Камчатский краб купить в спб по цене ikra.love.
 На главную 
 О журнале 
 Об издательстве 
 Сотрудничество и реклама 
 Наши партнеры 
English Version
 Февраль 73 
СОЗДАНИЕ КОНЦЕПЦИИ МЕБЕЛЬНОГО МАГАЗИНА: ПЛАНИРОВКА, ДИЗАЙН И ВИЗУАЛЬНЫЙ МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
Анна СЕРГЕЕВА, консультант компании JosDeVries

Большие площади, плотно заставленные мебелью торговые залы, отсутствие четкой идеи по представлению товара… Как результат – длительное блуждание уставших покупателей по магазину, долгое принятие решений о покупке, усложнение процесса работы для персонала. Если эти проблемы Вам знакомы – пора менять концепцию!
 

 
  По статистике, только 7,8% российских потребителей покупают мебель спонтанно. Это говорит о том, что большинство людей стараются обдуманно подходить к таким покупкам, тщательно оценивая различные параметры. Чтобы помочь покупателям сделать выбор, важно не столько показать им широкий ассортимент вашего магазина, сколько помочь представить, какая мебель будет хорошо смотреться у них дома.

 
  Шаг первый: создаем планировку 

  Планировка – один из самых важных и при этом самых недооцененных инструментов создания правильной концепции магазина.
  Во-первых, планировка несет в себе функцию регулирования скорости потока покупателей и обеспечения достаточного для них пространства, облегчения логистики, снижения уровня мелких краж. Многолетний международный опыт не раз доказывал, что грамотная планировка способна не только улучшить впечатление о магазине и повысить продуктивность его работы, но и стимулировать увеличение продаж.
  Каждый магазин имеет свой покупательский маршрут. Задать его можно с помощью различных инструментов: расстановки товара и оборудования, презентации продукции, навигации, дизайна пола и т. д. Основная проблема российских мебельных магазинов заключается в том, что покупательские маршруты тщательно не продумываются, хотя создавать их необходимо даже в небольших по площади магазинах.
  Во-вторых, с помощью планировки вы информируете покупателя о ценовом уровне магазина – дискаунтер, мебельный супермаркет или мебельный бутик. К примеру, дискаунтеры предполагают простую планировку. Для магазинов этого формата характерно компактное, но не чересчур плотное размещение товаров, простые прямые маршруты. В мебельных супермаркетах среднего уровня следует создавать изогнутые маршруты с различными зонами, открытые презентационные комнаты, разделительные стены. А для магазинов премиум-класса и мебельных бутиков предпочтительно представлять товар на открытом пространстве, где покупатели могут свободно перемещаться. Магазины с таким способом планировки воспринимаются посетителями как магазины премиального сегмента.



  В связи с этим, приступая к планированию торгового пространства, необходимо определиться в двух вопросах: кто ваши покупатели и какие стили мебели необходимо представить для них в магазине?
  Эта информация имеет важное значение для планировки, группировки и расположения различных стилевых групп. Например мебель, располагающаяся у входа, должна быть ориентирована на основную целевую аудиторию, а значит важно определить, какой стиль мебели соответствует этим покупателям.
  Все магазины имеют разные по конфигурации помещения, поэтому необходимо использовать модульный подход, что относится не только к планировке, но и к дизайну и концепции визуального мерчендайзинга. Применительно к планировке это означает разработку торгового зала отдел за отделом, прорабатывая все детали, расположение фокусных точек, информационных зон. В этом случае при открытии новых торговых точек ваша концепция будет легко адаптироваться к новому помещению, изменения будут связаны только с корректировкой масштаба или расположения отделов. Такой подход поможет избежать необходимости разрабатывать план магазина каждый раз заново, вкладывая в это силы и существенные средства.

Шаг второй: разрабатываем дизайн
 
  Дизайн магазина – особая часть концепции. Он несет в себе как эмоциональную, так и чисто практическую функцию.
  В первую очередь дизайн нужен для трансляции корпоративного стиля компании, формирования отношения покупателей к вашему бренду. Он делает магазин узнаваемым, создает в нем атмосферу. Большинству сегодняшних российских магазинов не хватает именно такой эмоциональности.
  При разработке эмоциональных элементов важно помнить, что дизайн мебельного магазина обладает определенной спецификой. Покупая мебель, посетитель выбирает не просто товар, а часть домашнего интерьера. Поэтому, с одной стороны, с помощью дизайна и мерчендайзинга важно создать ощущение домашней атмосферы в магазине. Это делается при помощи правильного освещения, использования деталей и аксессуаров, элементов интерьера. С другой стороны, внимание покупателя должно быть сконцентрировано на мебели, а не на ее окружении. Поэтому цвета и материалы интерьера обязательно должны быть нейтральными, разделительные стены – простыми и однотонными, освещение – подчеркивающим товар.
  Помимо этого, дизайн выполняет часть навигационной функции. Магазинная графика, дизайн пола, выделение различных зон и отделов помогают покупателям лучше ориентироваться в торговом зале.
  Например, пол указывает покупателям основной путь. Подчеркнуть его могут также небольшие подиумы, на которых располагаются презентационные ячейки/комнаты или комбинации мебели. Таким образом, покупателям сложно сбиться с правильного направления.
  Графика в магазине также играет важную навигационную и информационную роль. С помощью графики вы информируете покупателей о бренде, доносите до них информацию, привлекаете внимание к тем или иным отделам и даже вдохновляете на покупку.
  Для создания зон привлечения внимания дизайнеры JosDeVries используют большие фото изображения. Они помогают создать связь покупателей с брендом.

Шаг третий: завершаем концепцию с помощью визуального мерчендайзинга
 
  Визуальный мерчендайзинг для мебельного магазина имеет не менее важное значение, чем для любых других магазинов. Даже если планировка и дизайн разработаны безупречно, добиться желаемого результата без правильного представления товара невозможно.
  Во многих российских мебельных центрах часто приходится наблюдать перегруженные товаром отделы с расставленной в ряд мебелью. Покупателям в такой ситуации очень сложно представить, как данная мебель может выглядеть у них дома, или придумать, с чем ее лучше сочетать. Элементы визуального мерчендайзинга помогают решить эту проблему, создавая для покупателей ощущение домашнего интерьера.
  Несколько советов, которые помогут создать презентацию товара:

  • Создавайте презентационные ячейки (открытые презентационные комнаты). В них можно располагать по две мебельных инсталляции, предлагая решения для домашнего интерьера. Используйте привлекательные сочетания цветов;
  • Используйте аксессуары. Светильники, лампы, подушки, картины, ковры и др. создадут ощущение «живой» комнаты и привнесут эмоции в концепцию. При этом помните, что аксессуары не должны оттягивать внимание от мебели. Следуйте принципу «Продукт – это герой»;
  • Предлагайте решения. Покупатели не всегда креативны. Им сложно придумать варианты мебельных сочетаний, сориентироваться в разнообразии цветов и материалов. Показав посетителям магазина возможные варианты комбинаций, вы соблазните их на покупку;
  • Располагайте образцы материалов и цветов, а также каталоги с информацией рядом с товаром. В таком случае покупателям гораздо проще будет ориентироваться в разнообразии предлагаемого ассортимента
  Не забывайте, что базовая концепция визуального мерчендайзинга должна соответствовать корпоративному стилю компании и ее позиционированию. Это означает, что использование различных элементов мерчендайзинга создает эмоциональное восприятие и ассоциации по ценовому уровню магазина. К примеру, дорогой бутик требует тщательного подбора каждого аксессуара и уникальных презентаций, в то время как в дискаунтере уместен скорее функциональный мерчендайзинг.
  Правильные эмоции способны повысить продажи. Используя три основных инструмента создания концепции, можно добиться отличных результатов.

Вернуться к содержанию
АРХИВ НОМЕРОВ
1999
1
2000
23456
2001
789101112
2002
131415161718
2003
192021222324
2004
252627282930
2005
313233343536
2006
373839404142
2007
434445464748
2008
495051525354
2009
555657585960
2010
616263646566
2011
676869707172
2012
[73]7475
По рубрикам
Выставки
Дизайн
Интервью
Компания
Комплектующие
Компьютерные технологии
Корпусная мебель
Кухни
Материалы
Мебельные системы
Мебельные университеты
Оборудование и материалы
Полезные мелочи
Представляем марку
Репортаж
Событие
Сотрудничество
Техника и технология
Торговля
Точка зрения
Фурнитура
От редакции