На главную 
 О журнале 
 Об издательстве 
 Сотрудничество и реклама 
 Наши партнеры 
English Version
 Январь 61 
НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА

ООО «Техноколор» претворяет в жизнь проект по запуску первого в России и уникального в своем роде производства полиуретановых лакокрасочных материалов для дерева.
 

  2009 год стал для компании переломным – была реализована первая часть проекта. Мы попросили поподробнее рассказать о том, как продвигается новое детище компании, ее генерального директора Александра Михайловича Столбова.
 
  М.О. Что побудило вас развивать производство?
А.М. Производство – это логичный и закономерный шаг в развитии любого рынка, следующий за этапом его перенасыщения импортными товарами. Стимулирующим фактором обычно является экономический кризис в стране и, как следствие, падение курса национальной валюты с одновременным ростом цен на импортную продукцию. Например, до 1998 года в стране практически не было мебельного производства. Все магазины были забиты дешевым импортом, а отечественные производители не могли конкурировать в таких условиях. Буквально через несколько лет ситуация изменилась на противоположную, и сегодня итальянская мебель занимает лишь очень узкий сегмент элит-класса. Сейчас мало кому придет в голову неоправданно переплачивать за мебель с маркировкой «сделано в Италии», когда отечественная ничуть не уступает по качеству. Мы бываем на многих как итальянских, так и ведущих отечественных предприятиях, и сейчас можно сказать, что разница в уровне производства практически сравнялась, а где-то даже и в пользу наших. Растущий мебельный рынок требует подтягиваться производителям сырья, и мы отзываемся соответственно. Если наши мебельщики смогли научиться делать хорошую мебель, почему мы не можем научиться делать хорошие лаки?

  М.О. Чем отличаются лаки, произведенные в России, от европейских аналогов?
А.М. Качество продукции определяется тремя составляющими: Качество сырья, Уровень технологического оборудования и Культура производства.
  Что касается сырья, то все основные компоненты, непосредственно влияющие на качество и характеристики лаков, такие как смолы и функциональные добавки, используются только импортного производства от ведущих мировых лидеров. Это – суть лака и на этом нельзя экономить. Другие компоненты, например растворители, которые быстро улетучиваются во время нанесения или в процессе высыхания и которые лишь косвенно влияют на качество покрытия, заменяются отечественными. Наша химическая промышленность находится на достаточно высоком уровне, и многие комбинаты производят растворители хорошего качества, которые, кстати, нередко используются и европейскими производителями лаков.

  Вторая составляющая – это оборудование для производства продукции. Мы приобретали все самое новое и самое совершенное, что есть сейчас в Европе. Смесители из нержавеющей стали, системы подачи, дозирования, фасовки – все объединено общим проектом в единый, слаженный механизм. Естественно, все самое хорошее стоит дорого, но мы решили не экономить на оборудовании. И теперь можно сказать без преувеличения, что смогли добиться европейского уровня производства.
  Но, даже имея хорошее сырье и оборудование, нельзя гарантировать хороший результат. За сложной системой нужен тщательный контроль. Контроль профессионалов. Поэтому мы сделали не менее существенные инвестиции в создание лаборатории, которая оборудована всеми приборами, необходимыми для контроля входящего сырья и качества готовой продукции. Именно стабильность качества дает стабильный результат. Клиент, покупая наши материалы, может быть уверен, что сегодняшняя партия не отличается от вчерашней.

  М.О. Как отличается цена на отечественную продукцию?
А.М. Как я уже говорил, мы снижаем себестоимость в первую очередь за счет использования отечественных компонентов (например, содержание растворителей в составе лаков может достигать 60%) , которые гораздо дешевле импортных и которые не надо везти в составе лаков и, соответственно, дополнительно платить за них. Вторая статья затрат – это транспортные расходы (для доставки из Европы легковоспламеняющихся и горючих материалов, кстати, требуется специальный транспорт, который стоит дороже обычного). Немалую часть стоимости занимают таможенные пошлины от 5 до 15%. Потом, содержание вредного химического производства в Европе, где постоянно ведется борьба с загрязнением окружающей среды, обходится достаточно дорого. Немало стоит и само громкое имя производителя, за которое тоже приходится переплачивать покупателю.
  В итоге, все эти составляющие позволят в целом снизить стоимость продукции в среднем до 20%-30% по сравнению с импортной. В этом диапазоне, соответственно, отличается и наша цена.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
  М.О. Производство мебельных лаков традиционно связано с итальянскими производителями, имеющими многолетний опыт и секреты. Есть ли у вас какие-то свои секреты?
А.М. В каждом деле есть свои секреты и традиции. Что касается лаков, то, конечно же, каждый производитель имеет свои секретные рецептуры, которые тщательно охраняются и, порой, никто на производстве не знает, что соответствует компоненту 356 или 743 и в какой пропорции они смешиваются. Но это все больше из области легенд и сказок. Настоящий секрет заключается не только в составлении рецептуры (это хотя и один из основных, но только первый этап), а в возможности произвести этот материал в промышленных масштабах в полном соответствии с технологией и со стабильным качеством от партии к партии. Это уже гораздо более сложная задача, в которой нам всегда помогают лучшие европейские специалисты. Диван можно собрать и в гараже, но производители хорошей мебели отлично знают, чем отличается их продукция от этого дивана.
 
  М.О. На Ваш взгляд, в чем заключается ваше основное преимущество?
А.М. Мы находимся в России. Мы не зависим от непредсказуемости таможни, менее восприимчивы к курсу евро и хорошо понимаем местные потребности. Мы гибкие. Можем изготовить любое нужное количество специфичного материала в кратчайшие сроки и провести полноценные испытания с выездом на производство. Например, клиент имеет индивидуальные требования и выдает нам техническое задание. Мы можем подобрать(или замерить по имеющемуся образцу) необходимые характеристики: твердость, износостойкость, скорость сушки, вязкость, матовость, тиксотропность и т.д. и изготовить специальный продукт даже в небольшом количестве.
 
  М.О. Каковы Ваши планы на будущее?
А.М. Сейчас мы производим в основном универсальные продукты, рассчитанные на массовое потребление: прозрачные полиуретановые лаки, матовые и глянцевые, тиксотропные. Следующим этапом будут пигментные материалы. Отдельным, наиболее перспективным направлением являются, конечно, материалы на водной основе. Этим направлением мы занимаемся достаточно давно и имеем уже богатый опыт и проверенный ассортимент, который будем развивать и дальше. Ну и, конечно, материалы УФ-отверждения, требующие особого подхода, когда каждый материал делается под конкретного заказчика и под конкретное оборудование. Здесь необходима четкая и оперативная обратная связь с клиентом, которую можно обеспечить только находясь в России и разговаривая на одном языке с клиентом.

Вернуться к содержанию
АРХИВ НОМЕРОВ
1999
1
2000
23456
2001
789101112
2002
131415161718
2003
192021222324
2004
252627282930
2005
313233343536
2006
373839404142
2007
434445464748
2008
495051525354
2009
555657585960
2010
[61]6263646566
2011
676869707172
2012
737475
По рубрикам
Выставки
Дизайн
Интервью
Компания
Комплектующие
Компьютерные технологии
Корпусная мебель
Кухни
Материалы
Мебельные системы
Мебельные университеты
Оборудование и материалы
Полезные мелочи
Представляем марку
Репортаж
Событие
Сотрудничество
Техника и технология
Торговля
Точка зрения
Фурнитура
От редакции