На главную 
 О журнале 
 Об издательстве 
 Сотрудничество и реклама 
 Наши партнеры 
English Version
 Март 20 
ИСКУССТВЕННЫЙ КАМЕНЬ - НЕ БОЙТЕСЬ СПОТКНУТЬСЯ!
Иван СИМЕНЦОВ

 
Древесина и разнообразные изделия из нее окружали человека всегда. Его жизнь была неразрывно связана и с камнем – от пещер, в которых селились первобытные люди, – до дворцов.

  Поэтому нет ничего удивительного в том, что и в мебели многих стилей древесина и камень всегда были рядом. Из камня изготавливались декоративные подставки, крышки столов, тумб и комодов, фанерой (тонкими пластинами) из натурального камня облицовывалась поверхность мебели.
  В ХХ в., бурно развивавшем все новые технологии, натуральные материалы стали отходить на второй план, уступая место различным заменителям. Так, вместо массивной древесины в мебели используются преимущественно древесные плиты, а вместо камня – бумажно-слоистые пластики, имеющие текстуру гранита, мрамора, яшмы и т. д.
  Однако в конце ХХ в. стала активно развиваться и обратная тенденция – возврат к использованию в быту натуральных материалов. Пластики, как наиболее прочный, износостойкий и гигиеничный материал, получивший с середины 70-х годов распространение особенно в кухонной мебели как облицовка для рабочих поверхностей, крышек столов, барных и гостиничных стоек и т. д., – просто надоели потребителю, пожелавшему снова заменить их натуральным камнем. Но, как сказал польский писатель Станислав Ежи Лец: «Нет возврата в пещеры – нас слишком много». Понятно, что вскрывать новые карьеры, доставлять и пилить камень, повсеместно организовывать камнерезные мастерские теперь практически невозможно. К тому же, натуральный камень не только требует больших затрат при его транспортировании и обработке, но и не дает стабильного качества, в особенности по текстуре самого материала.
  И компромисс был найден. Многими изготовителями были разработаны рецептуры и составы искусственных камнеподобных материалов на основе безопасных в экологическом отношении смол, минеральных наполнителей и красителей.
  Несмотря на большое количество фирм, производящих подобные материалы (Du Pont, Wilsonart/ Resopal, Paracor, Samsung, Schock, LG и т. д.), и разнообразие фирменных марок (Corian, Staron, Varicor, Car-don, Marlan, и т. д.), имеется всего две их группы, отличающиеся типом используемого связующего, – на акриловой или полиэфирной основе.

  Искусственный камень на акриловой основе лучше формуется под нагревом, имеет более высокую светостойкость, то есть более устойчив к выцветанию под воздействием ультрафиолетовых лучей, не содержит стирол, выделение которого возможно при утилизации отходов или в процессе эксплуатации изделий, выделяет меньше пыли при обработке. Материалы на основе полиэфирных смол имеют несколько большую твердость и выдерживают более высокую температуру.
  Все эти материалы прекрасно обрабатываются дереворежущим инструментом – обычным ручным, механизированным – или на деревообрабатывающих станках. Они хорошо склеиваются с использованием специальных клеев, причем клеевой шов остается незаметным. Искусственный камень по сравнению с бумажно-слоистым пластиком имеет меньшую твердость и стойкость к абразивному износу, но хорошо шлифуется и полируется, что при необходимости позволяет производить ремонт поврежденной поверхности, который невозможен при применении пластиков.
  Для потребителя важна не только цена, но и предлагаемый поставщиком ассортимент текстур и цветов искусственного камня. Большое значение имеет и возможность поставки комплектующих изделий: полос, плинтусов, изогнутых и угловых элементов, литых моек и т.д., что обеспечивает большее разнообразие при разработке дизайна и упрощает производство.
  Искусственный камень находит все большее применение в оформлении интерьеров жилых и общественных зданий, в мебели для кухни, ванных комнат и т. д.
  В любом случае, искусственный камень интересен для наших мебельщиков хотя бы тем, что его использование дает возможность разрабатывать свои изделия, отличающиеся нетрадиционным дизайном, непохожие на другие, и тем самым привлечь потребителя, уже избалованного предложениями мебельного рынка. 

Вернуться к содержанию
АРХИВ НОМЕРОВ
1999
1
2000
23456
2001
789101112
2002
131415161718
2003
19[20]21222324
2004
252627282930
2005
313233343536
2006
373839404142
2007
434445464748
2008
495051525354
2009
555657585960
По рубрикам
Выставки
Дизайн
Интервью
Компания
Комплектующие
Компьютерные технологии
Корпусная мебель
Кухни
Материалы
Мебельные системы
Мебельные университеты
Оборудование и материалы
Полезные мелочи
Представляем марку
Репортаж
Событие
Сотрудничество
Техника и технология
Торговля
Точка зрения
Фурнитура
От редакции
Эротический видео чат health life скачать дота казахстанский хостинг каста сериал сеть