На главную 
 О журнале 
 Об издательстве 
 Сотрудничество и реклама 
 Наши партнеры 
English Version
 Май 69 
ПОЛИГРАФИЯ ДЛЯ МЕБЕЛЬЩИКОВ: ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ

 
Вот уже больше десяти лет журнал «Мебельное обозрение» печатается в типографии «Форпринт». И все это время мы имеем удовольствие общаться с ее генеральным директором Андреем Селезневым. Сегодня мы хотим побеседовать с ним не как заказчики полиграфической продукции, а как представители мебельной отрасли, затронув немаловажную тему «Полиграфия для мебельщиков».
 

М.О.: Андрей Александрович, расскажите – много ли у Вас заказов из мебельной отрасли?
А.С.: Много – более 60 % от общей загрузки типографии. В основном, кстати, с Вашей подачи. Все-таки очень долго сотрудничаем, практически все ваши рекламодатели – наши клиенты. Да и многие читатели вашего журнала печатают у нас свою рекламную продукцию. Но, в целом, заказов от мебельщиков — большинство.
 
М.О.: Какие-то специфические тенденции прослеживаются в этих заказах?
А.С.: Сразу уточню – под «мебельщиками» я понимаю не только мебельные фабрики. Сюда относятся и те, кто поставляет для них оборудование, материалы, комплектующие. А тенденции такие же, как везде. Практически исчезли большие тиражи рекламных брошюр, буклетов и листовок. Еще 10 лет назад заказ на печать буклетов тиражом 100 тысяч экземпляров был обычным делом. Теперь этого нет. Всю информацию, ранее распространявшуюся через печатную рекламу, сейчас потребитель легко находит в интернете.
 
М.О.: Но интернет пока в масштабах нашей страны доступен не всем.
А.С.: Наши заказчики, за редким исключением, базируются в Московском регионе. И, видимо, их клиентам интернет доступен. У нас много партнеров с многолетней историей сотрудничества. И вот раньше они заказывали большие тиражи рекламных материалов, а теперь нет.
 
М.О.: То есть, у вас все плохо? А по виду не скажешь.
А.С.: Да нет. У нас все хорошо. Работа ведь никуда не ушла, она просто видоизменилась. В сложном положении оказались большие типографии. Они изначально создавались под печать больших тиражей с узкой специализацией. А у нас производство рассчитано на малые и средние заказы с широким спектром возможностей.
 
М.О.: Так что же «видоизменилось» в вашей работе?
А.С.: В двух словах: растет объем заказов малотиражных и многокомпонентных. То есть, кроме печати и обработки бумаги (что для полиграфии традиционно), мы теперь имеем дело и с другими материалами. Печатаем на тканях, полиэтилене, стекле, дереве. Потом все это объединяется в одно изделие. Так сейчас выглядят практически все каталоги в формате В2В, то есть предназначенные для деловых партнеров. В самом деле, казалось бы, в интернете можно получить любую информацию о внешнем виде и характеристиках выпускаемой продукции. Но там нельзя «пощупать» материал, получить адекватное представление о цветовой гамме. То есть обычно делается некий полиграфический каркас – красивый имиджевый каталог, который потом насыщается большим количеством образцов поставляемой нашими заказчиками продукции (эмалями, вариантами шпона, кромками, пленками ПВХ и т.п.). Еще раз – изделие это предназначено для бизнес-партнеров и, как следствие, тираж обычно не превышает тысячи экземпляров.

рис. 1
Приведу примеры. Так, на рис. 1 показан весьма характерный вариант – система папок, объединенная в каталог. Каждая папка изготовлена обычным способом – высококачественная цветная печать на бумаге с имиджевым слайдом, покрытым глянцевым лаком. Отпечатанные листы нанесены на картон кашированием. Затем папку бигуют и круглят углы. В данном случае на этот «каркас» смонтированы образцы выкрасов по шпонированному МДФ. Система модульная и позволяет убирать или добавлять образцы по мере изменения ассортимента.
На рис. 2 другое изделие. Веер с образцами эмалей изготовлен полностью полиграфическими технологиями. Сложность состояла в том, чтобы достичь полного соответствия цвета между типографской краской и мебельной эмалью. Это удалось с помощью трафаретной печати.
На рис. 3 можно увидеть мини-каталог спецэффектов. Здесь предварительно сделанные выкрасы (основа – синтетическая бумага, краски оригинальные металлизированные мебельные), вырубленные круглым штампом, смонтированы на двухсгибном буклете. Причем дизайн буклета (созданный нашим специалистом) также включает цветные круглые элементы, покрытые глиттерным лаком.

рис. 2
 
М.О.: А привычные заказы: буклеты, брошюры, листовки, папки и т. п. – делаете? А.С.: Конечно. Но тенденция, повторюсь, следующая: простых заказов все меньше, сложных все больше. Я коснулся продукции формата бизнес-бизнес, но и в формате В2С (бизнес-покупатель) тенденция та же. С оговоркой. Понятно – кто торгует бюджетной мебелью, ничего клиенту на память не дарит. Но если средний объем покупки зашкаливает за 100 тысяч рублей, полиграфический сувенир вполне актуален. И опять же, не простой, «набивший оскомину» квартальник, которых в преддверии Нового года образуется с десяток (один домой, один теще, остальные в мусор). Здесь тоже уместнее некое сложно-сконструированное и с хорошим дизайном изделие-сувенир. Выбросить его не поднимется рука.
 
М.О.: Значит, «жизнь удалась»?
А.С.: Прошедшие годы мы много сил потратили на освоение разных технологий. Сегодня это приносит плоды. Мы владеем всеми классическими полиграфическими технологиями – офсетная и трафаретная печать, тиснение фольгой, всевозможные виды лакирования, конгревное тиснение, вырубка, ламинация. Плюс имеем большой опыт работы с материалами, не относящимися к полиграфическим. Это позволяет нам конструировать и выпускать так называемые «сэндвичи», и в этом направлении мы видим перспективу.

рис. 3

Вернуться к содержанию
АРХИВ НОМЕРОВ
1999
1
2000
23456
2001
789101112
2002
131415161718
2003
192021222324
2004
252627282930
2005
313233343536
2006
373839404142
2007
434445464748
2008
495051525354
2009
555657585960
2010
616263646566
2011
6768[69]707172
2012
737475
По рубрикам
Выставки
Дизайн
Интервью
Компания
Комплектующие
Компьютерные технологии
Корпусная мебель
Кухни
Материалы
Мебельные системы
Мебельные университеты
Оборудование и материалы
Полезные мелочи
Представляем марку
Репортаж
Событие
Сотрудничество
Техника и технология
Торговля
Точка зрения
Фурнитура
От редакции