На главную 
 О журнале 
 Об издательстве 
 Сотрудничество и реклама 
English Version
 Февраль 49 
ИСКУССТВЕННЫЙ КАМЕНЬ – ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА
Елена ДЫМОВА, генеральный директор МК «Fresh lime»

Искусственный камень применяется для изготовления мебели и для внутренней отделки помещений. В настоящее время рынок листового искусственного камня представлен широким спектром торговых марок: Acrilic, США; Acrilic Polystone, Китай; Corian, США; Cristalite, Cristalan, Германия; Earthstone, США; GetaCore, Германия; GetaStone, Германия; Gibraltar, США; Hanex, Корея; Hi-Macs, Корея; Modified Polystone, Китай; Montelli, США; Polyester, США; Rausolid, Германия; SSV, Германия; Zodiaq, США и др. Помимо «стАрожилОВ» российского рынка, ежегодно появляЮтся десятки новых поставщиков этого материала.
 

  С 2003 по 2006 год объем импорта искусственного камня увеличился почти в 5 раз. Значительная его доля (до 43% в 2006 г.) приходится на продукцию немецких производителей. Из Германии было импортировано около 72 тыс. м2 искусственного камня ( основной импортер – Westag&Getalit AG, GetaCore), из США – около 52 тыс. м2 (наибольшая доля на счету американского концерна Du Pont: Corian, Montelli, Zodiaq), существенно возрос ввоз из Китая и Кореи.
  За последние четыре года производители искусственного камня значительно расширили декоративный ассортимент своей продукции, который отвечает последним тенденциям в мире дизайна. Количество изготавливаемых декоров измеряется десятками. Декоры подразделяются на коллекции, имеющие свои названия. У каждого производителя они авторские. На российском рынке сложились свои предпочтения, своя мода и свои декоративные «хиты».
  Наибольшую долю (около 60% ) в структуре рынка продаж занимает декор «мелкая крошка».
  Анализ средних розничных цен на материал показал сильную ценовую конкуренцию среди поставщиков искусственного камня толщиной 3, 6, 12.7 и 13 мм. Однако демпинга в предложениях поставщиков на данные толщины не зафиксировано.
  По сравнению с 2004 годом средние розничные цены изменились следующим образом:

  • На искусственный камень толщиной 3 мм цены возросли на 6%.
  • На искусственный камень толщиной 6 мм цены возросли на 27%.

Декоративные группы в структуре продаж искусственного камня
  Главных потребителей искусственного камня можно разделить на две неравные группы: 90% от общего потребления – это предприятия, выпускающие мебельные детали (столешницы, барные стойки и т.д.), оставшиеся 10% – строительные компании, занимающиеся отделкой интерьеров (подоконники, стеновые панели, предметы интерьера т.д.).
  Основными характеристиками, на которые при выборе продукции конкретного производителя ориентируется потребитель, являются:

  • Дизайн (наличие желаемых декоров в складских программах и постоянство цвета в различных партиях).
  • Технологические параметры.
  • Цена.
  • Наличие представительств компании в регионе.
  • Условия и сроки оплаты и поставки продукции.
  Благодаря грамотной рекламной кампании в мебельных и интерьерных изданиях, Интернете, у потребителей конечной продукции, выполненной из искусственного камня, сформировалось благоприятное мнение о данном материале:
  • Изделия из искусственного камня воспринимаются как атрибуты достатка. Мебель выглядит «дорого», презентабельно, современно.
  • Внешний вид ассоциируется с практичностью, долговечностью.
  Изделия из искусственного камня стилистически универсальны. Они сочетаются как с классикой, кантри, так и с современным стилем.
  Присутствие искусственного камня позволяет сделать интерьер особенным, нестандартным.
  Однако есть и «слабые стороны» в восприятии искусственного камня потребителем:
  • Искусственный камень отождествляется с «холодным» материалом. Хотя, в отличие от натурального камня, металла – искусственный камень, на самом деле, является «теплым», не вызывающим отторжения при прикосновении.
  • Имеют место сомнения насчет экологической чистоты.
  Считается, что искусственный камень токсичен, выделяет вредные вещества. Особенно, по мнению респондентов, экологически неблагоприятен продукт, импортируемый из стран Юго-Восточной Азии.
  Изменение восприятия по вышеуказанным аспектам в сторону более лояльного отношения со стороны потребителя может быть достигнуто за счет проведения дополнительных рекламно-разъяснительных мероприятий как в средствах массовой информации (отраслевые издания, порталы), так и непосредственно в салонах продаж силами менеджеров, консультантов, дизайнеров.
  В последнем случае от специалистов потребуется хорошее знание не только «своей» продукции, но и продукции конкурентов, а также убедительность в изложении преимуществ того или иного типа (и/или марки) продукта из искусственного камня.
  К сожалению, пока компании придают недостаточное значение такому важному моменту, как обучение персонала знаниям рынка, хотя успешное продвижение изделий из искусственного камня во многом зависит от уровня профессиональной подготовки продавца.


Вернуться к содержанию
АРХИВ НОМЕРОВ
1999
1
2000
23456
2001
789101112
2002
131415161718
2003
192021222324
2004
252627282930
2005
313233343536
2006
373839404142
2007
434445464748
2008
[49]5051525354
По рубрикам
Выставки
Дизайн
Интервью
Компания
Комплектующие
Компьютерные технологии
Корпусная мебель
Кухни
Материалы
Мебельные системы
Мебельные университеты
Оборудование и материалы
Полезные мелочи
Представляем марку
Репортаж
Событие
Сотрудничество
Техника и технология
Торговля
Точка зрения
Фурнитура
От редакции
Ателье мебели
Эротический видео чат health life скачать дота казахстанский хостинг каста сериал сеть