На главную 
 О журнале 
 Об издательстве 
 Сотрудничество и реклама 
English Version
 Июль 22 
LIGNA'03 - ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ
Олег НОВИКОВ, генеральный директор фирмы "СПАЙС АГ"

В этом году группа сотрудников нашей фирмы  по  приглашению фирмы Paul Ott (Австрия) работала на стенде этой компании на международной выставке LIGNA в Ганновере. Мы присутствовали на выставке от  ее монтажа до закрытия и получили, конечно, гораздо больше впечатлений, чем от обычного посещения. Некоторыми наблюдениями нам хотелось бы поделиться с читателями.
 

  Первое и главное впечатление – LIGNA становится все более российской. Русскую речь здесь  начинаешь слышать уже с утра в транспорте по пути на выставку. В толпе перед входом ее концентрация достигает максимума – ощущение, что ты в центре Москвы, где тоже бывает много иностранцев. В течение всего выставочного дня то тут, то там слышишь родной язык.
  Вечером  наши соотечественники заполняют центр города, его парки, кафе, рестораны и магазины. Здесь они вливаются в многотысячную армию наших бывших сограждан – так сложилось, что Ганновер один из наиболее «русских» городов Германии. Особенно много «наших» живет как раз около «мессы», как они  называют выставку (die Messe – ярмарка). Местные бабушки обсуждают по-русски свои пенсии, подростки на жуткой смеси русского и немецкого болтают о компьютерных играх. Работают русские рестораны с пельменями и пивом «Балтика». Через несколько дней начинает казаться, что люди, говорящие здесь по-немецки, просто притворяются.
  В этом году отчетливо проявилась  еще одна тенденция  русификации  LIGNA: русскоговорящих заметно прибавилось не только среди посетителей, но и среди участников выставки. Отделы экспорта крупных фирм существенно расширили свои штаты за счет эмигрантов из бывшего Союза, а многие российские импортеры оборудования в этот раз не просто посетили выставку, а по-настоящему работали на стендах своих зарубежных партнеров.
  Теперь прибывающих в Ганновер российских покупателей оборудования  встречают  российские же продавцы, снабжают их каталогами на русском языке, консультируют, демонстрируют интересующую их технику, обсуждают условия сделок. То есть все происходит примерно так, как это бывает на выставках в России. Но в отличие от последних, на LIGNA  посетитель получает полное и неискаженное представление об уровне развития отрасли и положении отдельных производителей на рынке. 

  Дело в том, что в последнее время зарубежные производители участвуют в наших выставках  не сами (за редким исключением), а через своих дилеров. А те, в свою очередь, вынуждены выставлять только такую продукцию, которую гарантированно можно продать в ближайшее время после окончания выставки (а еще лучше – до выставки). В результате самое современное оборудование и его всемирно известные производители представлены у нас часто скромнее, чем упрощенные (иногда специально для России) изделия менее заслуженных  фирм.
  К обесцениванию отечественных выставок по деревообработке в глазах профессионалов приводит и нарастающая частота их проведения. Создание  технических шедевров не терпит спешки. Их премьеры ждут годами, а удивлять по 4–5 раз в год просто нереально.
  Кроме того, сказывается неподготовленность наших выставок к строительству энергоемких стендов (характерны нехватка сжатого воздуха, баснословные цены за подключение станков к электропитанию). Важно и полное неумение (нежелание) организаторов обеспечить четкий завоз и выгрузку крупногабаритного оборудования в больших объемах. Грузовики с оборудованием вынуждены сутками стоять в очереди, а затем проезжать в павильон через уже построенные стенды, по пути опрокидывая строительные конструкции,  уродуя экспонаты   и оставляя следы масла и грязи на уже постеленном ковролине соседей. За свои же деньги (причем огромные даже по европейским меркам) российские экспоненты в обстановке всеобщей нервотрепки и вымогательства, унижаясь перед каждым грузчиком и уборщицей, героически пытаются продвинуть свой товар на рынок.
  Итак, российские продавцы не могут  рисковать, закупая для выставки без предварительного заказа современное, но дорогое оборудование, а российские покупатели не хотят рисковать, приобретая такое оборудование без того, чтобы предварительно не посмотреть, не «пощупать» его. Продавец на выставке желал бы продемонстрировать все разнообразие предлагаемого им оборудования, а покупатель – получить полную и объективную информацию обо всех альтернативных предложениях конкурентов, посетив также и их стенды, оперативно проконсультироваться и решить на месте все вопросы с изготовителем оборудования. И продавец, и покупатель не хотят перед встречей иметь проблемы с парковкой своих автомобилей, не хотят мерзнуть зимой и задыхаться летом в павильоне без кондиционера. Оба с удовольствием пользуются всеми благами цивилизованного сервиса и информационного обеспечения. Но за удовольствия, как известно, надо платить. И они платят – за билет до Ганновера.
  Но не все так безоблачно было в Ганновере в этом году. Общий экономический спад на Западе не пощадил и LIGNA. Выставка заметно уменьшилась и по числу участников, и по площади экспозиции. Пустовали целые павильоны, задействованные на прошлой выставке. Меньше стало колоритных ремесленников, демонстрирующих свое мастерство в изготовлении сувениров, музыкальных инструментов, курительных трубок и т.п. Скромнее представлены были учебные заведения. Не вышли на выставку и некоторые производители оборудования.
  Так, Германия выставила 842 стенда, против 962 в 2001 году, Италия – 307, против 354. Но сокращение коснулось не всех. Австрия уверенно остается на своих более, чем 80 стендах. Китай,  Тайвань, Турция наоборот наращивают свое присутствие как по количеству стендов, так и по их площади. Однако выставленное ими оборудование на фоне немецких, австрийских и итальянских экспозиций выглядело все еще слабовато.

  Официальное представительство России сократилось с более чем 30 стендов до 6, не считая включенную почему-то в российский раздел каталога африканскую туристическую компанию. Сокращение, правда, коснулось в основном лесозаготовителей и лесоэкспортеров. Фирм же, имеющих отношение к станкам, как  было 2–3, так и осталось. Для сравнения – от Чехии на 21 стенде выставлялись   почти все станкостроители.
  Количественное сокращение выставки никак не повлияло на ее качественную сторону. Как и прежде, специально к LIGNA большинство производителей подготовили новинки. Всего конечно не перечислить. На выставке состоялась любопытная премьера  круглопильного станка WA 80 фирмы Altendorf, представляющей собой римейк соответствующей модели 50-х годов. Именно так называлась модель станка, которая положила тогда начало мировому успеху фирмы. WA 80 одновременно удивляет и внешним видом, и доступной ценой.
  Фирма Ledinek показала продольно-фрезерный станок STRATOPLAN 300 7V с невероятной скоростью подачи – до 600 м/мин; он способен обработать за смену до 200 тысяч погонных метров материала. Станок оснащен ножевыми голов-ками с числом резцов до 30 штук. На выставке была представлена новая серия обрабатывающих центров ARTIS фирмы Reichenbacher. Многих российских посетителей выставки, я думаю, удивило то, как производитель определил назначение новой серии центров: «Для ремесленных мастерских». ARTIS по ряду параметров превосходит многие современные обрабатывающие центры других фирм. И только в сравнении с еще более могучими машинами традиционных серий Reichenbacher можно понять, что же такое станки для промышленных предприятий.

  Фирма Paul OTT продемонстрировала обновленные кромкооблицовочные станки UNIMATIC и PACIFIC. Теперь все станки ОТТ оснащены графическими дисплеями с отображением всех настроечных параметров в виде пиктограмм, что значительно повышает наглядность и удобство управления. Новую систему дозирования клея COMBIMELT, запатентованную ОТТ, отныне можно устанавливать на всех моделях станков, что позволит управлять количеством подаваемого клея с помощью програм-много управления.
  Подобную систему на сегодняшний день не производит ни один изготовитель кромкооблицовочных станков в мире.
  Но центром экспозиции Paul OTT явился абсолютно новый кромкооблицовочный станок SHARK («АКУЛА»). Станок отличают высочайшая степень автоматизации, скорость подачи до 20 м/мин, компактные размеры и привлекательная цена. Как правило, новые модели станков отличаются наличием одного-двух новых технических решений. А в SHARK  буквально каждый узел и каждый агрегат – это новинки, вызвавшие неподдельный интерес как посетителей выставки, так и конкурентов.
  Кстати о конкурентах. Для нас было довольно любопытно наблюдать отношение конкурентов между собой. Во время выставки представители почти всех производителей кромкооблицовочных станков побывали на стенде ОТТ. Хозяева фирм за дружеской (по крайней мере, внешне) беседой попивали кофе или вино, сотрудники ОТТ объясняли конструкторам и менеджерам конкурентов технические особенности новейших разработок. Всем  все показывали, все рассказывали, отвечали на любые вопросы. Конкуренты в свою очередь приглашали сотрудников ОТТ посетить их стенды. В конце выставки фирма BRANDT, например, организовала для специалистов ОТТ презентацию своих новинок. Такой подход демонстрирует полную уверенность фирм в своих силах и позволяет стремительно развивать технический уровень производимой продукции.

  Думаю, читатели согласятся, что для нашего молодого рынка такие братские отношения между конкурентами, мягко говоря, не типичны. А шпионские страсти и интрижки (не говоря уж о заказных  наездах и т. п.) в отношениях между конкурентами приводят у нас к топтанию производителей на месте и многократному копированию заведомо устаревших моделей.
  Оценивая результаты выставки, сотрудники фирмы ОТТ поделились с нами своими наблюдениями:  заметно снижение покупательной способности немецких деревообработчиков, сохранили активность клиенты из Швейцарии, Австрии, Великобритании, США, Австралии. Очень хорошо продвигается бизнес в Хорватии и Словении. На Россию  смотрят с надеждой.
  Российские деревообработчики, посетившие LIGNA в этом году, отличались заметно возросшим за последние годы профессионализмом и покупательной способностью. Нельзя сказать, что станки  известных немецких и австрийских производителей уже стали доступны широкому кругу российских покупателей. Главное, что многие из них  осознали, что  высокая цена этого оборудования – это плата не просто за имя, а за многолетние кропотливые исследования, тщательность изготовления и монтажа, качественный сервис.
  Остается пожелать, чтобы через два года еще больше российских предприятий смогли бы выбрать на  LIGNA’05 и приобрести для оснащения своих производств оборудование  лучших мировых производителей. А мы постараемся им в этом помочь. 

Вернуться к содержанию
АРХИВ НОМЕРОВ
1999
1
2000
23456
2001
789101112
2002
131415161718
2003
192021[22]2324
2004
252627282930
2005
313233343536
2006
373839404142
2007
43
По рубрикам
Выставки
Дизайн
Интервью
Компания
Комплектующие
Компьютерные технологии
Корпусная мебель
Кухни
Материалы
Мебельные системы
Мебельные университеты
Оборудование и материалы
Полезные мелочи
Представляем марку
Репортаж
Событие
Сотрудничество
Техника и технология
Торговля
Точка зрения
Фурнитура
От редакции
Ателье мебели
Создание сайта: Artspace.Ru