Механизм подъема кровати москва, thm на http://www.timhome.ru.
 На главную 
 О журнале 
 Об издательстве 
 Сотрудничество и реклама 
 Наши партнеры 
English Version
 Февраль 73 
КЕЛЬН­2012: ПРЕДСКАЗУЕМАЯ ПАУЗА
Павел БОРОДУЛИН, дизайнер компании Mr. Doors

Выставка IMM Cologne для мебельной индустрии имеет второй по значимости статус среди прочих, ежегодно проводимых в Европе.
 

  Но посетителей Кельнской мебельной выставки 2012 года, приехавших в надежде увидеть произошедшие за год изменения в мебельном дизайне, вряд ли ждали яркие впечатления. Выставочные залы демонстрировали мало изменившиеся с прошлого года экспозиции – причем это касалось как стендов локальных марок, так и крупнейших игроков рынка из Италии. И если немецкие производители выступили достаточно предсказуемо (поскольку немецкий мебельный дизайн никогда не отличался тягой к постоянному обновлению), то отсутствие малейших изменений на площадках итальянских лидеров индустрии было несколько разочаровывающим.
  Впрочем, мысли о наступлении кризиса творческой мысли не кажутся мне справедливыми. Вернее предположить, что итальянские производители мебели, до сих пор делавшие ставку на броские инновации в дизайне, сами перестали быть заинтересованными в быстрой смене трендов. И тем более неправильно делать серьезные обобщающие выводы, не имея информации о бизнес-процессах и даже, вероятно, политических решениях, оказывающих влияние на европейскую мебельную индустрию. Остается надеяться, что при сложившемся дефиците идей итальянцы берегут свои новинки для демонстрации на Миланском мебельном салоне, который пройдет в апреле.


  Тем не менее, Кельнская выставка предоставила достаточно пищи для ознакомления с актуальными для европейского рынка веяниями.
  Мне, как дизайнеру, были заметны несколько таких «общих мест»:
  «Рационализм и гармония».
  Хочется отметить растущее влияние «Экоурбанизма» – стиля, пришедшего два-три года назад в виде концепции жизни и потребления в условиях бережного отношения к природным ресурсам. Адресованный городскому жителю и отраженный в решениях для комфортного и рационального быта, этот стиль формирует интерьеры, создающие ощущение чистоты и покоя.
  «Прагматичный дизайн для малых пространств». Результатом поиска умных решений для малых помещений и зон с совмещенными функциями стали многочисленные предложения компактных мультифункциональных систем. В числе прочих вариантов мне запомнился комод, трансформирующийся в полноценный домашний офис и другие ультра-компактные мебельные композиции. Кажется очевидным, что серьезная работа производителей направлена на изучение спроса и создание действительно востребованных рынком продуктов, для приобретения которых не требуются серьезные предварительные трудозатраты со стороны потребителя.


  «Композиционная вариативность». Способность готовых мебельных решений легко подстраиваться под индивидуальные пожелания потребителя стала одним из обязательных свойств современной модульной мебели. Комплекты, состоящие из независимых блоков, допускают множество вариантов компоновки в зависимости от функциональных запросов или вкуса покупателя. В большинстве случаев подобный конструктор может быть легко расширен до необходимого количества элементов.
  «Роскошь эмоций». Важности обращения к чувствам потребителя был посвящен большой раздел выставочной программы: вопросы влияния элементов средового дизайна на органы чувств обсуждались в рамках специального раздела «colour dream spaces». В представленной экспозиции участвовали работы студентов профильных учебных заведений. И на протяжении всех дней выставки любой желающий мог прослушать лекцию по одной из тем раздела – лекторий был расположен тут же, прямо в центре выставочного павильона.
  В заключение хочется подчеркнуть, что несмотря на некоторую заторможенность в развитии мебельной индустрии, вызванную объективными внутренними и внешними факторами, все?таки она имеет сильные позиции, способные переломить ситуацию:

  • ориентация на реальный спрос;
  • сформировавшиеся дизайн-концепции;
  • предпосылки для дальнейшего роста инженерно-технического проектирования;
  • новые имена в мире дизайна.


Вернуться к содержанию
АРХИВ НОМЕРОВ
1999
1
2000
23456
2001
789101112
2002
131415161718
2003
192021222324
2004
252627282930
2005
313233343536
2006
373839404142
2007
434445464748
2008
495051525354
2009
555657585960
2010
616263646566
2011
676869707172
2012
[73]7475
По рубрикам
Выставки
Дизайн
Интервью
Компания
Комплектующие
Компьютерные технологии
Корпусная мебель
Кухни
Материалы
Мебельные системы
Мебельные университеты
Оборудование и материалы
Полезные мелочи
Представляем марку
Репортаж
Событие
Сотрудничество
Техника и технология
Торговля
Точка зрения
Фурнитура
От редакции