На главную 
 О журнале 
 Об издательстве 
 Сотрудничество и реклама 
English Version
 Ноябрь 6 
ТРИ СОСТАВЛЯЮЩИЕ УСПЕХА В ПРОИЗВОДСТВЕ КАШИРОВАННОЙ ДВП
Н.КОРОЕД, О.ФЕДОРОВ

АО "СП Селецкий ДОК" освоил производство нового вида продукции. Кроме фанеры и ДВП, качество которых хорошо известно за пределами России, начал выпуск кашированной ДВП, не уступающей лучшим мировым аналогам.
 

  Облицовывание древесных материалов декоративными покрытиями позволяет сегодня находить дешевые заменители дорогостоящей древесине. Непрерывный процесс покрытия поверхности основного материала рулонными облицовочными пленками в вальцовых прессах называется кашированием. 
  Свою основную задачу мы видим в достижении хотя бы минимального преимущества своей продукции перед продукцией наших конкурентов по трем основным показателям: внешнему виду, качеству и цене. Об этих "трех  китах", на которых строится успех любой мебельной продукции, и пойдет сегодня речь.
  Итак, внешний вид. Гладкая шлифованная поверхность древесно-волокнистых плит (ДВП) идеальна для облицовки декоративными пленками, так как обеспечивает равномерный клеевой слой и хорошую адгезию.
  В качестве облицовочного материала применяются бумажные пленки, а также пленки на основе ПВХ. В производстве кашированной плиты мы используем одноцветные пленки, широкий диапазон пленок со структурой пород древесины, мрамора, гранита, различные цветовые решения рисунков "фантазия".

  Опыт известных фирм показывает, что наибольшего успеха добились предприятия, которые правильно определили направление развития мебельного дизайна.
  В последнее время растет спрос на кухонную мебель с остекленными витражными створками и частично открытыми фасадами. Каждой хозяйке приятно держать красивую посуду на виду, а бытовую технику под рукой. Поэтому важная роль сегодня отводится оформлению задних стеновых панелей. Та же тенденция наблюдается в производстве корпусной и офисной мебели.
  Еще недавно рассуждения производителя сводились к следующему: если белая кухня – стенки красим в белый цвет; офисная мебель черная – все ДВП красим в черный; поскольку корпусная мебель в основном закрыта фасадными панелями и зеркалами на заднем плане, то используем обычное ДВП без дополнительной обработки...
  Сейчас белые кухни уходят в прошлое, черная офисная мебель уступает место более перспективным цветам, а на смену прямоугольным стенкам с антресолями до самого потолка пришли  элегантные горки с большой площадью открытых фасадов, которые не забиваются  до отказа книгами.
  Кроме того, рассматривая будущую покупку, покупатель как правило не думает о том, что его мебель будет заставлена банками и крупами или завалена бумагами или одеждой. Он оценивает внешний вид, открывает каждый шкафчик, тумбочку, выдвигает ящики, предполагая, что в них можно разместить. При этом он улавливает цветовую гамму внутреннего интерьера. Дисгармония внешнего и внутреннего дизайна мебели подобна диссонансу в музыке; сочетания цветов, как и сочетания музыкальных тонов, могут быть созвучны или несозвучны.

  Простой пример. В мебельном салоне была выставлена изящная горка. Фасад выполнен безукоризненно – чувствуется рука хорошего дизайнера, качеству использованного материала можно позавидовать, цвет махагон отлично вписывается в интерьер, но все открытые задние панели выполнены из крашеной белой ДВП. Это бросается в глаза, перечеркивая первое впечатление от этой мебели. Вывод напрашивается сам. В основе товарного вида мебели будущего должны лежать эстетические критерии.
  Сейчас стали производить ДВП с лакокрасочным покрытием или, как их еще называют, облагороженные или декорированные ДВП. Они могут быть одноцветными или иметь текстуру различных пород древесины. По цене такие материалы дешевле. Однако заметим, что не только рисунок, краска, структура определяют качество отделочных поверхностей. Универсальное, трудностираемое бумажно-пленочное покрытие – это покрытие, сделанное из декоративной высококачественной бумаги, пропитанной специальными смолами. А широкий выбор финиш-отделки позволяет делать облицованные поверхности механически прочными и, что важно – стойкими к воздействию химически агрессивных веществ. Еще более высокие показатели характерны для пленок на основе ПВХ.Возможности для бизнеса в нашей стране поистине безграничны. Важно лишь производить качественный товар и грамотно организовать его сбыт. Нетрудно понять, что мы подошли ко второй составляющей успеха – проблеме качества. Именно от качества, а не только от низких цен (о которых речь пойдет ниже) во многом зависит успешное или неудачное продвижение товара на рынке. Не  секрет, что главными факторами, определяющими качество мебели, являются сырье, материалы и комплектующие.

  О качестве нашей обычной древесно-волокнистой плиты знают, к сожалению, только за рубежом. Причины известны. Когда в 1992 году предприятие было акционировано, наметился рост качества выпускаемой продукции. Стали внедрять новые технологии и импортное оборудование. Профилактическое техобслуживание средств производства позволяет работать без сбоев. В конце сентября мы завершили плановый капитальный ремонт цеха ДВП, что гарантирует нам хорошее качество продукции на довольно продолжительный срок.
  Немного статистики. Наше предприятие выпускает фанеру и ДВП. Соучредителем является "Брянская деревообрабатывающая компания", которая взяла на себя снабжение всеми видами сырья, комплектующими, оборудованием и реализацию готовой продукции. На экспорт идет 95% березовой фанеры отличного качества. В Европе наша торговая марка хорошо известна, и, пожалуй, легче перечислить страны, в которые наша фанера не экспортируется.
  С ДВП сложилась похожая ситуация. На внутреннем рынке остается только та продукция, которая идет на изготовление кашированной плиты и небольшой процент плит, качество которых недотягивает до европейских стандартов. Вся остальная продукция, а это на сегодняшний день процентов 70, отправляется в страны Европы и Африки. Сегодня мы имеем возможность  увеличить объем продукции, выпускаемой для внутреннего рынка, и прежде всего за счет кашированной ДВП.
  Теперь остановим внимание на качестве комплектующих для кашированной плиты.
  Осваивая современную итальянскую линию по кашированию, мы сразу определились в том, что будем выпускать качественную продукцию, поэтому отказались от применения отечественных пленок и бумаг , качество которых, к сожалению, оставляет желать лучшего. Не секрет, что в производстве пленочных покрытий бесспорным лидером является Германия. Мы начали работать с пленками фирмы Letron, которая давно зарекомендовала себя как одна из ведущих торговых марок отрасли. Если сравнивать качество продукции этой компании с качеством автомобиля, то это – "мерседес", и с этим трудно не согласиться. Стоит отметить и широкий диапазон цветовых решений,  предлагаемых Letron, – их более ста.
  Что касается применяемого нами клея, то это продукция известнейшей фирмы Henkel, которая в рекламе не нуждается.Наши усилия, направленные на достижение новых стандартов качества, получили признание на 2-ой Международной выставке "Кухня-2000" в Москве, где наша продукция была награждена дипломом в номинации "Качество во всем".
  Мы обязаны обеспечить качество своего изделия для потребителя, и не будем опускать планку, даже если потенциальный клиент захочет, чтобы наша продукция стоила дешевле. Что касается того, может ли качественное изделие быть дешевым, то это предмет особого разговора, а именно разговора о ценовой политике – третьей составляющей успеха.
  Вопрос об уровне цен на выпускаемую продукцию не так прост, как кажется. Слишком низкая цена может создать ложное впечатление о низком качестве товара, что на самом деле не так. Слишком высокая может отпугнуть некоторых покупателей и привести к сокращению объемов реализации.
  За счет чего можно снизить цену? Прежде всего за счет уменьшения рентабельности, амортизации оборудования и закупок сырья. В нашей стране, с высокими темпами инфляции и особенностями инвестирования, предприниматель как правило старается быстро вернуть вложенные средства. Что касается нас, то мы не привязаны к кредитам и поэтому не рассчитываем на быструю окупаемость оборудования.
  Особое внимание, с нашей точки зрения, следует обратить на закупки сырья. Мы закупаем сырье большими партиями напрямую у производителя и не работаем с посредниками. Кроме того, качество поверхности нашей ДВП позволяет использовать более тонкие пленки, чем те, которыми пользуются отечественные производители для кашированных плит. Таким образом, мы достигаем сразу двух целей. Во-первых, эти пленки дешевле. Во-вторых, выбор цветовых решений значительно шире и разнообразнее.
  Фирма Henkel имеет в России свой филиал и начинает  производить здесь клеи-аналоги. Эта продукция не уступит по качеству оригиналам, но цены будут другие за счет частичного использования российского сырья.
  Наши производители тоже не стоят на месте. "ЕвроХим" разработал и производит весьма качественные клеевые материалы серии "Хомакол", в том числе и для каширования древесных изделий. Компоненты импортные, но цены самые доступные.
  Вот и получается, что о нашей продукции можно сказать: качественно и недорого.
  В заключение несколько слов о перспективах.  Если предприятие не будет осваивать новую продукцию, то в будущем оно может потерять покупателя.
  Технологические возможности нашей линии позволяют кашировать не только ДВП, но и ДСП. Имея полный набор облицовочных древесных материалов для обеспечения нужного вам качества и цветовых решений, вы можете производить очень неплохую мебель.
  Мы предлагаем услуги и в сфере обслуживания. Благодаря нашим зарубежным  клиентам, у нас есть возможность поставлять кашированную ДВП любых размеров меньше базового. Это не значит, что мы готовы поставлять большое количество типоразмеров малыми объемами для одного потребителя. Но, если технологи заказчика рассчитают оптимальный размер, сопряженный с минимальными отходами, мы готовы пойти навстречу.
  На рынке материалов и комплектующих сегодня действует много фирм, которые неплохо себя зарекомендовали. Поэтому необходимо постоянно думать над оптимизацией всех трех составляющих успеха. Потребительский спрос – это замечательно, но нельзя забывать о том, что в рыночной экономике выживает и преуспевает лишь тот, кто опережает своего конкурента.

Вернуться к содержанию
АРХИВ НОМЕРОВ
1999
1
2000
2345[6]
2001
789101112
2002
131415161718
2003
192021222324
2004
252627282930
2005
313233343536
2006
373839404142
2007
434445
По рубрикам
Выставки
Дизайн
Интервью
Компания
Комплектующие
Компьютерные технологии
Корпусная мебель
Кухни
Материалы
Мебельные системы
Мебельные университеты
Оборудование и материалы
Полезные мелочи
Представляем марку
Репортаж
Событие
Сотрудничество
Техника и технология
Торговля
Точка зрения
Фурнитура
От редакции
Ателье мебели
Создание сайта: Artspace.Ru