфинкс» уже на протяжении многих лет является официальным дилером следующих немецких компаний: REHAU, HENKEL-DORUS, IMPRESS (бывший LETRON), RAUMPLUS.
 
М.О. А в дополнение к оборудованию продаете ли вы технологии? Ведь необходимо знать, в какой последовательности что должно работать, как быть расставлено и налажено?
 
   Да. Конечно, не могу сказать, что у нас есть опыт проектирования очень крупных фабрик. Но бывают случаи, когда приходят заказчики, желающие переориентировать свой бизнес – раньше только продавали мебель, теперь желают и производство свое начать. После анализа предполагаемых капиталовложений, размера производственных площадей, планируемой производительности наши специалисты, учитывая пожелания клиента, готовят для него полный проект, включая вспомогательное оборудование: аспирацию, стабилизаторы напряжения, компрессионное оборудование, шланги и т.д. У нас есть все необходимое оборудование для запуска производственных линий как на крупных предприятиях, так и на мини-фабриках.
 
М.О. У Вашей компании есть выставочные залы?
 
  Да, в Петербурге и в Москве, причем все демонстрируемое в них оборудование находится в рабочем состоянии. Всегда можно показать клиенту, как функционирует любой из представленных экспонатов, провести на нем обучение и нашего персонала, и персонала клиентов.
 
М.О. Как обстоят дела с конкуренцией?
 
  Не открою Америку, сказав, что конкуренция усиливается. Вернемся к марафону. Неопытные спортсмены делают резкий старт, не будучи готовым к нему, и сходят. А на дистанции остаются те, кто правильно рассчитывает свои возможности. Так и в бизнесе: слабые фирмы, схватившиеся за несколько направлений одновременно, да решившие путем демпинга или других акций выжить конкурентов, вынуждены уходить с рынка – остаются только крупные и опытные игроки. При этом налицо тенденция, что в лидерах значатся компании, осуществляющие деятельность по всей России. На данный момент, на мой взгляд, на рынке продаж оборудования закрепилось около восьми–десяти фирм, а продаж комплектующих – чуть больше.
  Рынок в достаточной степени поделен, и клиент всегда имеет перечень известных компаний, которым можно доверять, которые ему известны и в которые он, в конечном счете, и решит обратиться. То, что «Сфинкс» вошел в этот элитный клуб, подтверждают, например, следующие факты: мы являемся одним из лидеров российского рынка по объемам продаж кромки ПВХ, также стали самым крупным клиентом HENKEL-DORUS на Северо-Западе РФ, по продаже оборудования – одним из двух ведущих дилеров HOLZ HER в стране.
 
М.О. Как обстоят дела со складской программой?
 
  Что ж, здесь все очень быстро меняется. Касательно кромки и комплектующих, можно без преувеличения сказать, что наша складская программа – одна из самых больших в России. В ассортименте клеев присутствует более 70 наименований. Когда мы начинали работать с оборудованием, то возили станки в основном на заказ. Теперь же на складе всегда имеется в наличии порядка 30-35 станков самых популярных моделей, поэтому клиенту не приходится ждать несколько месяцев. Процесс покупки происходит очень оперативно. Иногда мы отгружаем оборудование покупателю даже в другой город в течение 2-3 дней после запроса. Здесь стоит сказать слова благодарности оперативной работе нашего логистического отдела.
 
М.О. Есть ли какие–то идеи насчет расширения ассортимента?
 
  Нет, большое расширение ассортимента мы не планируем. Наша позиция – не заниматься всем подряд, а быть лидером в уже освоенных областях.
  Я уже упоминал, что у нас открылось собственное производство изделий из искусственного камня: аксессуары, интерьеры, барные стойки, столешницы. Занимается этим отдельная компания, являющаяся дочерним предприятием «Сфинкса». Причем мы не замыкаемся на одном поставщике, а предлагаем изделия с использованием камня многих фирм: Staron (Samsung), Corian (Du Pont), Hi Mags (LG). В Европе бум данного бизнеса был лет 20 назад, в России же эта тема приобрела наибольшую актуальность в последние 5 лет и производство искусственного камня будет прогнозируемо бурно развиваться. Кстати, в Петербурге мы являемся одним из несомненных лидеров рынка.
 
М.О. Расскажите, как происходит подбор и обучение сотрудников?
 
  Мы начинали работать втроем. Сейчас же только в петербургском офисе работает более 60 человек. Вопрос подбора и обучения очень важен для нас.
  Естественно, стараемся брать на работу людей, уже обладающих определенным уровнем знаний и квалификации. Но главное условие приема в «СФИНКС» – желание учиться и профессионально расти. Я горжусь тем, что в компании сейчас настоящая команда, готовая к преодолению трудностей на нашем марафонском пути.
  Конечно же, мы уделяем должное внимание обучению своих сотрудников.
  К примеру, проводятся тренинги, как для техников, так и для менеджеров, как правило, два раза в год, в Германии и Австрии на заводах-производителях продаваемого нами оборудования. Наши сотрудники повышают свою квалификацию – их обучают работе на новых станках, объясняют технологические тонкости, впоследствии вручают сертификаты.
 
М.О. Как я понимаю, Вы очень плотно сотрудничаете с поставщиками?
 
  Да, этот отрадный факт не может не обнадеживать.
  Наши партнеры постоянно приглашают нас на специализированные семинары и выставки: LIGNA, XYLEXPO, ZOW. Стоит сказать, что посещение этих мероприятий дает неоценимую пользу нашим сотрудникам – мы там не только работаем, но и обучаемся, и открываем что-то новое для себя, как для профессионалов. Люди, попадая в новую для них атмосферу, имеют возможность отдохнуть и сменить обстановку, что для топ-менеджеров очень важно. И во многом эта возможность появляется благодаря теплым и дружественным отношениям с нашими поставщиками.
 
М.О. Какие задачи, связанные с развитием компании, ставит перед собой «Сфинкс»?
 
  Главной стратегией развития компании в ближайшие годы будет являться дальнейшее расширение дилерской сети и предоставление нашим торговым партнерам хороших условий: большая складская программа, приемлемые цены, стабильные поставки. Мы приглашаем к сотрудничеству торговые организации, работающие в разных городах России. Планируется также дальнейшее развитие сервисного отдела с целью оперативного предоставления услуг на местах, развитие продаж запчастей и расходных материалов.
 
М.О. Ваша компания проделала большой и значимый путь, обрела устойчивую репутацию, завоевала признание покупателей на российском рынке, развивает отношения с известными европейскими производителями и явно не собирается останавливаться на достигнутом.
 
  Мы прекрасно отдаем себе отчет в том, что рост «Сфинкса» основывается, прежде всего, на профессиональном росте каждого сотрудника, составляющего дружный коллектив единомышленников.
  Многие наши работники, занимающие сейчас высокие должности, начинали свой карьерный путь «с нуля», непосредственно участвуя в развитии компании. Мы крайне благодарны нашим сотрудникам за профессиональное отношение к работе и креативный подход к общему делу, которые и являются слагаемыми успеха «СФИНКСА». Особенно я хочу поблагодарить за долгие годы работы в компании следующих моих коллег  – Дениса Бакланова, Михаила Никитина, Александра Колотилина и Георгия Никитина.
  Хочется сказать несколько теплых слов в адрес наших клиентов, которые все эти годы развивались вместе с нами. Мы гордимся сотрудничеством с ведущими предприятиями Северо-Западного региона и всей Российской Федерации. Подводя итог нашей беседе, можно сказать, что за прошедшее время много сделано. С другой стороны, 10 лет не так уж и много, и мы находимся лишь на промежуточном финише долгого марафонского пути…

Вернуться к содержанию
АРХИВ НОМЕРОВ
1999
1
2000
23456
2001
789101112
2002
131415161718
2003
192021222324
2004
252627282930
2005
313233343536
2006
373839404142
2007
434445464748
2008
[49]5051525354
2009
555657585960
2010
616263646566
2011
676869707172
2012
737475
По рубрикам
Выставки
Дизайн
Интервью
Компания
Комплектующие
Компьютерные технологии
Корпусная мебель
Кухни
Материалы
Мебельные системы
Мебельные университеты
Оборудование и материалы
Полезные мелочи
Представляем марку
Репортаж
Событие
Сотрудничество
Техника и технология
Торговля
Точка зрения
Фурнитура
От редакции