На главную 
 О журнале 
 Об издательстве 
 Сотрудничество и реклама 
English Version
 Февраль 55 
СИСТЕМА ППР: ЧТО ИМЕЕМ – НЕ ХРАНИМ...
Герман ФЕРСМАН

Сегодня может показаться, что слово кризис страшно только для наших журналистов, у которых вдруг появилась тема для долгого обсуждения на страницах печатных изданий. Но для нашего правительства, за долгие годы так и не сумевшего добиться успехов в борьбе с инфляцией и хоть как-то начать возрождение нашего машиностроения, он является спустившейся с неба благодатью: на него будут списываться все просчеты и ошибки, да и возник он, опять же, по вине потенциального противника.
 

  Из-за недостатка кредитных средств повсеместно останавливается строительство. Одновременно увеличивается цена на электроэнергию, газ, оплату коммунальных услуг, проезд на городском транспорте. Из-за девальвации рубля растут цены на продукты питания, одежду и все остальное. Зарплаты при этом снижаются – хорошо уже и то, что рабочие места еще существуют. Но безработных становится все больше день ото дня.
  Для большинства наших небольших мебельных предприятий, практически никогда не пользовавшихся серьезными банковскими кредитами, кризис пока не очень заметен.
  Но чтобы ощутить его в полной мере, осталось совсем немного. Он передается по совсем короткой цепочке: население, резко ограниченное в средствах или остающееся совсем без денег, напуганное сообщениями журналистов о предстоящем крахе российской банковской системы, скоро вообще перестанет покупать мебель. Вот тут-то ее изготовители и ощутят в полной мере, что такое кризис. И правительство откровенно обещает нам, что он продлится еще, как минимум, три года.
  Понятно, что в это время сумеют развиваться только счастливчики. У остальных речь будет идти лишь о выживании. О выживании в условиях обострившейся конкуренции, которая потребует не только поиска новых решений и совершенствования номенклатуры продукции, но и повышения ее качества, с доведением его уровня до того, который мы наблюдаем у импортируемых европейских изделий.
  Это, конечно же, будет связано с использованием импортных материалов и комплектующих (а других нет и не будет), обучением персонала (со стороны – тоже не обученные), совершенствованием технологии и обязательно – с использованием правильно настроенного и ухоженного оборудования.

  Ведь трудно ожидать, что при отсутствии выгодных кредитов, сокращении объемов продаж, общем падении прибыли и дефиците собственных средств кто-то сумеет провести техническое перевооружение своего предприятия или заменить хотя бы несколько станков на более совершенные, чем те, что имеются у него сегодня. Придется еще долго довольствоваться тем, что есть.
  И здесь нелишне вспомнить старую истину: «что имеем – не храним; потерявши – плачем».
  Поэтому, чтобы слез таких было меньше или их не было совсем, имеет смысл уже сегодня задуматься, как эксплуатируется и как ремонтируется существующее оборудование.
  Каждый автовладелец перед тем, как двинуться в дальнюю дорогу, всегда старается на своем авто сначала заехать в сервис и, чтобы потом не встать или вовсе не слететь с дороги, обязательно делает ему профилактику. А вот оборудование, используемое на любом работающем предприятии, совершает еще более длительные пробеги, но следят за ним не в пример реже и хуже.

  Когда-то, в полузабытые теперь советские времена, на каждом предприятии существовала должность главного механика, за спиной которого всегда висела огромная таблица, называвшаяся «план ППР на … год».
  В первом ее столбце перечислялось все имеющееся в «арсенале» оборудование. Затем следовали колонки, в которых указывались сроки осмотров и ремонтов станков. Эта таблица ежегодно утверждалась самым высоким руководством предприятия, и на ее основе планировалось, когда и на какой срок тот или иной станок будет остановлен, но, что самое главное, с ее помощью планировалась закупка запчастей к нему.
  Аббревиатура «ППР» в этой таблице расшифровывается как «Система планово-предупредительного ремонта». Ее основные понятия были изложены в ГОСТ 18322-78 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения».
  Система планово-предупредительного ремонта (ППР) представляла собой комплекс организационно-технических мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования, проводимых периодически по заранее составленному плану в целях содержания его в работоспособном состоянии.
  В системе ППР были приняты такие понятия, как ремонтный цикл — время работы оборудования между двумя капитальными ремонтами (для оборудования, находящегося в эксплуатации) или же его период работы от начала ввода в эксплуатацию до первого капитального ремонта (для вновь установленного); межремонтный период — время работы оборудования между двумя очередными плановыми ремонтами; структура ремонтного цикла — порядок чередования всех видов ремонта в период между двумя капитальными ремонтами в ремонтном цикле.
  В комплекс системы ППР входят три вида ремонтов: текущий, средний и капитальный, а также межремонтное техническое обслуживание.
  Система обеспечивала поддержание оборудования в исправном состоянии, его работоспособность и максимальную производительность. Ее основной задачей было максимальное удлинение сроков службы отдельных деталей, узлов и станков в целом. При применении системы сначала осуществлялась инвентаризация (учет) оборудования, проводилась его паспортизация с изучением технического состояния каждого станка (машины) и его агрегатов; выявлялись виды ремонтных работ, делалось их описание; определялась продолжительность ремонтных циклов, межремонтных периодов, структуры ремонтного цикла для оборудования разных видов, категорий сложности ремонта; организовывался систематический учет времени его работы, расхода запасных частей и материалов на его эксплуатацию и ремонт.
  Трудно предположить, что небольшое предприятие сможет позволить себе сегодня содержать в штате отдел главного механика, на плечи которого должна была бы лечь эта огромная работа, связанная со всей сопровождающей ее бюрократией – подготовкой множества списков и других бумаг, не говоря о самих ремонтах. Это можно снова осуществить, пожалуй, только на мебельных предприятиях-гигантах, которых у нас осталось совсем мало.
  В настоящий момент на большинстве наших предприятий не только нет системы ППР или чего-то похожего на нее, но и вообще отсутствует какой-либо контроль за состоянием оборудования. Ремонт его, как правило, осуществляется лишь после появления отказов или выхода из строя.
  А это не только ни в коей мере не способствует нормальной работе предприятия, но и приводит к ускоренному старению станков. Результат – снижение качества обработки, которое в сегодняшних условиях, наоборот, нужно только повышать.
  Реанимировать систему ППР в ее прошлом виде уже не удастся. Но для улучшения качества продукции и увеличения ее конкурентоспособности каждому предприятию все же придется начать производство плановых осмотров и осуществление предупредительных ремонтов своего технологического оборудования.
  В этом есть и серьезная экономическая составляющая: станок, работающий безаварийно, не вызовет простоя всего цеха и срыва выполнения заказа. Кроме того, значительно проще и выгоднее заранее, по результатам оценки состояния станка, планировать средства на приобретение тех запчастей, которые могут понадобиться уже скоро, а не изыскивать их срочно, умоляя изготовителя прислать их почтой UPS или DHL.

  В начале февраля Федеральная таможенная служба (ФТС) опубликовала первые оценки состояния российской внешней торговли в январе 2009 года. По данным таможни, товарный импорт из стран дальнего зарубежья в январе 2009 года по сравнению с январем 2008-го сократился на 35,6%. Столь резкое сокращение импорта было прогнозируемым: оно оценивалось в размере порядка 40% год к году, исходя из динамики таможенных платежей, которые в январе сократились на 28%. Пока импорт сократился до уровня 2006-2007 годов, и катастрофы для потребления еще нет,— считают некоторые эксперты. Сокращение импорта из стран дальнего зарубежья наблюдалось по всем основным укрупненным позициям товарной номенклатуры — отмечалось в сообщении ФТС. Основными статьями, по которым сокращался импорт товаров из дальнего зарубежья, стали машины, оборудование и некоторые виды продовольствия. На сокращении импорта в январе сказалось повышение ставок ввозных пошлин на автомобили, мясо и сахар, но основной причиной его резкого падения, как отмечают экономисты, является девальвационный и кредитный шок, к которому добавилось сокращение реальных доходов населения. В декабре 2008 года рубль потерял к корзине валют ($ 0,55 + € 0,45) всего 7%, но именно тогда импортеры в полную силу ощутили дефицит кредитования.
  Как будет развиваться экономика дальше, насколько упадет покупательский спрос, – покажет ближайшее будущее. Ясно одно: оборудование дешеветь не будет, и продавая мебель за рубли и приобретая станки за валюту, каждому придется отдать все больше рублей, несмотря на заявления правительства об отсутствии у него планов девальвации национальной валюты.
  А это значит, что еще довольно долго придется отказываться от приобретения нового оснащения, без которого можно пока обойтись, если грамотно ухаживать за тем, которое есть.

Вернуться к содержанию
АРХИВ НОМЕРОВ
1999
1
2000
23456
2001
789101112
2002
131415161718
2003
192021222324
2004
252627282930
2005
313233343536
2006
373839404142
2007
434445464748
2008
495051525354
2009
[55]5657
По рубрикам
Выставки
Дизайн
Интервью
Компания
Комплектующие
Компьютерные технологии
Корпусная мебель
Кухни
Материалы
Мебельные системы
Мебельные университеты
Оборудование и материалы
Полезные мелочи
Представляем марку
Репортаж
Событие
Сотрудничество
Техника и технология
Торговля
Точка зрения
Фурнитура
От редакции
Ателье мебели
Эротический видео чат health life скачать дота казахстанский хостинг каста сериал сеть