На главную 
 О журнале 
 Об издательстве 
 Сотрудничество и реклама 
 Наши партнеры 
English Version
 Май 63 
ЦВЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ
Наталья ЕЛИСЕЕВА, менеджер по развитию коллекции декоров

В настоящее время производители мебели, как российские, так и зарубежные, обеспечивают возможность ее выбора на любой вкус и бюджет. Но сегодня мы затронем тему «цвет и его оттенки».
 

  Мебельные салоны и магазины предлагают широкий ассортимент коллекций и отдельных предметов мебели разнообразных стилей и цветовых решений. Чтобы не ошибиться в выборе, необходимо знать азы теории цвета. Смешивая попарно три основных цвета – красный, желтый и голубой, можно получить три новых, вторичных: оранжевый, зеленый и фиолетовый. Снова смешивая их, мы получаем колесо основных цветов с 12 секторами. Однако даже в пределах одного сектора цвету можно придать бесконечное разнообразие оттенков, добавляя различные соотношения белого и черного.
  Все 12 цветов колеса можно условно разделить на 2 группы: теплые (от желтого до красно-фиолетового) и холодные (от фиолетового до желто-зеленого). По мере смешения цветов эта градация становится относительной.
  Хорошо известно, что любой цвет имеет свое воздействие на человека. При выборе цвета каждый из нас стремится к гармонии либо холодных цветов -- сине-зеленых, синих, голубых, фиолетовых, серебристо-серых, либо теплых — красно-коричневых, оранжево-желтых, золотисто-бежевых. Если цветовая гармония в интерьере достигнута, мы на подсознательном уровне ощущаем комфорт. Если нет, начинаем испытывать дискомфорт.
  Говоря о психологическом влиянии цвета, важно учитывать тот факт, что достаточно сложно отделить психологию цвета от его символики, которая имеет давнюю историю. Люди с незапамятных времен придавали особое значение чтению «языка красок». У разных народов сложилась определенная символика красок, дошедшая до наших дней. Так, люди с древности проявляли особый интерес к красному. Во многих языках одно и то же слово обозначает красный цвет и вообще все красивое, прекрасное. У полинезийцев слово «красный» является синонимом слова «возлюбленный». В Китае об искреннем, откровенном человеке говорят «красное сердце». Красный цвет, прежде всего, ассоциируется с кровью и огнем. Его символические значения очень разнообразны и иногда противоречивы. Красное, с одной стороны, символизирует радость, красоту, любовь и полноту жизни, а с другой – войну, вражду, месть. Красное обозначает также власть, величие. В Византии только императрица имела право носить красные сапожки. Император подписывался пурпурными чернилами, восседал на пурпурном троне. У многих народов красный цвет символизирует юг, пламя и жару.
  Если говорить о физиологическом воздействии на человека, то красные лучи увеличивают питание тканей, активизируют обмен веществ и кровообращение. Их проникновение в организм усиливает мускульное напряжение, повышает кровяное давление, учащает ритм дыхания, оказывает стимулирующее влияние, вызывает эмоциональные реакции, стимулирует деятельность мозга. Однако у человека есть определенный порог положительного восприятия красного цвета, за которым он сначала чрезмерно возбуждает, затем подавляет, приводит к утомлению и перегрузке нервной системы, раздражает и,наконец, при продолжительном влиянии приносит ощутимый вред, ведет к упадку сил и общей депрессии. У нервных людей, особенно у детей, красный цвет вызывает сильные чувственные реакции и раздражение. На примере красного можно рассмотреть тему использования цвета в интерьере. Вообще на выбор того или иного цвета в интерьере влияют несколько факторов. В первую очередь, это функциональное назначение помещения.
  В общественных столовых, окрашенных в красный или желтый цвет, посетители едят быстрее, что уменьшает очереди. Окрасив залы ресторанов в желтый и красный цвета, можно добиться увеличения товарооборота. Красный цвет цехов нередко является причиной производственного брака и несчастных случаев. У детей красный ассоциируется с резкими действиями, поэтому стена, возле которой обычно спит и играет ребенок, не должна быть красной. Дети грудного возраста часто плачут, если видят на стене что-то красное.
  Нельзя забывать, что влияние цвета в интерьере во многом зависит от его пропорционального использования по отношению к другим цветам. Полезно знать, какой цвет будет доминировать при различных сочетаниях. Так, при сопоставлении теплых и холодных цветов в равных пропорциях первые будут выделяться, в то время как вторые отступать. Это происходит из-за различных физиологических воздействий. Так, например, синий производит реакцию, противоположную красному цвету: вызывает чувство пассивности и угнетенности, создает ощущение холода, снижает кровяное давление, успокаивает пульс, регулирует ритм дыхания, уменьшает мускульное напряжение. Но не стоит забывать, что, поскольку каждый человек воспринимает цвет по-своему, то кроме физиологического влияния всегда необходимо учитывать социально-демографические особенности – пол, возраст, профессию и т.д.
  Если брать домашний интерьер, то нужно помнить, что темные тона как бы сжимают помещение. Поэтому на небольших пространствах не рекомендуется ставить мебель из темного массива или облицованную темными декорами. Светлые цвета оптически расширяют пространство. Теплые лучше применять в рабочем интерьере, но слишком активные, такие как красно-оранжевый, ярко-охристый, желтый теснят помещение. И наоборот, светлые, холодные или нежные пастельные (разбеленные) тона расширяют пространство, делают его легким и воздушным. И в то же время очень просторное и большое помещение, в котором преобладают прохладные тона, может показаться пустынным.
  Соотнося выбор цвета в интерьере с пропорциями помещения, следует опираться на знания о пространственных свойствах цвета, психологию восприятия, основанную на законах воздушной перспективы. Человеческий глаз, приспособившийся к восприятию цвета через воздушный слой, дающий голубое наложение, видит отдаленные предметы более холодными, чем они есть на самом деле, а близкие — более теплыми (например, гора вдали кажется нам голубовато-серой, а не зеленой, хотя и покрыта зеленью).
  В оформлении помещения имеет значение и взаимодействие с освещением. При искусственном освещении восприятие цвета становится иным, чем при естественном. Слабая освещенность предполагает использование теплых тонов. Поэтому в помещении, выходящем окнами на север, предпочтительнее подбирать фасады, стеновые панели и поверхности теплых тонов. Можно выбрать и светлые тона, но с яркими вкраплениями. Южная сторона предполагает более спокойные тона, так как переизбыток цвета и света также нежелателен, как и его недостаток.
  Цвет нельзя рассматривать отдельно от стиля. Если помещение стилизовано под «кантри», то в цветовом решении можно использовать светлые и темные декоры натуральных древесных пород, превалирующих в интерьерах скандинавского стиля. Или это может быть средиземноморский колорит с его насыщенными красками и яркими контрастами — например, сине-желтая мебель, белая венецианская штукатурка и соответственно подходящая плитка и кованые элементы. Игра цвета и фантазии... А можно уйти от сильных контрастов, использовав те же цвета в приглушенном разбеленном виде. Или же использовать сочетание яркого цвета с пастельным, например глянцевые фиолетовые фасады на фоне светло-песочной стены.
  Цвета, расположенные в цветовом круге рядом, влияют друг на друга и создают интересные цветовые контрасты. Зная и понимая правила цветового контраста, можно легко предположить, как будет выглядеть цвет на том или ином фоне.

Вернуться к содержанию
АРХИВ НОМЕРОВ
1999
1
2000
23456
2001
789101112
2002
131415161718
2003
192021222324
2004
252627282930
2005
313233343536
2006
373839404142
2007
434445464748
2008
495051525354
2009
555657585960
2010
6162[63]646566
2011
67686970
По рубрикам
Выставки
Дизайн
Интервью
Компания
Комплектующие
Компьютерные технологии
Корпусная мебель
Кухни
Материалы
Мебельные системы
Мебельные университеты
Оборудование и материалы
Полезные мелочи
Представляем марку
Репортаж
Событие
Сотрудничество
Техника и технология
Торговля
Точка зрения
Фурнитура
От редакции
Эротический видео чат health life скачать дота казахстанский хостинг каста сериал сеть